Тема: «Народное творчество, русская культура»

Цель: Приобщатьк восприятию народного искусства.                                                   

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая деятельность      Индивидуальная  деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 15.04.19г  

Утро: Комплекс утренней гимнастики №19 (без предметов) «Веселое утро!» Беседа «Как я провел выходной». Цели: создать условия для закрепления умений детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события Беседа на тему «Что можно смастерить своими руками». Цель:создать условия дляознакомления детей с народными промыслами. Д.и «Про кого я говорю?» Цель:создать условия дляразвития наблюдательности, умения ориентироваться на основные признаки предмета.   Дых.упр.«Отгоняем комаров». С Вероникой Б., Сашей Б., Алисой И. Цель: создать условия для формирования дыхательного аппарата. Беседа на тему «Как любовь близких помогает расти ма­лышам». Цели: Помочь детям осмыслить значение любви для жизни семьи, каждого из ее членов; учить различать такие качества как любовь, уваже­ние, дружба. Работа в природном уголке. Наблюдения за растениями и полив. Цель: продолжать учить правильно аккуратно поливать растения, воспитывать бережное отношение к природе.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы».

Организованная образов.

дея-ть

ПИД. Тема:«Вот она какая – игрушка расписная».

Цель: продолжать знакомить детей с народной игрушкой, учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения.

Физическая культура (по плану специалиста)

Прогулка     Наблюдение за состоянием природы. Цель: формировать представление о состоянии природы весной(тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком).  П.и. «Самолеты». Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя. .П.и. «Кто выше?». Цель: учить прыгать легко. Упражнять Лизу К, Данила М, Мишу М. в бросании мяча в цель.     Беседа на тему «Я смелый». Цели:. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе. Самостоятельная деятельность на прогулке.     Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.    
Работа перед сном

Чтение художественной литературы: сказка «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.

Вечер: Гимнастика после дневного сна комплекс «Обезьянки» Д/ игра: "Найди различия и сходства" - учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия. Активизировать речь. Сюжетно – ролевая игра: Магазин Игрушек - Учить детей развивать игровой сюжет. Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Цели: Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.  Строительные игры по желанию детей Цели: создать условия для строительства; побуждать обыгрывать постройку.
Прогулка

Наблюдение: солнце весной. Цели: Обсудить с детьми смысл поговорки о том, что зимой солн­це светит, но не греет. Предложить ребятам найти на участке доказа­тельства того, что весеннее солнышко и светит, и греет (нагрелись предметы, появились пер­вые насекомые и т.д.).

Подвижные игры по выбору детей. Цели: Учить детей самостоятельно выбирать игры, правильно на­зывать их, рассказывать правила, договаривать с товарищами, объеди­няться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с пра­вилами

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  16.04.19г

Утро:     Комплекс утренней гимнастики №19 (без предметов) «Веселое утро!» Беседа: «Народная игрушка» - Расширять представление о народной игрушке. Расширять представление о разнообразии народного искусства. Д/ игра: «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?)— керамическая (куколка). ОБЖ: Составление с детьми творческих рассказов «Спичка невеличка и большой пожар» КГН:упражнение «Туфельки поссорились и помирились» - учить детей правильно обуваться. С Алиной, Ваней Ч, Сашей Т. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Носовой платок». Цели: Формировать у детей привычку пользоваться носовым плат­ком по мере необходимости, учить понимать важность соблюдения куль­турно-гигиенических требований. Инструктаж: как правильно пользоваться вилкой.  Пополнить уголок - раскрасками с росписью народных игрушек.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация: «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников»

 

 

Организованная образов.

дея-ть

ФЭМП: «Мы научимся считать» Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур ФЭМП. И. А. Помораева, В. А. Позина стр.29

Музыка (по плану специалиста)

Хореография (по плану специалиста)

Прогулка Наблюдение за растениями: Цели: Обратить внимание детей на появление на клумбе зеленых стрелок, рассказать, как называются эти растения. Д/ игра: «Какой игрушки не стало" - закрепить навыки порядкового счета. Формировать интерес к народной игрушке. П/ игра «Третий лишний». Цели: создать условия для. развития быстроты реакции, умения ори­ентироваться на действия товарищей.          Развитие движений «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.   Трудовые поручения: подкормка птиц. Цели: создать условия для кормления птиц.    Игровая деятельность по интересам детей. Цели: создать условия для раз­вития у детей самостоятельности, активности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.  
Работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой: Чтение художественной литературы: «Лиса и тетерев» приобщение детей к русскому фольклору.

Вечер: Гимнастика после дневного сна комплекс «Обезьянки» . Игра: «Как котик в гости ходил» - Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Д/и по ПДД «Разрезные знаки». Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер. Найди домик для матрешки - тренировать в различении и называние цветов через игровое упражнение – Лиза Н, Кирилл У, Егор П. Дидактическая игра: «Накроем стол к чаю»- ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Хороводная игра: «Заинька» -четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту..
Прогулка

Наблюдение: продолжительность дня. Цели: Обратить внимание детей на то, что дни становятся все длин­нее, на вечерней прогулке уже совсем светло. Напомнить, что месяц на­зад на вечерней прогулке они наблюдали за звездами и луной.

Дидактическая игра «Что изменилось?» или «Исправь ошибку». Цели: Закреплять умение детей пересчитывать предметы, обозна­чать их количество соответствующей цифрой. Учить объяснять ход рас­суждений, делать выводы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 17.04.19г

Утро: Комплекс утренней гимнастики №19 (без предметов) «Веселое утро!» Беседа: «Матрешки, разноцветные одежки»- закрепить представление о кукле-матрешке Дидактическая игра: "Составь картинку- матрешку" -учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению. Индивидуальная работа по развитию речи. Цели: Упражнять в составлении предложений с заданными словами, учить строить развернутые предложения, используя прием «веер слов». Ситуативный разговор «О дружбе». Цели: учить доброжелательному отношению к окружающим.  Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

Организованная образов. дея-ть

Развитие речи. Тема: «Моя любимая игрушка» Учить составлять небольшой рассказ, воспитывать любовь к игрушкам. Развитие речи дошкольников Г. Я. Затулина стр. 72

Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу» Закреплять умение создавать изображения» Изобразительная деятельность в д./с. Т. С. Голицына стр. 37

Физическая культура (по плану специалиста)

Прогулка Наблюдение: Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение деревьев. Художественное слово: Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса» - Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Д/ игра: «Какая сегодня погода?» - закрепить умение сравнивать. П/ игра: «Пилоты» - формирование ловкости и увертливости. Продолжать учить прыгать через два предмета, развивать ловкость. Трудовые поручения: уборка на участке. Цели: Учить детей рационально выполнять работу по сбору веток после обрезки кустарников и деревьев. Воспитывать трудолюбие, форми­ровать культуру трудовой деятельности. Самостоятельная деятельность на прогулке
Работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой: русская на­родная сказка «У страха глаза велики».

Цели: Учить детей отслеживать последовательность событий, вы­разить свое отношение к героям сказки, анализировать поступки персо­нажей.

Вечер: Гимнастика после дневного сна комплекс «Обезьянки»  Д/ игра «Найди одинаковые предметы». Беседа по этике и культуре поведения «Поздравления и пожелания». Цели: Обогащать словарный запас детей речевыми конструкциями выражения поздравления и пожеланий. Опытно – экспериментальная деятельность  Тема: «Что растворяется в воде?» Цель: Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Дидактическая игра: "Расставь по росту" - учить классифицировать предметы по размеру. Рассматривание альбомов, рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси». Конструирование: «Строим домик для матрешки»Создать условия для создания собственных комбинаций из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки.  Д/И по ОБЖ «Правильно - неправильно"    
Прогулка

Наблюдение: растения в апреле. Цели: Предложить детям рассмотреть участок, выделить изменения, произошедшие с начала весны, рассказать о появлении и росте травы. Предложить ребятам найти знакомое им растение мать-и-мачеху, рассмот­реть ее листья, рассказать о происхождении названия.

Подвижная игра «Пятнашки»..

 Спортивная игра бадминтон.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 18.04.19г  

Утро: Комплекс утренней гимнастики №19 (без предметов) «Веселое утро!» Дидактическая игра: "Сходства и различия" -. Формировать интерес к народной игрушке. Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики. Инструктаж:поведение при выходе на прогулку. «Выложи орнамент» -развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе – Арина, Алена, Даша П

Беседа на тему «Об уступчивости». Цели:. Развивать регулятивные и коммуника­тивные функции речи, обогащать словарь детей соответствующими рече­выми конструкциями.

