Микробиологическая диагностика стафилококковых и стрептококковых
Инфекций.
Вопросы для устного опроса:
1. Принципы микробиологической диагностики инфекционных болезней
2. Методы микробиологических исследований.
3. Правила забора материала для исследования.
4. Этапы бактериологического исследования.
5. Серологические реакции; их виды и механизм.
6. Стафилококки, их свойства, патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика стафилококковых инфекций.
7. Стрептококки, их свойства, патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика стрептококковых инфекций. Скарлатина и ревматизм.
Программа лабораторного занятия:
1. Изучить морфологические и культуральные свойства стрептококков и стафилококков.
2. Изучить схемы микробиологической диагностики стафилококковых инфекций, составить протокол в рабочей тетради.
3. Изучить схемы микробиологической диагностики стрептококковых инфекций, составить протокол в рабочей тетради.
|
|
4. Изучить препараты, применяемые при диагностике стафилококковых и стрептококковых инфекций, составить таблицу в рабочей тетради.
5. Изучить лечебно-профилактические препараты, применяемые при стафилококковых и стрептококковых инфекциях, составить таблицу в рабочей тетради.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология /Под ред. А.А. Воробьева – МИА – 2008. – с. 310-327, 329-340
2. Л.Б. Борисов. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология - М - 2002.- с.352-366.
3. Руководство к лабораторным занятиям по микробиологии / под ред Борисова Л Б - М.: Медицина, 1984.- с. 126-131, 133-140.
4. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии / Борисов Л.Б., Козьмин-Соколов Б.Н., Фрейдлин И С - М: Медицина, 1993.- с. 115-122, 126-129.
5. Н.Б. Ефейкина. Возбудители бактериальных инфекций верхних дыхательных путей – Чебоксары – 2008. – с.40-49.
6. Лекционный материал.
Занятие 2 (частный курс)
Тема: Микробиологическая диагностика стафилококковых и стрептококковых инфекций (продолжение) и заболеваний, вызываемых менингококками и гонококками.
Вопросы для устного опроса:
1. Стафилококки, их свойства, патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика стафилококковых инфекций.
2. Стрептококки, их свойства, патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика стрептококковых инфекций. Скарлатина и ревматизм.
3. Менингококки, их свойства, патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика менингококковых инфекций.
4. Гонококки, их свойства, патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая
|
|
диагностика гонореи.
Программа лабораторного занятия:
1. Изучить морфологические и культуральные свойства менингококков и гонококков.
2. Изучить схемы микробиологической диагностики менингококковых инфекций, составить протокол в рабочей тетради.
3. Изучить схемы микробиологической диагностики гонококковых инфекций, составить протокол в рабочей тетради.
4. Изучить препараты, применяемые при диагностике менингококковых и гонококковых инфекций, составить таблицу в рабочей тетради.
5. Изучить лечебно-профилактические препараты, применяемые при менингококковых и гонококковых инфекциях, составить таблицу в рабочей тетради.
Занятие 3 (частный курс)
Тема: Микробиологическая диагностика туберкулеза, лепры и газовой анаэробной инфекции.
Вопросы для устного опроса:
1. Возбудители туберкулеза: классификация, свойства. Патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика туберкулеза.
2. Возбудитель лепры: классификация, свойства. Патогенез, лечение и профилактика лепры.
3. Микобактериозы.
4. Возбудители газовой анаэробной инфекции: классификация, свойства. Патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика газовой анаэробной инфекции.
Программа лабораторного занятия:
1. Изучить морфологические и культуральные свойства микобактерий и клостридий.
2. Изучить схемы микробиологической диагностики туберкулеза и лепры, составить протокол в рабочей тетради.
3. Изучить схемы микробиологической газовой анаэробной инфекции, составить протокол в рабочей тетради.
4. Изучить препараты, применяемые при диагностике туберкулеза, лепры и газовой анаэробной инфекции, составить таблицу в рабочей тетради.
5. Изучить лечебно-профилактические препараты, применяемые при туберкулезе, лепре и газовой анаэробной инфекции, составить таблицу в рабочей тетради.
Занятие 4(частный курс)
Тема: Микробиологическая диагностика столбняка, дифтерии, коклюша.
Вопросы для устного опроса:
1. Возбудитель дифтерии, его свойства, отличие от дифтероидов и ложнодифтерийных бактерий. Патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика дифтерии.
2. Возбудители коклюша: свойства, патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика коклюша.
3. Возбудитель столбняка, его свойства, патогенез, профилактика и микробиологическая диагностика столбняка.
Программа лабораторного занятия:
1. Изучить морфологические и культуральные свойства возбудителей дифтерии, коклюша и столбняка.
2. Изучить схемы микробиологической диагностики дифтерии, коклюша и столбняка, составить протоколы в рабочей тетради.
3. Изучить препараты, применяемые при диагностике дифтерии, коклюша и столбняка, составить таблицу в рабочей тетради.
4. Изучить лечебно-профилактические препараты, применяемые дифтерии, коклюше и столбняке, составить таблицу в рабочей тетради.
Занятие 5 (частный курс)
Тема: Микробиологическая диагностика атипичных пневмоний. Итоговое занятие по темам «Возбудители заболеваний верхних дыхательных
путей и раневых инфекций».
Вопросы для устного опроса:
1. Свойства легионелл, патогенез, микробиологическая диагностика, лечение и профилактика легионеллеза.
2. Свойства микоплазм, патогенез, микробиологическая диагностика, лечение и профилактика заболеваний, вызываемых микоплазмами.
3. Свойства хламидий, патогенез, микробиологическая диагностика, лечение и профилактика заболеваний, вызываемых хламидиями.
4. Микробиологическая диагностика атипичных пневмоний.
|
|
5. Микробиологическая диагностика, свойства возбудителей, патогенез, лечение и профилактика актиномикозов.
8. Список вопросов к итоговому занятию №1.
Программа лабораторного занятия:
1. Изучить морфологические свойства легионелл, микоплазм, хламидий и актиномицетов.
2. Изучить культуральные свойства актиномицетов.
3. Изучить схемы микробиологической диагностики атипичных пневмоний, составить протокол в рабочей тетради.
4. Учесть результаты реакции связывания комплемента с сывороткой крови больного пневмонией. Сделать заключение.
1/10 | 1/20 | 1/40 | 1/80 | 1/160 | 1/320 | КС | |
Легионеллы | |||||||
Хламидии пситаккоза | |||||||
Микоплазмы пневмонии |
4. Учесть результаты РСК с парными сыворотками больного пневмонией, вызванной микоплазмами.
1/10 | 1/20 | 1/40 | 1/80 | 1/160 | 1/320 | КС | |
1 сыв-ка | |||||||
2 сыв-ка |
5. Изучить препараты, применяемые при диагностике атипичных пневмоний.
Список вопросов