Глава 1. «Основные положения и общие условия взаимодействия и координационного процесса в сфере борьбы с преступностью, коррупционными и иными правонарушениями»

Глава будет иметь вводный, информативный характер. В данной главе следует предложить дефиниции основных понятий, содержащихся в законе, отразить вопросы сферы действия настоящего федерального закона (в том числе основные направления координационного воздействия), указать принципы процесса, функции, которые выполняет координация, и т. п. Особо следует выделить предмет и пределы координационной деятельности, полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в координационном процессе, а также гарантии прав общественных организаций и других представителей гражданского общества по их участию на условиях взаимодействия в координационной деятельности.

Глава 2. «Органы, осуществляющие координационную деятельность в Российской Федерации» должна содержать характеристику координирующих и координируемых субъектов, их полномочия и функции, стоящие перед ними задачи и т. п.

Глава 3. «Формы взаимодействия и координации» призвана включать в себя конструкцию «формы координационного взаимодействия», перечень основных форм взаимодействия. Возможно рассмотрение особенностей реализации отдельных, наиболее распространенных на практике форм координационного взаимодействия (заседание координационного совещания, межведомственное совещание, постоянно действующие межведомственные рабочие группы, обмен информацией, координационные семинары и т. п.). Также необходимо указать основные средства координационного воздействия, способы их применения, определить главные аспекты координационной тактики и технологии, способов фиксации результатов координационной практики.

Глава 4. «Ответственность органов и должностных лиц в сфере координационной практики» не должна содержать только лишь отсылочных к административному и иному законодательству норм. Здесь возможно конструирование понятий субъекта ответственности, объекта координационного правонарушения, субъективной и объективной сторон координационного правонарушения и др. В этой же главе целесообразно указать, какие органы и каким образом будут осуществлять надзор и контроль (в том числе общественный) за исполнением положений настоящего Федерального закона.

Глава 5. «Особенности осуществления координационных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностными лицами, органами местного самоуправления и их должностными лицами» должна учитывать самостоятельный статус органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в осуществлении последними координационных полномочий. Здесь следует решить вопросы, вправе ли данные органы и их должностные лица создавать и реализовывать новые формы координационного взаимодействия, устанавливать дополнительную ответственность за неисполнение координационных решений и пр.

Глава 6. «Заключительные и переходные положения» должна содержать указание на дату вступления настоящего Федерального закона в силу, перечень актов, которые должны быть приведены в соответствие с настоящим Федеральным законом либо приняты в его исполнение, и т. д.

Это лишь примерная (модульная) схема проекта федерального закона. С учетом региональной специфики схожие нормативные правовые акты должны быть приняты и на уровне субъектов Федерации, а также местного самоуправления. Нормативное регулирование взаимодействия и координации в сфере борьбы с преступностью и иными правонарушениями на федеральном уровне также не должно оканчиваться лишь принятием общего закона о координации и соответствующими изменениями в иных правовых актах. Представляется необходимым принятие федеральных нормативных правовых актов о координации действий по противодействию преступности и иным правонарушениям в отдельных наиболее важных сферах государственной деятельности, например в области здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и т. д., в которых с учетом сферы регулирования вопросы координации были бы должным образом конкретизированы. В тех случаях, когда соответствующие отношения уже урегулированы на подзаконном уровне, иногда целесообразно законодательное урегулирование. Указанные новеллы законодательства с неизбежностью потребуют не только закрепления соответствующих норм о координации в актах, регулирующих организацию деятельности органов государственной власти, в том числе федерального уровня – положениях о министерствах и ведомствах, но и разработки и принятия соответствующих внутриведомственных правовых актов о координации, например в форме положений.

В случае принятия предложения о разработке проекта Федерального закона «Основы координации и взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления по борьбе с преступностью, коррупцией и иными нарушениями законов» предлагаемые редакции п. 1 и ряд других пунктов Положения о координации в части, касающейся определения правоохранительных функций, состава выполняющих эти функции правоохранительных органов, а также нормы, возлагающие на каждый правоохранительный орган обязанности координировать деятельность иных государственных (в том числе контролирующих) органов и органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности, должны войти в этот закон.

Разработка и принятие этого закона значительно усилит возможности прокуроров при осуществлении надзора за исполнением законов каждым правоохранительным органом по координации им в установленной для него сфере деятельности (антитеррористический комитет, антинаркотический комитет, комиссии по противодействию экстремизму и др.). Одновременно повышается роль и ответственность прокуроров в системе координации как «координатора координаторов», усилятся стратегические аспекты анализа состояния законности и правопорядка, прогнозов и планирования координационной деятельности в целом.

 

 

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: