Неделя апреля с 22.04 по 26.04

Тема: «Планета земля»

Цель: Воспитывать осознанное, бережное отношение к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная  деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  22.04.19г

Утро: Комплекс утренней гимнастики №19 (без предметов) «Веселое утро!» Беседа на тему «Вода вокруг нас»Ц. обратить внимание на значение воды в нашей жизни. Показать детям, где и как существует вода в окружающей среде.   П/игра «Водяной». ОБЖ Беседа на тему «Если ты потерялся». Цель. Закрепить правила поведения в экстремальных ситуациях: не гулять без спросу, не уходить далеко от дома, не паниковать, не бежать, куда глаза глядят – собраться и вспомнить, где ты находишься. Дидактическая игра «Будь внимательным». Цели: Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, создавать благоприятные условия для закрепления правильного произ­ношения ребятами звуков, для чистого и внятного произнесения слов. Коррекционно-развивающая игра «Минутки вхождения в день». Цели: Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности, помогать детям адаптироваться к условиям детского сада, формировать навыки поведения в коллективе. КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене. Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка по теме недели. Цель: заинтересовать детей данной темой.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Беседа «Правила безопасности». Цель: реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами.

 

Организованная образов.

дея-ть

К/Дю Тема:

Тема. Макет. «Космос». (коллективная) Цель.. Развивать фантазию, мышление.

Физическая культура (по плану специалиста)

Прогулка     Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной потешки «Солнышко». Цели: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше), составить его I описание (Какое солнце? - ласковое, теплое, лучистое, весеннее). Пред­ложить ребятам погреть на солнце свои щечки и ладошки.        П/игра «Зайка беленький».  Цель: Стимулировать активность детей в подвижных играх. И/упражнение «Сбей ленточку». Цель: развивать мышцы рук, глазомер, меткость. Индивидуальная работа:Ходьба между линиями (10—15 см). Цель:развивать и совершенствовать двигательную активность     Трудовые поручения. Уборка сухих стеблей и травы на клумбе. Цели: Предложить детям объяснить назначениё данной трудовой операции, учить пользоваться детскими граблями, договариваться о вза­имодействии, рассказывать о результатах своей работы.     Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр.
Работа перед сном

Чтение и заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны». Цель: учить эмоциональному восприятию образного содержанию поэтического текста, запомнить и рассказывать с выражением.

Вечер: Гимнастика после дневного сна комплекс «Обезьянки» Игра с правилами «Кругосветное путешествие». Цель:развивать воображение детей. Самообслуживание. Практическое упражнение «Веселый шнурок». Цели: Учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, поощ­рять взаимопомощь. Ситуативный разговор «Как я с родителями перехожу через дорогу» - помочь детям сформулировать основные правила перехода через дорогу. Составление правил обращения с книгами. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам..
Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цели: помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения (например: солнце восходит - становится светлее, теплее). П\и «Зайцы и волк», «Птички в гнездышках», «Хитрая лиса».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  23.04.19г

Утро:     Комплекс утренней гимнастики №19 (без предметов) Беседа «Водоёмы». Цель: уточнить представление о водоёмах и их обитателях.. Игровая деятельность. «Вода в жизни человека» Цель. Формировать: - знание о значении воды в жизни человека; знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к воде. Д/игра «Волшебное облако». Цель. Развивать у детей внимание, воображение.  Инд. работа по рисованию«Космические пришельцы». Цель. Развивать фантазию, воображение. Алина, Миша М, ДашаМ. Ситуативный разговор «Для чего нужны дорожные знаки?» Цели: выяснить знают ли дети предназначение дорожных знаков. Беседа по ОБЖ «Лекарственные растения» Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.  Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом», «Берегите природу». Цель: вызвать желание у детей беречь природу.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Беседа «Плохие слова – как отучить ребенка ругаться». Цель: вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

 

Организованная образов.

дея-ть

ФЭМП Тема. «Число 0. Цифра 0» Цель. Закрепить представления о числе 0 и цифре 0 Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам. Закрепить счетные умения в пределах 5,развивать внимание, память, логическое мышление.

Музыка деятельность (по плану специалиста)

Хореография (по плану специалиста)

Прогулка Наблюдение «Деревья в апреле». Цели: Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период. «Царь Горох», «Бабка Ёжка» - игра малой подвижности. Ц. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.  Игры с в/м. С/р игра «Шоферы». Цель. Развивать умение накатывать дорогу машинами, объезжать препятствия, ямы и грязные места, выбирать направление.  Подв игры «Не сбивай и поймай» /бег/, «Дальше и выше» /прыжки, перепрыгивание через пни /. Индивидуальная работа: По развитию движений. Цель:закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого при­земления.   Трудовые поручения. Уборка инвентаря после работы. Цели: Формировать у детей понимание того, что работа считается завершенной лишь после уборки инвентаря, учить очищать инструменты, складывать их.   Самостоятельная двигательная деятельность детей. «Танцы, танцы». Цели: Способствовать профилактике нервного перенапряжения.  
Работа перед сном

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы». Цель: учить детей распознавать звуки.

Вечер: Гимнастика после дневного сна комплекс «Обезьянки» Опытно – экспериментальная деятельность Тема:«Что отражается в зеркале?»   Цель: Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. Дидактическая игра «Где что лежит?»  Цели: Учить составлять словосочетания, характеризующие положение различных предметов в пространстве, учить правильно упот­реблять в речи предлоги. Ситуативный разговор о том, как зовут родителей (имя, отчество) – выяснить, знают ли дети имя, отчество родителей. Вызвать желание рассказывать о своей семье. С/р игра «Типография» трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски.Цель: закрепить знания детей о типографии и о профессиях людей которые в ней работают.
Прогулка

Наблюдение. «Почва весной». Цели: Знакомить детей с приметами весны. Предложить ребятам рассмотреть почву, рассказать о ее внешнем виде, наглядных качествах, пре положить, какие изменения произойдут с почвой в ближайшее время.

Подвижная игра «Догони свою пару».

Игровое упражнение «Пройди, не упади»..

Нерегламентируемая двигательная деятельность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 24.04.19г

Утро: Комплекс утренней гимнастики №19 (без предметов) «Веселое утро!» Беседа «Почему реки и ручейки текут и не останавливаются» Цель: уточнить представление о детей об образовании ручейков и рек, дать знаний об устье и истоке рек.   И/де-ть. Экологическая игра «Чем люди речку обидели», «Можно – нельзя на реке» Цель.. Воспитывать бережное отношение к природе. Д/игры: «Вода, воздух, почва», «Весенние забавы детей» - Найди на картинке весенние забавы детей и расскажи, почему ты выбрал эту картинку. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе. Цели: Учить самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного за­дания. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Самообслуживание. Практическое упражнение «Дружные ре­бята». Цели: Формировать у детей осознанное отношение к своему внеш­нему виду, стремление быть опрятными.  Настольно-печатные игры. Цели: Учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образов. дея-ть

Развитие речи. Тема. «Земля – наш дом». Цель. Развивать у детей элементарные представления о нашей планете, о её природных богатствах: полезных ископаемых. Формировать представление об экологических проблемах родного города, воспитывать любовь к родному краю.

Лепка «По замыслу» Цель. Воспитывать эстетический вкус.

Физическая культура (по плану специалиста)

Прогулка Наблюдение за птицами. Цели: Познакомить детей с особенностями поведения птиц весной, учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц вес­ной и зимой, используя в речи слова: поют, греются, щебечут, прыгают, оживленно каркают. Подвижная игра «Стрельба в мишень».  Игровое упражнение «Догони обруч, Хороводная игра «Пляшут звери на опушке». Цели: Учить детей придумывать и исполнять движения по тексту песни, развивать творческое воображение детей. Поиграть в игру «С кочки на кочку». Цели: совершенствовать навыки перепрыгивания. Беседа по ОБЖ «Будь осторожней на улице!»Рассматрива­ние с детьми макета по безопасности дорожного движения. Цели: Закрепление знаний детей о составных частях улицы, о пра­вилах поведения пешеходов. Трудовая деятельность: подметание веранды. Цель: поддерживать порядок на участке. Нерегламентируемая двигательная деятельность. Цели: Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, учить детей интересно и с пользой проводить свободное время, помочь детям освоить различные приемы релаксации.
Работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказов о природе. Цель: развивать память и мышление детей.

Вечер: Гимнастика после дневного сна комплекс «Обезьянки» Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Сюжет «На необитаемом острове». Цели: Обсудить с детьми, что означает словосочетание «необитае­мый остров», выяснить, что есть на таком острове, а чего нет. Учить детей использовать предметы-заместители, изготавливать атрибуты для игры. Дидактическая игра «Наши имена». Цели: развивать фонематический слух, упражнять в произ­несение звука «Ш». Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. П /и по ПДД «Зебра». Цель: умение точно исполнять команды за определенный промежуток времени. Работа в уголке книги. Цели: Предложить детям для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями, побуждать пересказывать отдельные эпизоды са­мостоятельно и отвечая на вопросы воспитателя.
Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цели: Формировать у детей умение различать деревья и кустарни­ки, называть признаки сходства и отличия.

Подвижная игра «Мяч через сетку».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4

5

6 7

Четверг 25.04.19г    

Утро: Комплекс утренней гимнастики №19 (без предметов) «Веселое утро!» Побеседовать с детьми о временах года. Продолжать вести календарь природы, менять день недели, число, отмечать погоду, сравнивать природные явления за прошедшую неделю. Ц. Закреплять временные понятия, формировать природоведческие навыки.. Дид/игры «Бережное отношение к воде», «Путешествие Капельки по Окружающему миру», «Найди ошибку», «Почемучка», Цель. Учить детей наблюдать явления природы, развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас по теме. Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». Цель: закреплять представления детей о значении природных факторов в жизни человека. «Если бы не было воды, то …; Если бы не было солнца, то …; Если бы не было ветра, то… Если бы не было воздуха, то … и т.д.»

ОБЖ. Беседа «Каждому предмету - свое место».

 Цели: Обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используемые человеком предметы быта, инструменты хранились в специально отведенных местах. Рассмотреть проблемные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении этого правила.

Работа в уголке природы. Срезка перьев лука. Цели: Расширять представления детей о росте и развитии растений, о пользе растений. Учить детей готовить перья лука для принятия в пищу (мыть, перебирать, чистить).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация по нравственному воспитанию "Малышкины книжки"

Организованная образов. Дея-ть

ФСКЦ. Тема «Приключения капельки». Цель. Расширять знания о явлениях в природе, круговороте воды в природе. Развивать у детей представление об основных физических явлениях. Дать знания о разнице температур, замерзании, таянии и испарении. Познакомить детей с различными свойствами воды: превращении воды из твердого состояния в жидкое, из жидкого в газообразное. Познакомить со свойствами света /отражение и преломление света/ при прохождении через призму расщепляться на световой спектр, т.е. 7 цветов радуги.

Хореография (по плану специалиста)

Прогулка Наблюдение «Первая трава». Цели:. Предложить детям рассмотреть первую траву описать ее внешний вид, предположить, какие условия необходимы для ее роста и развития. Помочь детям найти ответ на вопрос о том, каких изменений в природе «ждет» трава, чтобы начать расти. Подвижная игра «Сокол и лиса». Дидактическая игра «Кому что?» Игра «Попади в цель». Цели: Упражнять в метании малого мяча в цель

Трудовая деятельность. Наполнение песочницы чистым песком.

Цели: Предложить детям рассказать, как нужно выполнять работу, какой инвентарь понадобится, предложить договориться о разделении фронта работ, взаимодействии.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цели: Формировать у детей культуру движений, поощрять инициа­тивность, самостоятельность, творчество. Помогать детям в организации игр,соревнований.
Работа перед сном

Рассматривание сюжетной картины «Апрельское солнце».

Цели: Закрепление знаний детей о временах года, их последова­тельности, характерных признаках весны.

Вечер: Гимнастика после дневного сна комплекс «Обезьянки» Беседа. «Уголок планеты, где мы живем» Ц. Формировать представление об экологических проблемах родного города. Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Прививать любовь к родному краю.Чтение стихотворения «Разноцветный шар земной». (А. Шалыгин)

Изодеятельность. Предложить детям создать свой цветущий луг, используя краски и аппликацию. Цель. Развивать творческие способности.

Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Работа в уголке физического воспитания. Цели: Поощрять самостоятельность, творчество, актив­ность, инициативу.
Прогулка

Наблюдение «Приметы весны».Цели: Предложить детям найти на участке приметы весны, органи­зовать соревнование между подгруппами «Кто найдет больше примет весны на своем участке?». Предложить представителям подгрупп расска­зать о результатах наблюдения.

Подвижная игра «Догони пару».. Игровое упражнение «Обезьянки на пальмах»..

               

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  26.04.19г

Утро: Комплекс утренней гимнастики №19 (без предметов) «Веселое утро!» Дидактическая игра «Горячо - холодно». Цели: Закреплять знания детей о растениях, находящихся в группо­вой комнате, развивать любознательность, находчивость, связную речь. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа на тему «Наш детский сад»; чтение Н. Гернет «Сест­ренка». Цели: Обогащать и систематизировать личный опыт детей, расши­рять представления об окружающей действительности, учить отражать в игре полученные знания и умения. Дидактическая игра «Выдели слово». Цели: Закреплять правильное произнесение определенных звуков в словах, учить выделять из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух.

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик».

Цели: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль.

Работа в уголке природы. Беседа с детьми «Экологическая тропа». Цели: Познакомить детей с многообразием растений, растущих на территории детского сада, актуализировать и дополнить знания детей о деревьях и кустарниках, о взаимосвязи человека и природы.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образов. Дея-ть

Рисование. Тема. «Полет на Луну». Цель: учить создавать сюжетную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной); закреплять умение работать всей кистью и её концом, передавать оттенки цвета; развивать эстетическое восприятие.

Музыка  (по плану специалиста)

Прогулка Наблюдение «Деревья в апреле». Цели: Актуализировать и дополнить знания детей о деревьях, про­израстающих на территории детского сада. Знакомить детей с изменени­ями, происходящими с деревьями весной, познакомить с таким явленн­ом, как сокодвижение. Подвижная игра «Ловишки». «Мышеловка», «Волк ворву», «С кочки на кочку».  

Дидактическая игра «Подбери пару».

Цели: развивать умение сравнивать и группировать предметы по цвету активизировать в речи детей названия знакомых им цветов и оттенков

Трудовая деятельность. Уборка на участке. Цели: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, по­ощрять инициативу и самостоятельность. Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: создать условия для умения самостоятельно организовывать игры, выступать в роли водящих, ведущих, судей, капитанов, для использования в двигательной деятельности разнообразных спортивных атрибутов.
Работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой. Мордовская сказка «Как собака друга искала».

Цели: Учить детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Учить пересказывать наиболее понравившиеся отрывки сказки с опорой на иллюстрации или вопросы вос­питателя.

Вечер: Гимнастика после дневного сна комплекс «Обезьянки» Дидактическая игра «Подбери пару». Музыкальная игра «Стадо». Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Поломка». Цели: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределяя роли, выбирать удобное место для игры.

Дидактическая игра «Выкладывание орнамента»

Цели: формировать умение воспринимать взаимное расположение фигур в пространстве, учить составлять орнамент из отдельных геометрических фигур  

Беседа «Не перебивай». Цели: познакомить ребят с речевым конструкциями «вежливого собеседника».  
Прогулка

Наблюдение за одеждой детей.

Подвижная игра «Самолеты».

Игровое упражнение «Жуки».

               

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: