Человек как иерархическая зеркальная система

Назовем иерархическими зеркальными системами (в дальнейшем иногда называемыми ИЗС) очень сложные и большие системы, например, такие, как человек. Невозможно дать определение этим системам, но некоторые свойства их я стараюсь формулировать в своих книгах.

Почему меня привлекает обобщения такого рода? Казалось бы, чтобы говорить о самоисцелении, о преодолении заболеваний, нет необходимости углубляться настолько, что рядовому читателю становится сложным разобраться в материале. Ведь книга ориентирована все-таки не на научных работников.

Думаю, что сравнение человека с его аналогами в мире техники пока что недопустимо в большом объеме, но иногда это помогает разобраться в некоторых отклонениях в поведении человека. Здесь уже говорилось о высокой степени автоматизации функций человека. В некоторых религиозных практиках вообще разум считается лишним именно на основании стремления натуры человека к автоматизму во всем. К сожалению, такие учения не являются прогрессивными и противоречат во многом Духовным основам.

Попытаюсь сформулировать еще раз некоторые абстрактные и конкретные истины, которые во многом помогают в моей практике.

· Иерархические зеркальные системы отличает самостоятельность и сложность. На примере человека или животных видно, что они не только сами автономно выживают в достаточно сложных условиях, помогая при этом другим, но и постоянно наращивают потенциал безопасности жизни.

· Сложность систем позволяет им моделировать и переигрывать в общении практически все, что встречается на пути их развития, если только целостность их не нарушена.

· Но эта же сложность, когда теряется качество целостности организма, вдруг начинает выступать причиной многих болезней. Из-за сложности организм перестает понимать голоса своих частей, а они - голоса друг друга.

· Какая-то часть организма может взять на себя несвойственное ей для целого и тогда она начнет обкрадывать остальное. А какая-то часть может наоборот потерять то, что необходимо ей в условиях целостного гармонического функционирования. Так во многих случаях возникают болезни. И проблема стоит в том, чтобы вернуть организму чувство и состояние гармонии. А это возможно только, если в организме человека внимание его сознания и внимание его подсознания распределены без перекосов.

· Когда говорится о внимании подсознания, то имеется в виду аналог нашего человеческого сознания, с помощью которого каждый может осознать место и время своего нахождения в этом мире и принять решение о выходе за пределы нежелаемой с точки зрения сознания или подсознания ситуации. Только сознание делает это, включая в цепь обратной связи элемент сомнений и диалога, которые могут надолго притормозить принятие решения, а подсознание делает выбор в решении на основе более жестких алгоритмов и быстрого реагирования.

· За счет собственного сознания ИЗС обладают самостоятельностью, которая является главным свойством процесса отражения всей цепи прохождения информации как к объекту от человека, так и от объекта к нему.

· Слишком большая самостоятельность человека может кому-то показаться излишней. Но болезненной она становится только тогда, когда человек теряет самоконтроль в своих действиях, который базируется на ощущении критериев жизни. Такое характерно для маньяков и параноиков. Слишком малая самостоятельность человека так много обсуждается в этих книгах, что о влиянии ее на жизнь людей необходимо говорить подробнее.

· Сложность ИЗС может наращиваться без ограничений, если даже это идет ей во вред. Рассматривая человека без отрыва его от Среды погружения, всегда можно видеть, как сознание человека, его Я, присваивает такие объекты Среды, которые к самому организму человека отношения не имеют. Это и жилище, и одежда, и пища, и инструменты, и знания и еще многое другое. Неупорядоченное их существование совместно с человеком сразу же наталкивает на мысль о их необязательности.

· ИЗС отличает открытость, возможная расширяемость, как вверх, так и вниз, которая достигается за счет бесконечного наращивания уровней иерархии. Вверх - это в сторону все более глубокой Духовности, вниз - в сторону включения в наш организм простейших, микроорганизмов, отдельных молекул и даже атомов, как, например, в процессах холодного ядерного синтеза в клетках или генах.

· Бесконечность проникновения частей человека во все стороны несет в себе как положительное, так и отрицательное. С одной стороны, это дает возможность неограниченного влияния человека на процессы Природы. А с другой стороны, это прибавляет сложности и, следовательно, увеличивает степень заболеваемости от увеличения сложности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: