Неделя апреля с 8.04 по 12.04

Тема: «Космос»

Цель: Формировать начальное представление о космосе, космической системе, планетах солнечной системы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная  деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 8.04.19г

Утро: Комплекс утренней гимнастики №18 «Пришла весна!» Обсуждение темы недели. Цель: Рассказать детям, чем они будут заниматься в течении недели, обсуждение плана действий, развивать умение рассуждать и делать выводы Настольно печатная игра «Сложи картинку» Цель:Учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление,воображение связную Развивать фонематический слух, отработать правильное произношение звуков [л], [л’], [р], [р’], четкую артикуляцию этих звуков в словах. Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и логтей Создать условия для самостоятельной деятельности детей по теме недели для этого внести в группу раскраски, шаблоны по теме «Космос» иллюстрации, энциклопедии «Небесные светила» образцы со схемами построек, самолетов

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 

 

Предложить родителям

понаблюдать с детьми

за сменой частей суток

поучаствовать в конкурсе

«Вперед, к звездам»

 

 

Организованная образов.

дея-ть

КД. Конструирование из строительного материала «Космический корабль»

Цель: Учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку.

Физическая культура  (по плану музыкального руководителя)

Прогулка     Наблюдение за погодой. Цель Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...»,понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей. П/ игра «Совушка», «Догони пару» Индивидуальная работа: Развитие движений: Прыжки вверх с места. Цели: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. .Трудовые поручения. Сбор игрушек Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и складывать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество, учить ребят выступать организаторами игр.
Работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой. Загадывание загадок о небесных светилах. Цель: Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Вечер: Гимнастика после дневного сна комплекс «Неболейка» С/ролевая игра «Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. Д/ игра с зеркалом «Поймай солнышко» Цель: Закрепить умение детей пользоваться зеркалом учить детей делать выводы, развивать ловкость поддерживать интерес к результатам игры.. Развитие движений.  Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Ситиативныыый разговор о первом космонавте Ю.А. Гагарине Цель: Познакомить детей с первым космонавтом планеты, учить детей быть приятными собеседниками, правильно формулировать,вопросы и развернуто отвечать на них Строительные игры. «Строим космодрм». Цели: Учить детей выполнять постройку по образцу, учитывая назначение постройки. Развивать у детей фантазию, интерес к творчеству
Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цели: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, харак­теризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь» и др. Развивать наблю­дательность, связную речь детей.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цели: Учить детей придумывать игры и задания на подражание дви­жениям животных, работать над повышением выразительности движе­ний.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  9.04.19г

Утро:     Комплекс утренней гимнастики №18 «Пришла весна!» .Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель:Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность. Пальчиковая гимнастика «Космодром» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения Учить составлять рассказ по картинкам. Развивать речевые умения: использовать в речи сложноподчиненные предложения Беседа «Чем мы дышим?» Цели: Познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кисло род», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека.  Дежурство по НОД Готовим материалы для работы. Цель: Учить дежурных подбирать необходимые атрибуты в соответствие с содержанием предстоящей работы, аргументировать свой выбор, проверять правильность подготовки другими детьми рабочего мета.»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация по ОБЖ «Рецепты народной медицины»

 

 

Организованная образов.

Дея-ть

««Космическое путешествие»

Цель: Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке, закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания о последовательности суток., закреплять умение ориентироваться на листе бумаги формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение,способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.,воспитывать интерес к математическим занятиям.

Музыка.(по плану специалиста)

Хореография (по плану специалиста) 15.30-15.50.

Прогулка Беседа с детьми о весенних месяцах. Цели: Расширять представления детей о признаках весны, знако­мить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы, событиями в жизни людей. Подвижная игра «Совушка». Цели: Развивать ловкость и быстроту реакции. Индивидуальная работана развитие движений:   Цели: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.     Трудовая деятельность. Уборка в песочнице. Цели: Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккурат­но, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим. Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: Учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли водящих, ведущих, судей, капитанов.
Работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой. Чтение В. Медведев «Звездолет Брунька» Цель: Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. Развивать умение внимательно слушать чтение взрослого

Вечер: Гимнастика после дневного сна комплекс «Неболейка» Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты» Цель: Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги. Опытно – экспериментальная деятельность   Тема: «Солнечные зайчики»     Цель: Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).  Дидактическая игра:«Найди лишнее» Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. С Ариной, Лизой К, Даниом. Самообслуживание. Помогаем друг другу одеваться. Цели: Учить детей одеваться самостоятельно, оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, умение поддерживать порядок в одежде. Конструирование из конструктора «Лего» Цель: развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх..
Прогулка

Наблюдение «Верба в апреле».

Самостоятельная двигательная деятельность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 10.04.19г

Утро: Комплекс утренней гимнастики №18 «Пришла весна!» Пальчиковая гимнастика «Космос» ЦельРазвивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения Формирование культурно-гигиенических навыков: практическое упражнение «Где живет мое полотенце». Цель:Учить детей вешать свое полотенце на определенное место, предложить детям рассказать, почему очень важно пользоваться индивидуальным полотенцем. Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель:Закрепить умение проводить классификацию, объединять предметы по определенному признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. Ситуативный разговор «Зачем нужно изучать космос?»:Цель:Развивать кругозор, воображение, любознательность Создать условия для самостоятельной деятельности детей по теме недели для этого внести в группу модель смены дня и ночи; оборудование для труда в уголке природы оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания);

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

Организованная образов. дея-ть

Развитие речи. Рассказывание по картине «Животные в космосе». Цель: Развивать у навыки творческого рассказывания., развивать речь детей. учить устанавливать причинно- следственные связи

Лепка «Наши космические друзья» Цель: Учить залумывать содержание своей работы, использовать усвоенные пособы изображения, доводить начатое дело до конца,развивать образное воображение, воспитывать самостояятельность, активность творчество

«Физическая культура» (по плану специалиста)

Прогулка Наблюдение «Деревья в апреле». Цели: Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период. Предложить детям отметить ленточками ветви деревьев и кустарников, за которыми каждый из детей будет ежедневно наблюдать, предложить рассказать о «своих» веточках, их сегодняшнем состоянии. Подвижная игра «Кто ушел?» Цели: Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддержи вать интерес к подвижным играм. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения. Игровое упражнение для подгрупп «Бросай - лови». Цели: Учить детей выполнять бросок мяча партнеру с расстояния до 1,8 м, ловить мяч, не прижимая его к груди. Развивать крупную мускула­туру рук, ловкость, координацию движений. Трудовые поручения. Уборка инвентаря после работы. Цели: Формировать у детей понимание того, что работа считается завершенной лишь после уборки инвентаря, учить очищать инструменты, складывать их. Формировать у ребят ответственное отношение к порученному делу. Самостоятельная двигательная деятельность детей. «Танцы, танцы».  Цели: Учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Работа перед сном

Слушание музыкальных произведений: С. Майкапара «Об­лака плывут».

Вечер: Гимнастика после дневного сна комплекс «Неболейка» Работа по ПДД Д/и  по ПДД«Правила поведения».Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; Определение понятий «короче - длиннее», «шире – уже». Дидактическое упражнение «Поможем Лунтику» Цель:Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности Работа в уголке книги.Рассматривание иллюстраций из энциклопедии для детей «Космос».
Прогулка

Наблюдение за солнцем. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, движения в соответствии с текстом, бег). Воспитывать уверенность в себе.

Игровое упражнение «Кузнечик».Цели: Учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. Развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, способствовать формированию двигательного стереотипа, доставлять детям радость от прогулки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 11.04.19г

Утро: Комплекс утренней гимнастики №18 «Пришла весна!» Беседа «Почему на ракете летают в космос» Цель: Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета., развивать патриотические чувства и любовь к Родине. Практическое упражнение «Покажем Незнайке какие, мы дружные ребята» Цель: Формировать у детей осознанное отношение, к своему внешнему виду, стремление быть опрятным, учить осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку(завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы) «Транспорт» Цель:Закрепить знания детей о разных видах транспорта,их назначении, активизировать в речи детей и уточнить основные понятия, связанные с транспортными средствами.    

Коррекционно-развивающая игра «Минутки вхождения в день».

Цели: Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности, помогать детям адаптироваться к условиям детского сада, формировать навыки поведения в коллективе.

Создать условия для самостоятельной деятельности внести в группу энциклопедии, красочные книги с иллюстрациями небесные светила образцы со схемами построек корабля, ракеты, самолета. раскраски, шаблоны разрезные картинки;  

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

предложить родителям

привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;

понаблюдать за небесными светилами в вечернее время суток

 

Организованная образов. дея-ть

ФСКЦ, «Дорога к звездам» Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор

детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр

Хореография. (по плану специалиста)

Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения (солнце восходит и становится светлее, теплее). П/ игра «Зайцы и волк».П/ игра «Стрельба в мишень».. Цель Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель.  И/ упражнение «Пройди, не упади». Цель: Учить детей перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия. Игровое упражнение «Услышал - выполняй». Цели: Упражнять в беге с выполнением по сигналу различ­ных заданий: бег с высоким подниманием колен, бег на носках, мелким и широким шагом. Повышать двигательную активность детей.

Беседа «Не перебивай».

Цели: Учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей, правильно формулировать вопросы и развернуто отвечать на них), познакомить ребят с речевым конструкциями «вежливого собеседника».

Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество, учить ребят выступать организаторами игр.
Работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой: Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения,,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого.

 

Вечер: Гимнастика после дневного сна комплекс «Неболейка» .Д/ игра «Радели на группы». Цели: Формировать у детей умение делить предметы на группы по заданному основанию Сюжетно ролевая игра «Летчики» Цель:Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь. развивать речь детей.

Продолжать учить правильно держать ножницы и вырезать ими округлые формы и резать по прямой

Беседа ««О первом выходе человека в открытый космос» Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность,воспитывать уважение к труду космонавтов.  Конструирование из среднего строительного материала. «Космодром» Цель Развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх
Прогулка

Наблюдение. «Почва весной». П\и «Догони свою пару». И\у «Пройди, не упади»

               

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 12.04.19г

Утро: Комплекс утренней гимнастики №18 «Пришла весна!» Просмотр и обсуждение презентации «День космонавтики» Цель: Формирование знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей, привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтике., расширение кругозора, развитие познавательной активности, коммуникативных способностей Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения

Учить по плану и образцу рассказывать о содержании кар- тины, упражнять в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени, в употреблении простых, сложносочинѐнных и сложно- подчинѐнных предложений

Беседа «Звезда по имени «Солнце». Цель: Совершенствование диалогической речи (умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) и монологической речи, развивать кругозор, воображение, любознательность

Работа в уголке природы. Беседа с детьми «Экологическая тропа». Цели: Познакомить детей с многообразием растений, растущих на территории детского сада, актуализировать и дополнить знания детей о деревьях и кустарниках, о взаимосвязи человека и природы.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

предложить родителям

почитать и обсудить О. Ахметова «В космосе так здорово!» В. Медведев «Звездолет Брунька»,

 

Организованная образов. Деятель

ность

Рисование. Тема:«Ракета летит к звездам» Цель:Развивать творчество, изобретательность.

Музыка (по плану специалиста)

Прогулка

 Наблюдения за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят солнцем в течение светового дня,

(солнце восходит - становится светлее, теплее)

П/ игра «Кто ушел?», П/ игра «Совушка».

И/ упражнение «Запускаем ракету в космос».

Игровое упражнение «Жуки».

Цели: Учить выполнять повороты вокруг своей оси, держа руки на поясе, развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений.

Трудовая деятельность.. Уборка сухих стеблей и травы на клумбе. Цель: Предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, учить пользоваться детскими граблями, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своей работы. Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество, учить ребят выступать организаторами игр.
Работа перед сном

Г. Бойко «Мы собираемся в полет» Цель: Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения,,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого

Вечер:

Гимнастика после дневного сна комплекс «Неболейка»

Д/ упражнение с мячом «Что возьмем с собой в полет» Цель: Учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь.

Индивидуальные трудовые поручения. Наведение порядка в группе.

Цели: Привлечь детей к выполнению посильной работы (расставить стульчики, протереть столы, подмести пол), поддерживать стремление детей к порядку.

Постройка «Ракета» из стульев Цель: Развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх. Самостоятельная деятельность детей Цели: формировать умение играть микрогруппами, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие, поощрять самостоятельность детей
Прогулка

Наблюдение за вербой весной. П/и «Совушка». И\у «Запускаем ракету в космос»

                 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: