Текст для итогового изложения № 904

ЦАПЛИ

Лето мы проводили на берегу очень рыбной небольшой реки. Рядом с ней в старом сосновом бору жила большая колония цапель. Цапли устраивали свои широкие, сплетённые из толстых прутьев гнёзда на самых высоких вершинах вековых сосен. Летом взрослые цапли улетали на реку ловить рыбу и приносили в гнёзда птенцам еду.

Я часто видел на берегу реки цапель, неподвижно стоявших над бегущей водою. Они терпеливо ждали добычу. При появлении лодки или идущего человека цапли лениво взмахивали широкими крыльями и неторопливо отлетали на другое место. В отличие от журавлей, цапли плохо привыкают к человеку. Держать их в неволе не доставляет никакого удовольствия.

Однажды в бурную ветреную погоду из гнезда выпал оперившийся, но ещё не умевший летать птенец, почти ничем не отличавшийся от взрослых птиц. Я поймал его и, осторожно держа за длинный, острый, как шило, клюв, принёс домой. Золотистые глаза молодой цапли казались недобрыми. Рукою я придерживал клюв цапли, опасаясь, что она может повредить мне глаз.

Молодую цаплю я устроил на небольшой застеклённой веранде, где в одном углу на охапке сена помещалась моя собака по кличке Фрам. Устроенная в другом углу цапля, казалось, ни малейшего внимания не обращала на Фрама. Она скоро привыкла к своему новому обиталищу и охотно глотала мелкую рыбёшку, которую я приносил.

Когда Фраму в глиняной чашке приносили корм и он начинал обгладывать кости, цапля медленно выходила из своего угла и важно направлялась к Фраму. Тот грозно оскаливал зубы, но явно пугался. Шерсть на изогнутой от напряжения спине Фрама вставала дыбом. Он в растерянности отступал от миски. Не обращая ни малейшего внимания на Фрама, цапля решительно приближалась к нему, внимательно осматривала чашку, разбросанные на полу кости, поворачивалась и так же медленно возвращалась в свой угол.

Я недолго держал у себя сердитую цаплю. Опасаясь, что она может поранить доверчиво подходивших к ней детей, выпустил её на волю. Окрепшая молодая цапля взмахнула широкими крыльями, поднялась над деревьями и скоро исчезла. Мы долго вспоминали цаплю, её жёлтые глаза. А добродушный Фрам продолжал поглядывать в опустевший угол, из которого когда-то к нему подходила пугавшая его цапля.

 (По И. Соколову-Микитову)

(332 слова)

Изложение № 4

Лето мы проводили на берегу рыбной реки. Рядом с ней в сосновом бору жили колония. Цапли устраивали свои гнезда на вершине сосны. Летом взрослые цапли улитают на реку ловить рыбу и приносят ее в гнезда своим птенцам. Я часто видел цапель стоявших не подвижно на берегу реки. Они терпеливо ждали добычу при появлении человека цапли перелетали на другой берег реки вотличии от журавлей цапли плохо привыкают к человеку. Держать их в не воле нет удовольсвия. Однажды в холодную погоду молодую цаплю посадили на веранду то же, что и терраса, Застекленная где помещались собаки. Она скоре привыкла к рыбе которую которую я приносил. Когда фераму приносили кости медленно выходили. Я долго держал сердитую цаплю и выпустил ее на волю. Цапля размахнула крыльями и улитела.

(123 слова)

 

Комментарий

Изложение № 4, написанное участником итогового изложения, не соответствует Требованию 1 «Объем итогового изложения», условием которого является следующее:

«Если в изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение Требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания)». Объем изложения участника экзамена составляет 123 слова.

В работе участника экзамена, написавшего изложение № 4, выявлено резкое ограничение способности к развертыванию информации. В изложении пропущены микротемы, ограничено и искажено их содержание. В работе очень много различного рода ошибок: речевые, фактические, грамматические, орфографические, пунктуационные.

Изложение заслуживает оценки «незачет».

 

 

Текст для итогового изложения № 903

ХИТРЕЦ

В детстве жил я с дедом-лесником. Запомнился мне один случай.

Однажды шёл я краем оврага и заметил, что в кустах, у барсучьей норы, возится какой-то зверёк. Шерсть на нём бурая, мордашка тёмная. Уши стоят. Косолапый. «Волчонок! — решил я. — Вот бы поймать!» Подкрался и накрыл зверя курткой. А пока нёс домой, волчонок мне все руки покусал по дороге. Такой злющий!

В доме у нас в ту пору никого из взрослых не оказалось, и я решил посадить забияку в сарай. А для надёжности разыскал в чулане цепочку и привязал зверя в углу.

Первым явился дед. Я заговорщически огляделся по сторонам, показал искусанные руки и сообщил деду, что поймал в овраге волчонка.

Глянул дед, и правда: на моих руках – следы от зубов. Я распахнул дверь в сарай. Дедушка посмотрел на зверька, лукаво усмехнулся в усы и объяснил, что это не волк, а лисёнок. Оказывается, и у лис, и у волков дети одинаковые – бурые, лобастые. Только у волчат хвост весь тёмный, а у лисят на конце хвостика белое пятно.

Действительно, на кончике хвоста у моего зверька – белое пятнышко, словно он хвост в сметану макнул. Сначала я очень расстроился. Ведь я мечтал из волка сторожа воспитать. Разве станет лиса дом караулить? Но мы с дедом решили выучить её и в цирк отдать...

Целый месяц я дрессировал лисёнка: по бревну водил, служить заставлял, лапу давать, в кольцо прыгать. И такой смышлёный оказался! Дам я ему куриное крыло поиграть, он и рад. Крадётся к нему, съёжится в комок, напружинится и схватит. Побегает от стенки к стенке, поносит и давай ямку рыть – добычу прятать. А я доволен: прямо цирковой номер выходит!

И хитрый такой! Если кто-нибудь захочет крыло найти, лисёнок от заветного места отбежит в сторонку, глаза прикроет и сделает вид, будто он тут ни при чём!

Месяца через два собрался я лисёнка в город везти. В цирк подарить. И вздумал накануне погулять с ним вечерком по опушке. А на ночь на цепь сажать не стал – пусть, думаю, на прощанье по сараю побегает.

Утром пришёл, смотрю, а зверя нет нигде. Подкопал лисёнок ночью ход под дверью и удрал в лес. Только хитреца и видели!                  

(По А. Баркову)

(346 слов)

 

 

Изложение № 5

В детстве я жил с дедом. Он был лесником. Однажды произошел необычный случай. Я поймал в овраге, глубокой длинной с крутыми склонами впадине на поверхности земли, зверька, бурая, коричневая, ореховая, смурая шерсть на мордашке, умел стоять. Пока нес домой зверек покусал мне руки. Злющий очень злой. Я решил, что это волчонок. Поселил я его в сарае крытом нежилом строение, обычно без потолочных перекрытии, привязал цепочкой. Первый пришел дед и я показал ему руки покусанные, сказал что поймал волка. Дед посмотрел и сказал что это лисенок. Дети лис и волков очень похожи, только хвосты у них разные. Мы с дедом решили отдать его жить в цирк. Я стал его дрессировать приучать (животных) к выполнению действий, вырабатывать нужные человеку навыки.

Он оказался очень смышленым сообразительным, понятливым. Я был очень рад. Потом я хотел везти его в цирк, чтобы подарить его. Но ночью я не привязал его в сарае и он выкапал яму и убежал в лес. Хитрым оказался.

                                                                                                                                        (156 слов)

 

Комментарий

Несмотря на то что обучающийся выполнил условия по Требованию № 1 - объем изложения составляет 156 слов, по Требованию № 2 –  «Самостоятельность написания итогового изложения» – изложение № 5 получило оценку «незачет», так как признано экспертами не соответствующим его условиям. Участник изложения списывал словарные статьи из толкового словаря Ожегова С.И. в целях увеличения количества слов в изложении.

Итоговая оценка за изложение «незачет».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: