Путей и раневых инфекций»

Микробиологическая диагностика стафилококковых и стрептококковых

Инфекций.

Вопросы для устного опроса:

1. Принципы микробиологической диагностики инфекционных болезней

2. Методы микробиологических исследований.

3. Правила забора материала для исследования.

4. Этапы бактериологического исследования.

5. Серологические реакции; их виды и механизм.

6. Стафилококки, их свойства, патогенез, лечение, профилактика и микро­биологическая диагностика стафилококковых инфекций.

7. Стрептококки, их свойства, патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика стрептококковых инфекций. Скарлатина и ревматизм.

Программа лабораторного занятия:

1. Изучить морфологические и культуральные свойства стрептококков и стафилококков.

2. Изучить схемы микробиологической диагностики стафилококковых инфекций, составить протокол в рабочей тетради.

 

3. Изучить схемы микробиологической диагностики стрептококковых инфекций, составить протокол в рабочей тетради.

 

4. Изучить препараты, применяемые при диагностике стафилококковых и стрептококковых инфекций, составить таблицу в рабочей тетради.

 

5. Изучить лечебно-профилактические препараты, применяемые при стафилококковых и стрептококковых инфекциях, составить таблицу в рабочей тетради.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология /Под ред. А.А. Воробьева – МИА – 2008. – с. 310-327, 329-340

2. Л.Б. Борисов. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология - М - 2002.- с.352-366.

3. Руководство к лабораторным занятиям по микробиологии / под ред Борисова Л Б - М.: Медицина, 1984.- с. 126-131, 133-140.

4. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусоло­гии и иммунологии / Борисов Л.Б., Козьмин-Соколов Б.Н., Фрейдлин И С - М: Медицина, 1993.- с. 115-122, 126-129.

5. Н.Б. Ефейкина. Возбудители бактериальных инфекций верхних дыхательных путей – Чебоксары – 2008. – с.40-49.

6. Лекционный материал.

Занятие 2 (частный курс)

Тема: Микробиологическая диагностика стафилококковых и стрептококковых инфекций (продолжение) и заболеваний, вызываемых менингококками и гонококками.

Вопросы для устного опроса:

1. Стафилококки, их свойства, патогенез, лечение, профилактика и микро­биологическая диагностика стафилококковых инфекций.

2. Стрептококки, их свойства, патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика стрептококковых инфекций. Скарлатина и ревматизм.

3. Менингококки, их свойства, патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика менингококковых инфекций.

4. Гонококки, их свойства, патогенез, лечение, профилактика и микро­биологическая

диагностика гонореи.

 

Программа лабораторного занятия:

1. Изучить морфологические и культуральные свойства менингококков и гонококков.

2. Изучить схемы микробиологической диагностики менингококковых инфекций, составить протокол в рабочей тетради.

 

3. Изучить схемы микробиологической диагностики гонококковых  инфекций, составить протокол в рабочей тетради.

 

4. Изучить препараты, применяемые при диагностике менингококковых и гонококковых инфекций, составить таблицу в рабочей тетради.

 

5. Изучить лечебно-профилактические препараты, применяемые при менингококковых и гонококковых инфекциях, составить таблицу в рабочей тетради.

 

 

Занятие 3 (частный курс)

 

Тема: Микробиологическая диагностика туберкулеза, лепры и газовой анаэробной инфекции.

Вопросы для устного опроса:

1. Возбудители туберкулеза: классификация, свойства. Патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика туберкулеза.

2. Возбудитель лепры: классификация, свойства. Патогенез, лечение и профилактика лепры.

3. Микобактериозы.

4. Возбудители газовой анаэробной инфекции: классификация, свойства. Патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика газовой анаэробной инфекции.

Программа лабораторного занятия:

1. Изучить морфологические и культуральные свойства микобактерий и клостридий.

2. Изучить схемы микробиологической диагностики туберкулеза и лепры, составить протокол в рабочей тетради.

 

3. Изучить схемы микробиологической газовой анаэробной инфекции, составить протокол в рабочей тетради.

 

4. Изучить препараты, применяемые при диагностике туберкулеза, лепры и газовой анаэробной инфекции, составить таблицу в рабочей тетради.

 

5. Изучить лечебно-профилактические препараты, применяемые при туберкулезе, лепре и газовой анаэробной инфекции, составить таблицу в рабочей тетради.

 

                                                     

 

 

Занятие 4(частный курс)

Тема: Микробиологическая диагностика столбняка, дифтерии, коклюша.

Вопросы для устного опроса:

1. Возбудитель дифтерии, его свойства, отличие от дифтероидов и ложнодифтерийных бактерий. Патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика дифтерии.

 

2. Возбудители коклюша: свойства, патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика коклюша.

 

3. Возбудитель столбняка, его свойства, патогенез, профилактика и микробиологическая диагностика столбняка.

 

Программа лабораторного занятия:

1. Изучить морфологические и культуральные свойства возбудителей дифтерии, коклюша и столбняка.

2. Изучить схемы микробиологической диагностики дифтерии, коклюша и столбняка, составить протоколы в рабочей тетради.

 

3.  Изучить препараты, применяемые при диагностике дифтерии, коклюша и столбняка, составить таблицу в рабочей тетради.

 

4. Изучить лечебно-профилактические препараты, применяемые дифтерии, коклюше и столбняке, составить таблицу в рабочей тетради.

 

 

 

Занятие 5 (частный курс)

Тема: Микробиологическая диагностика атипичных пневмоний. Итоговое занятие по темам «Возбудители заболеваний верхних дыхательных

путей и раневых инфекций».

Вопросы для устного опроса:

1. Свойства легионелл, патогенез, микробиологическая диагностика, лечение и профилактика легионеллеза.

2. Свойства микоплазм, патогенез, микробиологическая диагностика, лечение и профилактика заболеваний, вызываемых микоплазмами.

3. Свойства хламидий, патогенез, микробиологическая диагностика, лечение и профилактика заболеваний, вызываемых хламидиями.

4. Микробиологическая диагностика атипичных пневмоний.

 5. Микробиологическая диагностика, свойства возбудителей, патогенез, лечение и профилактика актиномикозов.

8. Список вопросов к итоговому занятию №1.

Программа лабораторного занятия:

1. Изучить морфологические  свойства легионелл, микоплазм, хламидий и актиномицетов.

2. Изучить культуральные свойства актиномицетов.

 

3. Изучить схемы микробиологической диагностики атипичных пневмоний, составить протокол в рабочей тетради.

 

4. Учесть результаты реакции связывания комплемента с сывороткой крови больного пневмонией. Сделать заключение.

  1/10 1/20 1/40 1/80 1/160 1/320 КС
Легионеллы              
Хламидии пситаккоза              
Микоплазмы пневмонии              

 

4. Учесть результаты РСК с парными сыворотками больного пневмонией, вызванной микоплазмами.

  1/10 1/20 1/40 1/80 1/160 1/320 КС
1 сыв-ка              
2 сыв-ка              

5. Изучить препараты, применяемые при диагностике атипичных пневмоний.

 

Список вопросов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: