Цель: Приобщатьк восприятию народного искусства.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 15.04.19г | Утро: | Комплекс утренней гимнастики №19 (без предметов) «Веселое утро!» Беседа «Как я провел выходной». Цели: создать условия для закрепления умений детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события Беседа на тему «Что можно смастерить своими руками». Цель:создать условия дляознакомления детей с народными промыслами. Д.и «Про кого я говорю?» Цель:создать условия дляразвития наблюдательности, умения ориентироваться на основные признаки предмета. | Дых.упр.«Отгоняем комаров». С Вероникой Б., Сашей Б., Алисой И. Цель: создать условия для формирования дыхательного аппарата. | Беседа на тему «Как любовь близких помогает расти малышам». Цели: Помочь детям осмыслить значение любви для жизни семьи, каждого из ее членов; учить различать такие качества как любовь, уважение, дружба. | Работа в природном уголке. Наблюдения за растениями и полив. Цель: продолжать учить правильно аккуратно поливать растения, воспитывать бережное отношение к природе. | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы». | ||
Организованная образов. дея-ть | ПИД. Тема:«Вот она какая – игрушка расписная». Цель: продолжать знакомить детей с народной игрушкой, учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения. | |||||||
Физическая культура (по плану специалиста) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы. Цель: формировать представление о состоянии природы весной(тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком). П.и. «Самолеты». Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя. .П.и. «Кто выше?». Цель: учить прыгать легко. | Упражнять Лизу К, Данила М, Мишу М. в бросании мяча в цель. | Беседа на тему «Я смелый». Цели:. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: сказка «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.
| |||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна комплекс «Обезьянки» Д/ игра: "Найди различия и сходства" - учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия. Активизировать речь. Сюжетно – ролевая игра: Магазин Игрушек - Учить детей развивать игровой сюжет. | Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Цели: Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. | Строительные игры по желанию детей Цели: создать условия для строительства; побуждать обыгрывать постройку. | ||||
Прогулка | Наблюдение: солнце весной. Цели: Обсудить с детьми смысл поговорки о том, что зимой солнце светит, но не греет. Предложить ребятам найти на участке доказательства того, что весеннее солнышко и светит, и греет (нагрелись предметы, появились первые насекомые и т.д.). Подвижные игры по выбору детей. Цели: Учить детей самостоятельно выбирать игры, правильно называть их, рассказывать правила, договаривать с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 16.04.19г | Утро: | Комплекс утренней гимнастики №19 (без предметов) «Веселое утро!» Беседа: «Народная игрушка» - Расширять представление о народной игрушке. Расширять представление о разнообразии народного искусства. Д/ игра: «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?)— керамическая (куколка). ОБЖ: Составление с детьми творческих рассказов «Спичка невеличка и большой пожар» | КГН:упражнение «Туфельки поссорились и помирились» - учить детей правильно обуваться. С Алиной, Ваней Ч, Сашей Т. | Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Носовой платок». Цели: Формировать у детей привычку пользоваться носовым платком по мере необходимости, учить понимать важность соблюдения культурно-гигиенических требований. Инструктаж: как правильно пользоваться вилкой. | Пополнить уголок - раскрасками с росписью народных игрушек. | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация: «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников»
|
Организованная образов. дея-ть | ФЭМП: «Мы научимся считать» Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур ФЭМП. И. А. Помораева, В. А. Позина стр.29 | |||||
Музыка (по плану специалиста) Хореография (по плану специалиста) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за растениями: Цели: Обратить внимание детей на появление на клумбе зеленых стрелок, рассказать, как называются эти растения. Д/ игра: «Какой игрушки не стало" - закрепить навыки порядкового счета. Формировать интерес к народной игрушке. П/ игра «Третий лишний». Цели: создать условия для. развития быстроты реакции, умения ориентироваться на действия товарищей. | Развитие движений «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. | Трудовые поручения: подкормка птиц. Цели: создать условия для кормления птиц. | Игровая деятельность по интересам детей. Цели: создать условия для развития у детей самостоятельности, активности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | ||
Работа перед сном | Ознакомление с художественной литературой: Чтение художественной литературы: «Лиса и тетерев» приобщение детей к русскому фольклору.
| |||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна комплекс «Обезьянки» . Игра: «Как котик в гости ходил» - Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Д/и по ПДД «Разрезные знаки». Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер. | Найди домик для матрешки - тренировать в различении и называние цветов через игровое упражнение – Лиза Н, Кирилл У, Егор П. | Дидактическая игра: «Накроем стол к чаю»- ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. | Хороводная игра: «Заинька» -четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту.. | ||
Прогулка | Наблюдение: продолжительность дня. Цели: Обратить внимание детей на то, что дни становятся все длиннее, на вечерней прогулке уже совсем светло. Напомнить, что месяц назад на вечерней прогулке они наблюдали за звездами и луной. Дидактическая игра «Что изменилось?» или «Исправь ошибку». Цели: Закреплять умение детей пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Учить объяснять ход рассуждений, делать выводы. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 17.04.19г | Утро: | Комплекс утренней гимнастики №19 (без предметов) «Веселое утро!» Беседа: «Матрешки, разноцветные одежки»- закрепить представление о кукле-матрешке Дидактическая игра: "Составь картинку- матрешку" -учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению. | Индивидуальная работа по развитию речи. Цели: Упражнять в составлении предложений с заданными словами, учить строить развернутые предложения, используя прием «веер слов». | Ситуативный разговор «О дружбе». Цели: учить доброжелательному отношению к окружающим. | Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей. Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре». | ||
Организованная образов. дея-ть | Развитие речи. Тема: «Моя любимая игрушка» Учить составлять небольшой рассказ, воспитывать любовь к игрушкам. Развитие речи дошкольников Г. Я. Затулина стр. 72 | |||||||
Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу» Закреплять умение создавать изображения» Изобразительная деятельность в д./с. Т. С. Голицына стр. 37 | ||||||||
Физическая культура (по плану специалиста) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение деревьев. Художественное слово: Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса» - Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Д/ игра: «Какая сегодня погода?» - закрепить умение сравнивать. П/ игра: «Пилоты» - формирование ловкости и увертливости. | Продолжать учить прыгать через два предмета, развивать ловкость. | Трудовые поручения: уборка на участке. Цели: Учить детей рационально выполнять работу по сбору веток после обрезки кустарников и деревьев. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру трудовой деятельности. | Самостоятельная деятельность на прогулке | ||||
Работа перед сном | Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «У страха глаза велики». Цели: Учить детей отслеживать последовательность событий, выразить свое отношение к героям сказки, анализировать поступки персонажей. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна комплекс «Обезьянки» Д/ игра «Найди одинаковые предметы». Беседа по этике и культуре поведения «Поздравления и пожелания». Цели: Обогащать словарный запас детей речевыми конструкциями выражения поздравления и пожеланий. Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Что растворяется в воде?» Цель: Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. | Дидактическая игра: "Расставь по росту" - учить классифицировать предметы по размеру. | Рассматривание альбомов, рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси». | Конструирование: «Строим домик для матрешки»Создать условия для создания собственных комбинаций из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Д/И по ОБЖ «Правильно - неправильно" | ||||
Прогулка | Наблюдение: растения в апреле. Цели: Предложить детям рассмотреть участок, выделить изменения, произошедшие с начала весны, рассказать о появлении и росте травы. Предложить ребятам найти знакомое им растение мать-и-мачеху, рассмотреть ее листья, рассказать о происхождении названия. Подвижная игра «Пятнашки».. Спортивная игра бадминтон.
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 18.04.19г | Утро: | Комплекс утренней гимнастики №19 (без предметов) «Веселое утро!» Дидактическая игра: "Сходства и различия" -. Формировать интерес к народной игрушке. Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики. Инструктаж:поведение при выходе на прогулку. | «Выложи орнамент» -развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе – Арина, Алена, Даша П | Беседа на тему «Об уступчивости». Цели:. Развивать регулятивные и коммуникативные функции речи, обогащать словарь детей соответствующими речевыми конструкциями. | Предложить детям трафареты с элементами росписи гжель и хохлома. | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей. Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасность на улицах города». | |
Организованная образов. Дея-ть | ФСКЦ. Тема:«Русская народная игрушка» Знакомство детей с промыслами изготавливающими игрушки. О. А. Скоролупова стр. 83 | ||||||
Хореография (по плану специалиста) | |||||||
Прогулка | Наблюдение: за облаками -Знакомство с различными природными явлениями. Художественное слово: Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка» - познакомить с содержанием стихотворения, учить внимательно, слушать и понимать прочитанное. Дидактическая игра: "В какой руке игрушка" - формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки. Подвижная игра: «Ручеёк» - познакомить с народной игрой. | Игровое упражнение«Достань предмет». Цель: создать условия для развития ловкости, внимания. | Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Цели: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к порядку | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | |||
Работа перед сном | Ознакомление с художественной литературой: народная закличка «Солнышко – ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна комплекс «Обезьянки» Сюжетно – ролевая игра: «Напоим матрешку чаем» - развивать у детей умение объединяться для совместных игр. Дидактическая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку» - помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду. | Индивидуальная работа по развитию речи. Цели: Упражнять в различении на слух сходных по артикуляции звуков «ч» и «щ». Совершенствовать умение придумывать слова с этими звуками, определять место звука в слове. | Беседа «Имя человека». Цели: Предложить ребятам соотнести свои представления о себе с характеристиками своих имен. | Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и д.р.), с последующей игрой с этими игрушками. | |||
Прогулка | Продожать наблюдение за деревьями на участке. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цели: Упражнять детей в счете, учить выявлять свойства предметов и узнавать их с помощью различных анализаторов, закреплять представления о количественных соотношениях между множествами. Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: Учить детей исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей; обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. Игровое упражнение «Реактивная ракета». | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 19.04.19г | Утро: | Комплекс утренней гимнастики №19 (без предметов) «Веселое утро!» Сюжетно-ролевая игра: «Как мы ходили в гости» - учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола. Дидактическая игра: "Разложи матрешек по величине" - формировать интерес к народной игрушке. Учить классифицировать предметы по величине. Инструктаж: при работе с карандашами.. | Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление – Егор К, Максим П, Вероника Б | Воспитание навыков культурного поведения: поведение в общественном транспорте Цели: предложить детям рассмотреть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения, пояснить свой выбор. Учить оценивать действия участников ситуаций. | Ситуативное общение: «Мои любимые игрушки» Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Решение проблемных ситуаций по ОБЖ: «Папа оставил кастрюлю на плите; Бабушка забыла выключить утюг; В доме зажгли свечу» | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Организованная образов. Дея-ть | Рисование. Тема «Нарисуй, какую хочешь игрушку» Учить составлять узор из знакомых узоров. Изобразительная деятельность в д./с. стр. 56:. | ||||||
Музыка (по плану специалиста)
| |||||||
Прогулка | Наблюдение: за птицами.Развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Художественное слово: Заучивание пальчиковой игры «Мы – веселые матрешки» - поддерживать интерес к чтению. Дидактическая игра: "Назови одним словом" – Подвижная игра: "Перелет птиц" –Трудовые поручения: Уборка на участке.Цель:Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке. | Игровое упражнение «Котята и утята». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц и животных; учить имитировать их голоса | Ситуативный разговор «Как вести себя при встрече с бродячей собакой?» Цели: продолжать знакомить детей безопасному поведению на улице. | Самостоятельная деятельность детей. Цели:, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. | |||
Работа перед сном | Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Весна».
| ||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна комплекс «Обезьянки» .Разучивание хороводной игры: «Каравай» - учить детей принимать на себя роли и выполнять ролевые действия.Сюжетно-ролевая игра «У Матрешки новоселье». Цели: Обогащать опыт общения, знакомить с новыми вариантами разрешения спорных ситуаций. | Повторить знание геометрических фигур. Цель: Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры | Беседа на тему «Домашний адрес». Цели: Выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. | Создать условия для игры-инсценировки «У матрешки новоселье» | |||
Прогулка | Подвижная игра «Третий лишний». Цель: создать условия для повышения двигательной активности детей. Наблюдение за небом. Цели: Предложить детям рассмотреть небо, охарактеризовать его, прослушать стихотворения о весне и весенних явлениях природы, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба. Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: создать условия для развития самостоятельности. | ||||||
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