Тема: «Планета земля»
Цель: Воспитывать осознанное, бережное отношение к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 22.04.19г | Утро: | Комплекс утренней гимнастики №19 (без предметов) «Веселое утро!» Беседа на тему «Вода вокруг нас»Ц. обратить внимание на значение воды в нашей жизни. Показать детям, где и как существует вода в окружающей среде. П/игра «Водяной». ОБЖ Беседа на тему «Если ты потерялся». Цель. Закрепить правила поведения в экстремальных ситуациях: не гулять без спросу, не уходить далеко от дома, не паниковать, не бежать, куда глаза глядят – собраться и вспомнить, где ты находишься. | Дидактическая игра «Будь внимательным». Цели: Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, создавать благоприятные условия для закрепления правильного произношения ребятами звуков, для чистого и внятного произнесения слов. | Коррекционно-развивающая игра «Минутки вхождения в день». Цели: Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности, помогать детям адаптироваться к условиям детского сада, формировать навыки поведения в коллективе. КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене. | Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка по теме недели. Цель: заинтересовать детей данной темой. | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей. Беседа «Правила безопасности». Цель: реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами.
| ||
Организованная образов. дея-ть | К/Дю Тема: Тема. Макет. «Космос». (коллективная) Цель.. Развивать фантазию, мышление. | |||||||
Физическая культура (по плану специалиста) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной потешки «Солнышко». Цели: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше), составить его I описание (Какое солнце? - ласковое, теплое, лучистое, весеннее). Предложить ребятам погреть на солнце свои щечки и ладошки. П/игра «Зайка беленький». Цель: Стимулировать активность детей в подвижных играх. И/упражнение «Сбей ленточку». Цель: развивать мышцы рук, глазомер, меткость. | Индивидуальная работа:Ходьба между линиями (10—15 см). Цель:развивать и совершенствовать двигательную активность | Трудовые поручения. Уборка сухих стеблей и травы на клумбе. Цели: Предложить детям объяснить назначениё данной трудовой операции, учить пользоваться детскими граблями, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своей работы. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр. | ||||
Работа перед сном | Чтение и заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны». Цель: учить эмоциональному восприятию образного содержанию поэтического текста, запомнить и рассказывать с выражением.
| |||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна комплекс «Обезьянки» Игра с правилами «Кругосветное путешествие». Цель:развивать воображение детей. | Самообслуживание. Практическое упражнение «Веселый шнурок». Цели: Учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, поощрять взаимопомощь. | Ситуативный разговор «Как я с родителями перехожу через дорогу» - помочь детям сформулировать основные правила перехода через дорогу. | Составление правил обращения с книгами. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.. | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цели: помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения (например: солнце восходит - становится светлее, теплее). П\и «Зайцы и волк», «Птички в гнездышках», «Хитрая лиса». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 23.04.19г | Утро: | Комплекс утренней гимнастики №19 (без предметов) Беседа «Водоёмы». Цель: уточнить представление о водоёмах и их обитателях.. Игровая деятельность. «Вода в жизни человека» Цель. Формировать: - знание о значении воды в жизни человека; знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к воде. Д/игра «Волшебное облако». Цель. Развивать у детей внимание, воображение. | Инд. работа по рисованию«Космические пришельцы». Цель. Развивать фантазию, воображение. Алина, Миша М, ДашаМ. | Ситуативный разговор «Для чего нужны дорожные знаки?» Цели: выяснить знают ли дети предназначение дорожных знаков. Беседа по ОБЖ «Лекарственные растения» Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. | Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом», «Берегите природу». Цель: вызвать желание у детей беречь природу. | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей. Беседа «Плохие слова – как отучить ребенка ругаться». Цель: вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
|
Организованная образов. дея-ть | ФЭМП Тема. «Число 0. Цифра 0» Цель. Закрепить представления о числе 0 и цифре 0 Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам. Закрепить счетные умения в пределах 5,развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
Музыка деятельность (по плану специалиста) Хореография (по плану специалиста) | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Деревья в апреле». Цели: Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период. «Царь Горох», «Бабка Ёжка» - игра малой подвижности. Ц. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Игры с в/м. С/р игра «Шоферы». Цель. Развивать умение накатывать дорогу машинами, объезжать препятствия, ямы и грязные места, выбирать направление. Подв игры «Не сбивай и поймай» /бег/, «Дальше и выше» /прыжки, перепрыгивание через пни /. | Индивидуальная работа: По развитию движений. Цель:закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. | Трудовые поручения. Уборка инвентаря после работы. Цели: Формировать у детей понимание того, что работа считается завершенной лишь после уборки инвентаря, учить очищать инструменты, складывать их. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. «Танцы, танцы». Цели: Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | ||
Работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы». Цель: учить детей распознавать звуки.
| |||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна комплекс «Обезьянки» Опытно – экспериментальная деятельность Тема:«Что отражается в зеркале?» Цель: Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. | Дидактическая игра «Где что лежит?» Цели: Учить составлять словосочетания, характеризующие положение различных предметов в пространстве, учить правильно употреблять в речи предлоги. | Ситуативный разговор о том, как зовут родителей (имя, отчество) – выяснить, знают ли дети имя, отчество родителей. Вызвать желание рассказывать о своей семье. | С/р игра «Типография» трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски.Цель: закрепить знания детей о типографии и о профессиях людей которые в ней работают. | ||
Прогулка | Наблюдение. «Почва весной». Цели: Знакомить детей с приметами весны. Предложить ребятам рассмотреть почву, рассказать о ее внешнем виде, наглядных качествах, пре положить, какие изменения произойдут с почвой в ближайшее время. Подвижная игра «Догони свою пару». Игровое упражнение «Пройди, не упади».. Нерегламентируемая двигательная деятельность.
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 24.04.19г | Утро: | Комплекс утренней гимнастики №19 (без предметов) «Веселое утро!» Беседа «Почему реки и ручейки текут и не останавливаются» Цель: уточнить представление о детей об образовании ручейков и рек, дать знаний об устье и истоке рек. И/де-ть. Экологическая игра «Чем люди речку обидели», «Можно – нельзя на реке» Цель.. Воспитывать бережное отношение к природе. Д/игры: «Вода, воздух, почва», «Весенние забавы детей» - Найди на картинке весенние забавы детей и расскажи, почему ты выбрал эту картинку. | Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе. Цели: Учить самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | Самообслуживание. Практическое упражнение «Дружные ребята». Цели: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть опрятными. | Настольно-печатные игры. Цели: Учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии. | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Организованная образов. дея-ть | Развитие речи. Тема. «Земля – наш дом». Цель. Развивать у детей элементарные представления о нашей планете, о её природных богатствах: полезных ископаемых. Формировать представление об экологических проблемах родного города, воспитывать любовь к родному краю. | |||||
Лепка «По замыслу» Цель. Воспитывать эстетический вкус. | ||||||
Физическая культура (по плану специалиста) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: Познакомить детей с особенностями поведения птиц весной, учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц весной и зимой, используя в речи слова: поют, греются, щебечут, прыгают, оживленно каркают. Подвижная игра «Стрельба в мишень». Игровое упражнение «Догони обруч, Хороводная игра «Пляшут звери на опушке». Цели: Учить детей придумывать и исполнять движения по тексту песни, развивать творческое воображение детей. | Поиграть в игру «С кочки на кочку». Цели: совершенствовать навыки перепрыгивания. | Беседа по ОБЖ «Будь осторожней на улице!»Рассматривание с детьми макета по безопасности дорожного движения. Цели: Закрепление знаний детей о составных частях улицы, о правилах поведения пешеходов. Трудовая деятельность: подметание веранды. Цель: поддерживать порядок на участке. | Нерегламентируемая двигательная деятельность. Цели: Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, учить детей интересно и с пользой проводить свободное время, помочь детям освоить различные приемы релаксации. | ||
Работа перед сном | Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказов о природе. Цель: развивать память и мышление детей. | |||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна комплекс «Обезьянки» Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Сюжет «На необитаемом острове». Цели: Обсудить с детьми, что означает словосочетание «необитаемый остров», выяснить, что есть на таком острове, а чего нет. Учить детей использовать предметы-заместители, изготавливать атрибуты для игры. | Дидактическая игра «Наши имена». Цели: развивать фонематический слух, упражнять в произнесение звука «Ш». | Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. П /и по ПДД «Зебра». Цель: умение точно исполнять команды за определенный промежуток времени. | Работа в уголке книги. Цели: Предложить детям для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями, побуждать пересказывать отдельные эпизоды самостоятельно и отвечая на вопросы воспитателя. | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цели: Формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть признаки сходства и отличия. Подвижная игра «Мяч через сетку». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 25.04.19г | Утро: | Комплекс утренней гимнастики №19 (без предметов) «Веселое утро!» Побеседовать с детьми о временах года. Продолжать вести календарь природы, менять день недели, число, отмечать погоду, сравнивать природные явления за прошедшую неделю. Ц. Закреплять временные понятия, формировать природоведческие навыки.. Дид/игры «Бережное отношение к воде», «Путешествие Капельки по Окружающему миру», «Найди ошибку», «Почемучка», Цель. Учить детей наблюдать явления природы, развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас по теме. | Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». Цель: закреплять представления детей о значении природных факторов в жизни человека. «Если бы не было воды, то …; Если бы не было солнца, то …; Если бы не было ветра, то… Если бы не было воздуха, то … и т.д.» | ОБЖ. Беседа «Каждому предмету - свое место». Цели: Обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используемые человеком предметы быта, инструменты хранились в специально отведенных местах. Рассмотреть проблемные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении этого правила. | Работа в уголке природы. Срезка перьев лука. Цели: Расширять представления детей о росте и развитии растений, о пользе растений. Учить детей готовить перья лука для принятия в пищу (мыть, перебирать, чистить). | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация по нравственному воспитанию "Малышкины книжки" | |
Организованная образов. Дея-ть | ФСКЦ. Тема «Приключения капельки». Цель. Расширять знания о явлениях в природе, круговороте воды в природе. Развивать у детей представление об основных физических явлениях. Дать знания о разнице температур, замерзании, таянии и испарении. Познакомить детей с различными свойствами воды: превращении воды из твердого состояния в жидкое, из жидкого в газообразное. Познакомить со свойствами света /отражение и преломление света/ при прохождении через призму расщепляться на световой спектр, т.е. 7 цветов радуги. | ||||||
Хореография (по плану специалиста) | |||||||
Прогулка | Наблюдение «Первая трава». Цели:. Предложить детям рассмотреть первую траву описать ее внешний вид, предположить, какие условия необходимы для ее роста и развития. Помочь детям найти ответ на вопрос о том, каких изменений в природе «ждет» трава, чтобы начать расти. Подвижная игра «Сокол и лиса». Дидактическая игра «Кому что?» | Игра «Попади в цель». Цели: Упражнять в метании малого мяча в цель | Трудовая деятельность. Наполнение песочницы чистым песком. Цели: Предложить детям рассказать, как нужно выполнять работу, какой инвентарь понадобится, предложить договориться о разделении фронта работ, взаимодействии. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цели: Формировать у детей культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество. Помогать детям в организации игр,соревнований. | |||
Работа перед сном | Рассматривание сюжетной картины «Апрельское солнце». Цели: Закрепление знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна комплекс «Обезьянки» Беседа. «Уголок планеты, где мы живем» Ц. Формировать представление об экологических проблемах родного города. Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Прививать любовь к родному краю.Чтение стихотворения «Разноцветный шар земной». (А. Шалыгин) | Изодеятельность. Предложить детям создать свой цветущий луг, используя краски и аппликацию. Цель. Развивать творческие способности. | Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. | Работа в уголке физического воспитания. Цели: Поощрять самостоятельность, творчество, активность, инициативу. | |||
Прогулка | Наблюдение «Приметы весны».Цели: Предложить детям найти на участке приметы весны, организовать соревнование между подгруппами «Кто найдет больше примет весны на своем участке?». Предложить представителям подгрупп рассказать о результатах наблюдения. Подвижная игра «Догони пару».. Игровое упражнение «Обезьянки на пальмах».. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 26.04.19г | Утро: | Комплекс утренней гимнастики №19 (без предметов) «Веселое утро!» Дидактическая игра «Горячо - холодно». Цели: Закреплять знания детей о растениях, находящихся в групповой комнате, развивать любознательность, находчивость, связную речь. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа на тему «Наш детский сад»; чтение Н. Гернет «Сестренка». Цели: Обогащать и систематизировать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, учить отражать в игре полученные знания и умения. | Дидактическая игра «Выдели слово». Цели: Закреплять правильное произнесение определенных звуков в словах, учить выделять из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух. | Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цели: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль. | Работа в уголке природы. Беседа с детьми «Экологическая тропа». Цели: Познакомить детей с многообразием растений, растущих на территории детского сада, актуализировать и дополнить знания детей о деревьях и кустарниках, о взаимосвязи человека и природы. | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Организованная образов. Дея-ть | Рисование. Тема. «Полет на Луну». Цель: учить создавать сюжетную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной); закреплять умение работать всей кистью и её концом, передавать оттенки цвета; развивать эстетическое восприятие. | ||||||
Музыка (по плану специалиста) | |||||||
Прогулка | Наблюдение «Деревья в апреле». Цели: Актуализировать и дополнить знания детей о деревьях, произрастающих на территории детского сада. Знакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной, познакомить с таким явленном, как сокодвижение. Подвижная игра «Ловишки». «Мышеловка», «Волк ворву», «С кочки на кочку». | Дидактическая игра «Подбери пару». Цели: развивать умение сравнивать и группировать предметы по цвету активизировать в речи детей названия знакомых им цветов и оттенков | Трудовая деятельность. Уборка на участке. Цели: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: создать условия для умения самостоятельно организовывать игры, выступать в роли водящих, ведущих, судей, капитанов, для использования в двигательной деятельности разнообразных спортивных атрибутов. | |||
Работа перед сном | Ознакомление с художественной литературой. Мордовская сказка «Как собака друга искала». Цели: Учить детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Учить пересказывать наиболее понравившиеся отрывки сказки с опорой на иллюстрации или вопросы воспитателя. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна комплекс «Обезьянки» Дидактическая игра «Подбери пару». Музыкальная игра «Стадо». Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Поломка». Цели: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределяя роли, выбирать удобное место для игры. | Дидактическая игра «Выкладывание орнамента» Цели: формировать умение воспринимать взаимное расположение фигур в пространстве, учить составлять орнамент из отдельных геометрических фигур | Беседа «Не перебивай». Цели: познакомить ребят с речевым конструкциями «вежливого собеседника». | ||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой детей. Подвижная игра «Самолеты». Игровое упражнение «Жуки». | ||||||