Предложить детям трафареты с элементами росписи гжель и хохлома.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасность на улицах города».

Организованная образов. Дея-ть

ФСКЦ. Тема:«Русская народная игрушка» Знакомство детей с промыслами изготавливающими игрушки. О. А. Скоролупова стр. 83

Хореография (по плану специалиста)

Прогулка Наблюдение: за облаками -Знакомство с различными природными явлениями. Художественное слово: Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка» - познакомить с содержанием стихотворения, учить внимательно, слушать и понимать прочитанное. Дидактическая игра: "В какой руке игрушка" - формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки. Подвижная игра: «Ручеёк» - познакомить с народной игрой. Игровое упражнение«Достань предмет». Цель: создать условия для развития ловкости, внимания.

Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

Цели: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к порядку

Самостоятельная деятельность на прогулке.   Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
Работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой: народная закличка «Солнышко – ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память.

Вечер: Гимнастика после дневного сна комплекс «Обезьянки» Сюжетно – ролевая игра: «Напоим матрешку чаем» - развивать у детей умение объединяться для совместных игр. Дидактическая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку» - помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду.  

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цели: Упражнять в различении на слух сходных по артикуля­ции звуков «ч» и «щ». Совершенствовать умение придумывать слова с этими звуками, определять место звука в слове.

Беседа «Имя человека». Цели: Предложить ребятам соотнести свои представления о себе с характеристиками своих имен. Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и д.р.), с последующей игрой с этими игрушками.
Прогулка

Продожать наблюдение за деревьями на участке.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цели: Упражнять детей в счете, учить выявлять свойства предметов и узнавать их с помощью различных анализаторов, закреплять представ­ления о количественных соотношениях между множествами.

 Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: Учить детей исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей; обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

 Игровое упражнение «Реактивная ракета».  

               

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 19.04.19г

Утро: Комплекс утренней гимнастики №19 (без предметов) «Веселое утро!» Сюжетно-ролевая игра: «Как мы ходили в гости» - учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола. Дидактическая игра: "Разложи матрешек по величине" - формировать интерес к народной игрушке. Учить классифицировать предметы по величине. Инструктаж: при работе с карандашами.. Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление – Егор К, Максим П, Вероника Б

Воспитание навыков культурного поведения: поведение в общественном транспорте

Цели: предложить детям рассмотреть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения, пояснить свой выбор. Учить оценивать действия участников ситуаций.

Ситуативное общение: «Мои любимые игрушки» Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Решение проблемных ситуаций по ОБЖ: «Папа оставил кастрюлю на плите; Бабушка забыла выключить утюг; В доме зажгли свечу»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образов. Дея-ть

Рисование. Тема «Нарисуй, какую хочешь игрушку» Учить составлять узор из знакомых узоров. Изобразительная деятельность в д./с. стр. 56:.

Музыка (по плану специалиста)

 

Прогулка Наблюдение: за птицами.Развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Художественное слово: Заучивание пальчиковой игры «Мы – веселые матрешки» - поддерживать интерес к чтению. Дидактическая игра: "Назови одним словом" – Подвижная игра: "Перелет птиц" –Трудовые поручения: Уборка на участке.Цель:Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке.

Игровое упражнение «Котята и утята».

Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц и животных;

учить имитировать их голоса

Ситуативный разговор «Как вести себя при встрече с бродячей собакой?» Цели: продолжать знакомить детей безопасному поведению на улице.     Самостоятельная деятельность детей. Цели:, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Работа перед сном

Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Весна».

 

Вечер: Гимнастика после дневного сна комплекс «Обезьянки» .Разучивание хороводной игры: «Каравай» - учить детей принимать на себя роли и выполнять ролевые действия.Сюжетно-ролевая игра «У Матрешки новоселье». Цели: Обогащать опыт общения, знакомить с новыми вариантами разрешения спорных ситуаций.

Повторить знание геометрических фигур.

Цель: Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры

Беседа на тему «Домашний адрес». Цели: Выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Создать условия для игры-инсценировки «У матрешки новоселье»
Прогулка

Подвижная игра «Третий лишний». Цель: создать условия для повышения двига­тельной активности детей.

Наблюдение за небом. Цели: Предложить детям рассмотреть небо, охарактеризовать его, прослушать стихотворения о весне и весенних явлениях природы, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: создать условия для развития самостоятельности.

               

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: