Результаты обработки анкет по вопросам координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в 2013–2015 гг

 

В ходе проведенного исследования прокурорским работникам были предложены 15 вопросов и варианты ответов на них, с возможностью аргументации выбора и высказыванием своего мнения.

Всего анкет: 1017 шт.

 

Группы опрошенных прокуроров

  абс.  %
Факультет профессиональной подготовки и повышения квалификации Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации 146 14,4
Калининградская область 180 17,7
Астраханская область 48 4,7
Республика Марий Эл 14 1,4
Тамбовская область 14 1,4
Республика Татарстан 117 11,5
Республика Ингушетия, Ставропольский край, Кабардино-Балкарская Республика 498 49,0

 

 

1. Как Вы оцениваете реальное состояние преступности и коррупции в Вашем регионе и стране в целом?

абс.

 % [362]

 % от отв.

а) преступления все выявляются и учитываются

93

9,1

9,2

б) имеет место высокая латентность преступлений

397

39,0

39,3

в) отмечается стабилизация положения

310

30,5

30,7

г) идет последовательное реальное снижение преступности

163

16,0

16,1

д) затрудняюсь ответить

82

8,1

8,1

Ответили на вопрос

1011

99,4

100,0

2. Достаточны ли принимаемые меры по координации деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью?

абс.

 %

 % от отв.

а) действующая система координации правоохранительной деятельности обеспечивает согласованность усилий в полной мере

375

36,9

38,0

б) достижению целей координации препятствует недостаточный уровень правового регулирования этой деятельности

405

39,8

41,0

в) достижению целей координации препятствует недостаточная теоретическая разработанность существа координации и ее отличий от межведомственного взаимодействия

236

23,2

23,9

Ответили на вопрос

987

97,1

100,0

3. Адекватна ли система и структура правоохранительных органов страны современным потребностям укрепления законности и правопорядка?

абс.

 %

 % от отв.

а) да

519

51,0

51,2

б) нет

368

36,2

36,3

в) затрудняюсь ответить

127

12,5

12,5

Ответили на вопрос

1014

99,7

100,0

4. Будет ли способствовать выполнению задачи повышения эффективности координации деятельности по борьбе с преступностью упразднение следственного аппарата в МВД, ФСБ, ФСКН и создание на их основе единого следственного органа?

абс.

 %

 % от отв.

а) да

344

33,8

33,9

б) нет

493

48,5

48,6

в) затрудняюсь ответить

178

17,5

17,5

Ответили на вопрос

1015

99,8

100,0

5. Существует в теории и на практике противоположное мнение о том, что следует наделить отдельные контролирующие органы функциями ОРД и предварительного расследования. Будет ли способствовать повышению эффективности борьбы с преступностью, координации деятельности правоохранительных органов расширение состава правоохранительных органов по борьбе с преступностью и коррупцией?

абс.

 %

 % от отв.

а) да

279

27,4

27,5

б) нет

621

61,1

61,2

в) затрудняюсь ответить

114

11,2

11,2

Ответили на вопрос

1014

99,7

100,0

6. Если Ваш ответ на предыдущий вопрос является положительным, какие органы вневедомственного контроля, на Ваш взгляд, могли быть наделены этими правоохранительными функциями по выявлению и расследованию преступлений? [363]

абс.

 %

 % от отв.

а) федеральная налоговая служба

182

17,9

55,7

б) федеральная служба по финансовому мониторингу

109

10,7

33,3

в) федеральная миграционная служба

101

9,9

30,9

г) федеральная антимонопольная служба

95

9,3

29,1

д) федеральная служба финансово-бюджетного контроля

106

10,4

32,4

е) федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

26

2,6

8,0

ж) иные органы

23

2,3

7,0

Ответили на вопрос

327

32,2

100,0

7. При планировании тематики координационных совещаний учитываются:

абс.

 %

 % от отв.

а) результаты анализа состояния, динамики и тенденций преступности в регионе

891

87,6

88,7

б) указание вышестоящего прокурора

249

24,5

24,8

в) решение координационного совещания правоохранительных органов вышестоящего уровня

291

28,6

29,0

г) принятие нового уголовного закона (изменений и дополнений в УК РФ (требующего выработки согласованной позиции по вопросам квалификации деяний)

103

10,1

10,3

д) необходимость согласованной правовой оценки и оперативного расследования совершенных в регионе резонансных преступлений, получивших широкую общественную значимость

145

14,3

14,4

е) необходимость выработки согласованных мер противодействия преступности в связи с принятием конкретных политических правовых решений (нормативных указов Президента России, одобрение им доктрин, стратегий, национальных планов, программ деятельности)

197

19,4

19,6

ж) иные факторы

7

0,7

0,7

Ответили на вопрос

1004

98,7

100,0

8. Требуется ли сохранение (организация) координационных совещаний правоохранительных органов в городах и районах?

абс.

 %

 % от отв.

а) требуется, поскольку является одной из действенных форм поддержания и укрепления деловых контактов

477

46,9

47,2

б) требуется только в крупных городах, где дислоцированы основные правоохранительные органы

126

12,4

12,5

в) не требуется, поскольку их проведение в условиях района, особенно сельского, носит формальный характер

164

16,1

16,2

г) требуется, но заседания этих совещаний нужно проводить по мере необходимости, а не с заранее заданной цикличностью (раз в квартал или в полугодие)

330

32,4

32,7

д) затрудняюсь ответить

9

0,9

0,9

Ответили на вопрос

1010

99,3

100,0

9. В какой мере тематика проводимых координационных совещаний соответствует реальным потребностям согласования усилий правоохранительных органов в соответствующих периодах?

абс.

 %

 % от отв.

а) полностью соответствует

475

46,7

47,6

б) частично соответствует

492

48,4

49,3

в) неактуальна для региона и выбрана конъюнктурно

31

3,0

3,1

Ответили на вопрос

998

98,1

100,0

10. Какие факторы предопределяют тематику координационных совещаний на региональном уровне?

абс.

 %

 % от отв.

а) потребность в подведении итогов координационной работы и определение ее приоритетов на предстоящий период

498

49,0

52,0

б) ухудшение состояния законности в определенных сферах правовых отношений, в отдельных регионах или в стране в целом, требующее выработки согласованных мер всеми участниками совещания

601

59,1

62,7

в) поручение Президента России, обращение Правительства Российской Федерации, иных руководящих структур

107

10,5

11,2

г) иные

2

0,2

0,2

Ответили на вопрос

958

94,2

100,0

11. С какой периодичностью следует проводить координационные совещания на уровне субъекта Российской Федерации?

абс.

 %

 % от отв.

а) ежеквартально

270

26,5

27,2

б) по полугодиям

258

25,4

26,0

в) по мере необходимости с учетом состояния законности

493

48,5

49,7

г) по инициативе одного (нескольких) постоянных участников совещания

128

12,6

12,9

д) с иной периодичностью

9

0,9

0,9

Ответили на вопрос

991

97,4

100,0

12. (присутствовал в 904 анкетах)

Если необходимо, по Вашему мнению, расширить круг правоохранительных органов в борьбе с преступностью путем наделения ФАС России, ФМС России, ФНС России и других органов правоохранительными функциями: дознание, предварительное следствие, оперативно-розыскная деятельность, то в каком сочетании и кругом подследственности?

абс.

 % [364]

 % от отв.

а) необходимо, путем наделения функцией дознания

202

22,3

26,5

б) необходимо, путем наделения функцией предварительного следствия

62

6,9

8,1

в) необходимо, путем наделения функцией оперативно-розыскной деятельности

175

19,4

23,0

г) необходимо, путем наделения другими правоохранительными функциями

30

3,3

3,9

д) нет необходимости

356

39,4

46,7

Ответили на вопрос

762

84,3

100,0

13. (присутствовал в 113 анкетах)

Какие наиболее распространенные формы координационных совещаний применяются в Вашем городе?

абс.

 % [365]

 % от отв.

а) координационные совещания

81

71,7

80,2

б) межведомственные совещания

64

56,6

63,4

в) постоянно действующие рабочие группы

42

37,2

41,6

г) иное

9

8,0

8,9

Ответили на вопрос

101

89,4

100,0

14. (присутствовал в 113 анкетах)

Каким образом, по Вашему мнению, нужно оценивать координационную деятельность прокуратуры?

абс.

 % [366]

 % от отв.

а) по количественным показателям (статистическая отчетность)

12

10,6

12,1

б) по качеству организации координационной деятельности

13

11,5

13,1

в) по реальному влиянию на состояние преступности

82

72,6

82,8

г) иное

4

3,5

4,0

Ответили на вопрос

99

87,6

100,0

15. (присутствовал в 113 анкетах)

Ваши предложения по совершенствованию правового регулирования координационной деятельности прокуратуры?

абс.

 % [367]

 % от отв.

а) принять отдельный Федеральный закон «Основы взаимодействия и координации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по противодействию преступности, коррупции и иным правонарушениям»

46

40,7

43,8

б) предусмотреть в законодательстве ответственность руководителей правоохранительных органов за неисполнение решений координационных совещаний

62

54,9

59,0

в) иное

6

5,3

5,7

Ответили на вопрос

105

92,9

100,0

Должность (обобщенный список из 2-х анкет)

абс.

 %

 % от отв.

прокурор города, района, приравненный к нему прокурор (его заместитель)

318

31,3

32,6

В том

числе

(по 823 анкетам [368] )

а) прокурор города, района, приравненный к нему прокурор

84

10,2

10,5
б) заместитель прокурора города, района, приравненного к нему прокурора

174

21,1

21,7

помощник, старший помощник прокурора города, района или приравненного к нему прокурора

422

41,5

43,2

руководитель структурного подразделения прокуратуры субъекта Российской Федерации или приравненной к ней прокуратуры (его заместитель)

44

4,3

4,5

старший помощник, помощник прокурора субъекта Российской Федерации или приравненного к нему прокурора

39

3,8

4,0

прокурор, старший прокурор подразделения прокуратуры субъекта Российской Федерации или приравненной к ней прокуратуры

152

14,9

15,6

инспектор-делопроизводитель (добавлен по анкете)

1

0,1

0,1

Ответили на вопрос

976

96,0

100,0

Стаж службы в органах прокуратуры

абс.

 %

 % от отв.

а) до 3 лет

147

14,5

14,9

б) от 3 до 5 лет

132

13,0

13,4

в) от 5 до 10 лет

253

24,9

25,7

г) более 10 лет

453

44,5

46,0

Ответили на вопрос

985

96,9

100,0

Группы по году опроса

абс.

 %

2014 год

406

39,9

2015 год

611

60,1

             

 

 


[1] Доклад на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 29 апреля 2015 г. Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации (дата обращения: 21.05.2015).

[2] См.: Будай С. Н., Чернышева Т. Е., Артемов В. В. Взаимодействие органов прокуратуры Российской Федерации с институтами гражданского общества. М., 2010; Андрианов М. С., Забелина Е. А. Взаимодействие органов прокуратуры со средствами массовой информации. М., 2011; Турыгин Ю. Н. Взаимодействие прокуратуры Российской Федерации и неправительственных правозащитных организаций по защите прав и свобод человека и гражданина: дис. … канд. юрид. наук. М., 2012; Семенов А. С. Институт взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти и муниципальными органами // Гос. власть и местное самоуправление. 2012. № 1.

[3] Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1984. С. 253.

[4] Словарь иностранных слов в русском языке. М., 2006. С. 467.

[5] Философский словарь. М., 1980. С. 50.

[6] Энциклопедический социологический словарь. М., 1995. С. 94.

[7] Романов В. В. Юридическая психология. М., 2000. С. 344.

[8] Костин В. А. Теория управления. М.: Гардарики, 2004. С. 50.

[9] Вересов Н. Н. Психология управления. М.: Изд-во НПО «МОЭК», 2001. С. 13.

[10] Социальное управление. Словарь. М.: Изд-во МГУ, 1994. С. 169–170.

[11] Основы организации и управления в органах прокуратуры. М., 2005. С. 161.

[12] См.: Черкасов К. В. Взаимодействие как принцип деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2008. № 2; Середа И. М., Суханов С. В. К вопросу о координации деятельности правоохранительных органов по профилактике незаконного предпринимательства // Юридический мир. 2011. № 7; Челпаченко О. А. Взаимодействие и координация органов исполнительной власти в сфере обеспечения национальной безопасности // Административное и муниципальное право. 2012. № 2.

[13] Козлов Ю. М. Координация в управлении народным хозяйством в СССР. М., 1976. С. 16–17; Рудашевский В. Д. Координационное управление – резерв перестройки. М.: Экономика, 1990. С. 33–35; Теория управления. М.: Изд-во РАГС, 2004. С. 222–223.

[14] В данном случае речь идет о внешней координации.

[15] Рудашевский В. Д. Указ. соч. С. 36.

[16] Кобзарев Ф. М. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. М.: Ин-т пов. квалификации руковод. кадров Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2005. С. 218.

[17] СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.

[18] СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1958.

[19] Капитонова Ю. В. Основы координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: дис. … канд. юрид. наук. М., 2000. С. 74.

[20] СЗ РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228.

 

[21] СЗ РФ. 2006. № 11. Ст. 1146.

 

[22] Ларьков А. Н. Аналитическое обеспечение профилактики преступности // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2014. № 6. С. 52–57.

[23] Там же.

[24] СЗ РФ. 2003. № 33. Ст. 3254.

[25] Тропкина О., Шестаков Е. Путин приготовил план для НАТО // РГ. 2005. 25 июня.

[26] Козусев А. Ф. Проблемы правового регулирования прокурорского надзора, судебного и ведомственного контроля за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности. М.: ИПК РК Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2002. С. 40–44.

[27] Жук О. Д. Уголовное преследование по уголовным делам об организации преступных сообществ (преступных организаций). М.: Инфра-М, 2004. С. 80; Зинуров Р. Н. Концептуальные основы и научно-практические проблемы координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (тенденции и закономерности): автореф. дис. … д-ра юрид. наук. Уфа, 2003. С. 18–19.

 

[28] СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

[29] Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. № 2-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” в связи с жалобами межрегиональной ассоциации правозащитных общественных объединений “Агора”, межрегиональной общественной организации “Правозащитный центр «Мемориал»”, международной общественной организации “Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал»”, региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам “Гражданское содействие”, автономной некоммерческой организации правовых, информационных и экспертных услуг “Забайкальский правозащитный центр”, регионального общественного фонда “Международный стандарт” в Республике Башкортостан и гражданки С. А. Ганнушкиной» // СЗ РФ. 2015. № 9. Ст. 1389.

[30] Винокуров А. Ю. Законодательные новеллы о прокуратуре: достоинства и недостатки // Lex russica. 2014. № 8.

[31] СЗ РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6249.

[32] Паламарчук А. В. Задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами местного самоуправления // Законность. 2014. № 3.

[33] Талипов Д. Х., Болдырев Д. Ю. Надзор за исполнением законов: подмена функций контролирующих органов или координация их деятельности // Законность. 2012. № 4.

[34] Бут Н. Д., Тухватуллин Т. А. Координирующая роль прокуратуры в сфере защиты прав предпринимателей // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2014. № 6. С. 23–29.

[35] Трухин А. С., Ковыльченко Д. Г. Координирующая роль прокурора в противодействии незаконной миграции, экстремизму и правонарушениям в сфере федеральной безопасности // Законность. 2014. № 1.

[36] Лазарев В. В. Теория государства и права. М.: Изд-во Юрайт, 2012. С. 117; Максуров А. А. Проект ФЗ «О координации деятельности федеральных органов власти Российской Федерации, основах координационной деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Российской Федерации» // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 9; Мелехин А. В. Судебная власть Российской Федерации // КонсультантПлюс. 2012; Пожарский Д. В. Охранительная функция государства: вопросы системности // Государство и право. 2012. № 2; Правоохранительные органы Российской Федерации. М.: Норма, 2007; Тарасов А. М. Правоохранительная деятельность: ее понятие, сущность, правовые аспекты контроля // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2002. № 2; Теория государства и права. Екатеринбург, 1994. С. 49; Хабибулин А. Г., Чернобель Г. Т. Интересы государства и его охранно-защитная функция // Журнал российского права. 2008. № 5; Числов А. И. Профессиональная правоохранительная деятельность: теоретико-правовое исследование: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. СПб., 2000 и др.

 

 

[37] СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.

[38] СЗ РФ. 2012. № 50 (ч. 1–4). Ст. 6939.

[39] РГ. 2012. 7 дек.

[40] Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ. 2009. № 20. Ст. 2444.

[41] СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1455.

[42] СЗ РФ. 2013. № 1. Ст. 13.

[43] Числов А. И. Указ. соч. С. 18.

[44] Имеется и другая точка зрения, согласно которой суд не относится к правоохранительным органам. См.: Судебная власть. М.: ООО «ТК» Велби, 2007. С. 88; Судоустройство и правоохранительные органы. М., 2012. С. 10.

[45] Кобзарев Ф. М. Конституционно-правовое регулирование охранительной функции государства и форм ее реализации // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2013. № 5 (37). С. 32–37.

[46] Рябцев В. П. Прокурорский надзор. М.: Норма, 2006. С. 258–259; Прокурорский надзор. М.: Высшее образование, 2005. С. 98; Координационная деятельность по борьбе с коррупцией. М., 2011; Настольная книга прокурора. М.: Юрайт, 2012. С. 948; Прокурорский надзор: в 2 т. Т. 2: Особенная и Специальная части. М.: Юрайт, 2015. С. 270 и др.

[47] СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.

[48] Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» // СЗ РФ. 2012. № 17. Ст. 1964; Приказ МЧС России от 15 декабря 2002 г. № 587 «О мероприятиях по организации и осуществлению дознания по делам о пожарах» (текст приказа официально опубликован не был).

[49] Регламент Главной военной прокуратуры, утв. приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора от 30 мая 2008 г. № 114.

[50] Регламент координационного совещания руководителей правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

[51] Статья 4 Инструкции о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба, утв. приказом Главного военного прокурора от 18 января 2008 г. № 20 (текст приказа официально опубликован не был).

[52] С 1 августа 2015 г. в России воссозданы космические войска в составе Воздушно-космических сил ВС России.

[53] Указ Президента Российской Федерации от 07 февраля 2000 г. № 318 «Об утверждении Положения об управлениях (отделах) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках)» // СЗ РФ. 2000. № 7. Ст. 797.

[54] СЗ РФ. 2015. № 13. Ст. 1909.

[55] Капинус О. С., Жубрин Р. В. Реализация правоохранительной функции Российского государства в деятельности государственных органов // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2014. № 1 (39).

[56] Степанов О. А., Прохорова Е. Н. О «силовой» составляющей правоохранительной системы, обеспечивающей безопасное осуществление государственного строительства в России // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2014. № 6 (44).

[57] СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.

[58] Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 262-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации”» // СЗ РФ. 2015. № 29 (ч. I). Ст. 4388. Изменения вступают в силу с 01 января 2016 г.

[59] См.: Зарубин В. И. Нормативное регулирование координационной деятельности по борьбе с преступностью на постсоветском пространстве // Законность. 2013. № 9.

[60] См.: Абдрахманова Б. С. Актуальные проблемы по осуществлению прокуратурой координации деятельности правоохранительных органов в Казахстане // Рос. юстиция. 2013. № 11.

[61] Мацкевич И. Пломба на финансовой «прачечной» // РГ. 2015. 28 янв.

[62] В 2013–2015 гг. по специально разработанной анкете было опрошено 1017 прокурорских работников в республиках Марий Эл и Татарстан, Астраханской, Калининградской, Тамбовской областях, а также работников, обучающихся в Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

[63] На это обращалось внимание в публикациях: Мыцыков А. Я. Координация прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью // Прокурорская и следственная практика. 1999. № 1–2. С. 143–157; Мыцыков А. Я. Проблемы совершенствования правоприменительной деятельности прокуратуры // Юридический мир. 2011. № 12; Зинуров Р. Н. Координационная деятельность российской прокуратуры: тенденции и закономерности. Уфа: Гилем, 2002. С. 204. Также озвучивалось Президентом РФ. См.: Путин В. В. Выступление от 11 января 2001 г. на Всероссийском совещании прокуроров // РГ. 2001. 13 янв.

[64] Бессарабов В. Г. Координация российской прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (история, состояние, перспективы) // Журн. рос. права. 2001. № 3; Координация действий в борьбе с преступностью // Рос. юстиция. 1999. № 5. С. 36.

[65] О Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией: Указ Президента Российской Федерации от 24 ноября 2003 г. № 1384 // СЗ РФ. 2003. № 48. Ст. 4657.

[66] Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 // СЗ РФ. 2006. № 8. Ст. 897.

[67] Указ Президента Российской Федерации от 24 июля 2004 г. № 974 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3234.

[68] Постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2004 г. № 567 «О координации деятельности органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения» // СЗ РФ. 2004. № 43. Ст. 4225.

[69] Рябцев В. П. Концептуальные аспекты развития координации правоохранительной деятельности // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2007. № 2 (2); Чайка Ю. Я. Прокуратура России: вчера, сегодня, завтра // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2011. № 6.

[70] Рябцев В. П. Концептуальные проблемы организации и функционирования прокуратуры. М., 1991. С. 25–26.

[71] Долежан В. В. Проблемы компетенции прокуратуры: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 1991. С. 22–23.

[72] Маркелов Т. Л., Бакаев Д. М. Координация действий прокуратуры с органами МВД, юстиции и судами по борьбе с преступностью. М., 1983. С. 15.

[73] Указы Президента Российской Федерации от 02 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2005 № 27. Ст. 2730; от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции» // СЗ РФ. 2008. № 21. Ст. 2429 и др.

[74] СЗ РФ. 2010. № 50. Ст. 6656.

[75] Мыцыков А. Я. Координация борьбы с преступностью – новый поворот // Законность. 2011. № 3.

[76] СЗ РФ. 2010. № 50. Ст. 6656.

[77] Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15 октября 2014 г. № 553 «О признании утратившим силу приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 20 декабря 2010 г. № 445 “Об организации исполнения Указа Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 г. № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка»”».

[78] Обзор практики участия прокуроров субъектов Российской Федерации в работе постоянно действующих координационных совещаний по обеспечению правопорядка в субъектах Российской Федерации за 2013 г. от 02 апреля 2014 г. № 36-06-2014.

[79] Ступаченко Е. Состав участников постоянно действующих координационных совещаний по обеспечению правопорядка в субъектах РФ // Законность. 2014. № 7.

[80] Благодаря настойчивой позиции Генеральной прокуратуры Российской Федерации в настоящее время все прокуроры субъектов Российской Федерации включены в состав координационных совещаний по обеспечению правопорядка.

[81] Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 30 декабря 2010 г. № 86-пг «О Координационном совещании по обеспечению правопорядка в Санкт-Петербурге» // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/35317797/#ixzz3nt2keXMZ (текст постановления официально опубликован не был); Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 02 апреля 2013 г. № 229-рг «О координационном совещании по обеспечению правопорядка в Ленинградской области» // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/35396229/#ixzz3nt3K8Uaa (текст распоряжения официально опубликован не был).

[82] Ступаченко Е. Указ. соч.

[83] Указ Президента РФ от 26 июня 2013 г. № 581 «О внесении изменений в Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. № 567, и в Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 г. № 1535 “О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка”» // СЗ РФ. 2013. № 26. Ст. 3309.

[84] См. указ. обзор практики за 2013 г.

[85] См. также п. 21 Указа Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 г. № 1535.

[86] РГ. 2011. 2 февр.

 

[87] Капитонова Ю. В. Указ соч. С. 78.

[88] Зинуров Р. Н. Координационная деятельность Российской прокуратуры: тенденции и закономерности. С. 83–84.

[89] СУ РСФСР. 1922. № 36. Ст. 424.

[90] Еженедельник советской юстиции. 1922. № 28. С. 14–16.

[91] СУ РСФСР. 1926. № 85. Ст. 624.

[92] СЗ СССР. 1934. № 1. Ст. 2-а, 2-б.

[93] ВВС СССР. 1955. № 9. Ст. 222.

[94] См.: Приказ Генерального прокурора СССР от 30 июня 1962 г. «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов прокуратуры в борьбе с преступностью и нарушениями законности» // Сборник действующих приказов и инструкций Генерального прокурора СССР. Ч. I. М., 1966. С. 49.

[95] Соц. законность. 1962. № 6. С. 8.

[96] Жогин Н. Решительно усилить работу следственного аппарата // Соц. законность. 1965. № 7. С. 3.

[97] Рябцев В. П., Тюрин С. В. Теория и практика координации правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью // Проблемы теории, практики и кадрового обеспечения управления в органах прокуратуры. М., 2000. С. 17.

[98] Правда. 1966. 27 июля.

[99] Сборник действующих приказов и инструкций Генерального прокурора СССР (дополнительный). М., 1971. С. 81.

[100] Правда. 1972. 28 янв.

[101] Сборник приказов и инструкций Генерального прокурора СССР. Ч. II. М., 1977. С. 105.

[102] Маркелов Т. Л. Проблемы координации в борьбе с правонарушениями // Вопросы борьбы с преступностью. 1977. Вып. 26. С. 43–47.

[103] БВС СССР. 1974. № 3. С. 9–10.

[104] Найденов В. Координация действий правоохранительных органов в борьбе с преступностью // Соц. законность. 1978. № 12. С. 9–13.

[105] Правда. 1979. 18 янв.

[106] ДСП, постановление опубликованию не подлежит.

[107] СЗ СССР. 1990. Т. 10. Ст. 41.

[108] Комментарий к Закону о прокуратуре СССР. М., 1984. С. 28–29.

[109] Рекунков А. Координация: как она была организована // Законность. 1996. № 2. С. 35–38.

[110] Ломовский В. Д. Право прокуратуры на координацию правоохранительной деятельности // Компетенция прокуратуры СССР. Свердловск, 1985. С. 25.

[111] Маркелов Т. Л. Межведомственная координация и программно-целевой метод в борьбе с правонарушениями // XXVI съезд КПСС и вопросы совершенствования деятельности прокуратуры. М., 1983. С. 33.

[112] Бессарабов В. Г. Прокуратура и контрольные органы России. М., 1999. С. 98.

[113] Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 28 мая 1993 г. № 16; указания Генерального прокурора Российской Федерации от 10 июня 1992 г. № 19/20; от 11 ноября 1992 г. № 46/20.

[114] САПП РФ. 1993. № 43. Ст. 4084.

[115] Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17 мая 1995 г. № 32, министра внутренних дел Российской Федерации от 12 мая 1995 г. № 199, директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 18 мая 1995 г. № 73 и директора Департамента налоговой полиции Российской Федерации от 22 мая 1995 г. № 278 // Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации. М., 1999.

[116] РГ. 1995. 25 нояб.

[117] Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации // СЗ РФ. 2003. № 48. Ст. 4659.

[118] О внесении изменений в Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. № 567, и в Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 г. № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка» // СЗ РФ. 2013. № 26. Ст. 3309.

[119] Этим же Указом внесены изменения процедурного характера, регламентирующие единоличное подписание постановления координационного совещания его председателем, а протокола – ответственным секретарем.

 

[120] Чайка Ю. Я. Прокуратура России: вчера, сегодня, завтра // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2011. № 6 (26). С. 5.

[121] Подробно об этом изложено в параграфах 1.1 гл. 1 и 4.4 гл. 4 настоящей монографии.

[122] РГ. 2010. 30 дек.

[123] Модельный закон о прокуратуре (принят в г. Санкт-Петербурге 16 ноября 2006 г. Постановлением 27-6 на 27-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ) // Инф. бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств – участников СНГ. 2007. № 39 (ч. 1). С. 317–362.

[124] Капинус О. С., Жубрин Р. В. Реализация правоохранительной функции Российского государства в деятельности государственных органов // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2014. № 1; Кобзарев Ф. М. Конституционно-правовое регулирование охранительной функции государства и форм ее реализации // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2013. № 3.

[125] Мыцыков А. Координация борьбы с преступностью – новый поворот.

[126] Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации // СЗ РФ. 2011. № 19. Ст. 2721.

[127] Указ Президента РФ от 25 мая 2012 г. № 715 (ред. от 16 мая 2014 г.) «Об утверждении состава Совета Безопасности Российской Федерации» // РГ. 2012. 28 мая.

[128] РГ. 2010. 29 дек.

[129] Зарубин В. И. Указ. соч.

[130] Доклад Генерального прокурора Российской Федерации Ю. Я. Чайки на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 28 марта 2008 г. // http: //genproc.gov.ru/ru/managament/appearances/index.shtml?item_id=106.

[131] По результатам опроса 987 прокурорских работников, проведенного НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ в 2013–2015 гг., 41 % опрошенных лиц полагают, что достижению целей координации препятствует недостаточный уровень правового регулирования этой деятельности (см. Приложение 2).

[132] Зарубин В. И. Указ. соч.

[133] Закон Республики Казахстан от 21 декабря 1995 г. № 2709 «О прокуратуре» // ВВС Республики Казахстан. 1995. № 24. Ст. 156.

[134] Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики от 31 июля 2006 г. № 66-КЗ-IV «О Прокуратуре Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 06-32) // http://justice.idknet.com/Web.nsf/767eb8a58ad76a2bc22574d5002acf15/0d4f9be88fb24098c225751a0049682b!OpenDocument.

[135] См. архив Секретариата Координационного совета генеральных прокуроров (далее – КСГП) за 2013 г.

[136] Конституционный закон Республики Таджикистан от 11 марта 1996 г. № 289 «Об органах прокуратуры Республики Таджикистан» // Ахбори Маджлиси Оли Республики Таджикистан. 1996. № 5–6. С. 146 // http://prokuratura.tj/ru/legislation/the-constitutional-law-on-the-prosecutors-office-of-tajikistan.html.

[137] Абдрахманова Б. С. Указ. соч.

[138] Закон Украины «О прокуратуре» от 14 октября 2014 г. № 1697-VII // Голос Украины. 2014. 25 окт.

[139] Закон Республики Молдова от 25 декабря 2008 г. № 294 «О Прокуратуре» // Официальный монитор Республики Молдова. 2009. 17 марта. № 55–56. Ст. 155; Мычко Н. И., Голова Н. А. Европейская система прокуратур. Донецк: Ноулидж, 2011. С. 244.

 

[140] Закон Республики Беларусь от 08 мая 2007 г. № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007. 21 мая. № 119, 2/1317.

[141] См. архив Секретариата КСГП за 2013 г.

[142] http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/4589 (дата обращения: 06.10.2015).

[143] Абдрахманова Б. С. Указ. соч. С. 17.

[144] Организация и деятельность органов прокуратуры зарубежных стран. М.: Юрлитинформ, 2010. С. 148.

[145] Там же. С. 151.

[146] Там же. С. 182.

[147] Абдрахманова Б. С. Указ. соч. С. 18.

[148] Зарубин В. И. Указ. соч. С. 25.

[149] Бессарабов В. Г. Прокуратура в системе государственного контроля Российской Федерации: дис.... д-ра юрид. наук. М., 2001. С. 15.

[150] http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-84430 (дата обращения: 06.10.2015).

[151] Информация размещена по адресу: http://www.iap-association.org/Russian/Home. Раздел «О нас / Взгляды и цели» (дата обращения: 06.10.2015).

[152] Зимин В. 18-я ежегодная конференция Международной ассоциации прокуроров // Законность. 2013. № 10. С. 3–4.

 

[153] Мыцыков А. Я. Координация борьбы с преступностью – новый поворот. С. 5.

[154] Управление организацией: учебник / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М., 1999. С. 48

[155] Граждан В. Д. Социология управления. М.: Изд-во Юрайт, 2011. С. 155.

[156] Прокурорский надзор. М.: Юрайт, 2013. С. 96.

[157] Рябцев В. П. Концептуальные аспекты развития координации правоохранительной деятельности // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2007. № 2 (2). С. 67–71.

[158] Носкова К. А. Основные этапы формирования стратегии управления человеческим капиталом: сборник матер. международ. науч.-практ. конф. 30 января 2013 г. «Стратегическое развитие организаций» // Владимир. филиал ФГБОУ ВПО «Рос. Акад. народного хозяйства и гос. службы при Президенте Российской Федерации». 2013. С. 256.

[159] Андреев Н. А., Коробов В. Б. Стратегическое мышление в управлении правоохранительной сферой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 3–4.

[160] Там же. С. 8

[161] Там же. С. 105.

 

[162] Проблемы координации прокурором деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. М.: Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2015. С. 166.

[163] Андреев Н. А., Коробов В. Б. Указ. соч. С. 88.

[164] Государственное стратегическое управление. СПб.: Питер, 2014; Андреев Н. А., Коробов В. Б. Указ. соч. и др.

[165] Андреев Н. А., Коробов В. Б. Указ. соч. С. 3–4.

[166] Там же. С. 70.

[167] Там же.

[168] Хатов Э. Б. Особенности и актуальные проблемы организации работы прокуратуры городского звена. Факторы, влияющие на организацию работы // Актуальные проблемы организации работы прокуратуры города. М.: Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2013. С. 68.

[169] Большая советская энциклопедия // Яндекс.Словари › БСЭ. 1969–1978: [Электронный ресурс]. http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Организация.

[170] Физическая энциклопедия. 1988: [Электронный ресурс]. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_physics/3050.

[171] Прохоров Б. Б. Экология человека. Понятийно-терминологический словарь. Р-н/Д, 2005: [Электронный ресурс]. http://human_ecology.academic.ru/1897/Энтропия_социальная.

[172] Ергашев Е. Р. Организация работы городской (районной) прокуратуры. Екатеринбург: Издательский дом УрГЮА, 2005. С. 5; Ергашев Е. Р. Организация работы городской (районной) прокуратуры: дис.... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2003. С. 223.

[173] Бессарабов В. Г. Прокурорский надзор. М., 2006. С. 162.

[174] Основы организации и управления в органах прокуратуры. М.: Ин-т пов. квалификации руковод. кадров Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2005. С. 43.

[175] Настольная книга прокурора. С. 44.

[176] Основы организации и управления в органах прокуратуры Российской Федерации: учеб. / под общ. ред. проф. А. Ф Смирнова. М.: Институт повышения квалификации руководящих кадров Генеральной прокуратуры РФ, 2005. С. 192.

[177] Более подробно правовые основы координационной деятельности прокурора освещены в гл. 2.

[178] Этот вывод подтвержден позицией большинства опрошенных прокуроров, обучающихся на факультете профессиональной переподготовки и повышения квалификации Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

[179] Князева Е. Г. Понятие и задачи координации прокуратурой правоохранительной деятельности // Рос. следователь. 2013. № 12.

[180] Организация информационно-аналитической работы в прокуратуре субъекта Российской Федерации. М., 2011. С. 6.

[181] Статьи 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

[182] Статьи 17.7 КоАП РФ.

[183] Пункт 15 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

[184] Хатов Э. Б. Докладная записка прокурора как основная форма представления результатов информационно-аналитической работы // Вопросы организации и управления в органах прокуратуры. М.: Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. Вып. 7. 2014.

[185] Организация информационно-аналитической работы в прокуратуре субъекта Российской Федерации. М., 2011. С. 14.

[186] Более подробно по этому вопросу см.: Анализ состояния законности и правопорядка прокуратурами субъектов Российской Федерации. М., 2012.

[187] Кобзарев Ф. М. Оценка эффективности координационной деятельности прокуратуры по борьбе с преступностью // Законность. 2014. № 11. С. 20–23.

[188] Ашурбеков Т. А. Организация информационно-аналитической и методической работы в органах прокуратуры (к истории вопроса и о перспективах развития) // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2009. № 1; Быков Л. А. Автоматизированная система управления «АСУ – Прокуратура». М., 1980; Егорова Т. М. Вопросы информационного обеспечения координационной деятельности органов прокуратуры // Организация и управление в органах прокуратуры. М., 1998. С. 100; Хатов Э. Б. Совершенствование информационно-аналитического обеспечения органов прокуратуры // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2015. № 3. С. 58–65.

[189] Текст приказа официально опубликован не был.

[190] Более подробно вопросы соотношения понятий прогнозирования и планирования работы прокурора раскрыты в учебнике: Основы организации и управления в органах прокуратуры Российской Федерации. С. 115–118.

[191] Новейший философский словарь. Минск: Книжный Дом, 1999:[Электронный ресурс]. http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_new_philosophy/973/ПРОГНОЗИРОВАНИЕ.

[192] Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон +», РООИ «Реабилитация», 2009: [Электронный ресурс]. http://epistemology_of_science.academic.ru/635/прогнозирование.

[193] Гвишиани Д. М. Организация и управление. М.: Наука, 1972. С. 127.

[194] Основы организации и управления в органах прокуратуры Российской Федерации. С. 113.

[195] Шинкевич О. К. Курс лекций по дисциплине «Основы менеджмента». М., 2008.

[196] Из 605 опрошенных прокурорских работников это подтвердили 523 (86,4 %) респондентов (см.: Приложение 2).

[197] Настольная книга прокурора. С. 27.

[198] Утвержден приказом Генерального прокурора РФ от 03 июня 2013 г. № 230.

[199] Основы организации и управления в органах прокуратуры Российской Федерации. С. 113.

[200] Информационное письмо первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 11 апреля 2015 г. № 20-31-2015 «О недостатках при планировании координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью».

[201] Основы организации и управления в органах прокуратуры Российской Федерации. С. 157.

[202] Азидес И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. 2014. Т. 6. С. 115–116.

[203] Маркетинг: большой толковый словарь. М.: Омега -Л, 2010: [Электронный ресурс]. http://marketing.academic.ru/91/ПАРЕТО_ЗАКОН.

[204] Большой Энциклопедический словарь. 2000: [Электронный ресурс].http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/227714/ПАРЕТО_ %28Pareto %29_Вильфредо.

[205] Маркетинг: большой толковый словарь. М.: Омега : [Электронный ресурс]. http://marketing.academic.ru/91/ПАРЕТО_ЗАКОН.

[206] Основы организации и управления в органах прокуратуры Российской Федерации. С. 45.

[207] Максуров А. А. Типичные ошибки при планировании координационной юридической деятельности // Налоги. 2009. № 40.

[208] Мещеряков Д. Д. Место и роль планирования в правоприменительной тактике // Актуальные проблемы теории и истории правовой системы общества. Вып. 6. Ярославль, 2006. С. 39.

[209] Азидес И. Указ. соч. С. 117.

[210] Гвишиани Д. М. Указ. соч. С. 137.

 

 

[211] Текст распоряжения официально опубликован не был. Были изданы аналогичные распоряжения: на 2012 г. – распоряжение от 02 апреля 2012 г. № 129/20р; на 2014 г. – распоряжение от 06 февраля 2014 г. № 54/20р.

[212] Информационное письмо первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 11 апреля 2015 г. № 20-31-2015 «О недостатках при планировании координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью».

[213] Очевидно, не случайно большинство (49,3 %) из 998 опрошенных прокурорских работников отметили, что тематика координационных мероприятий зачастую только частично соответствует реальным потребностям координации в соответствующих периодах (см.: Приложение 2).

[214] Вместе с тем, в тексте Положения о координации упоминаются и «согласованные планы координационной деятельности» (п. 6), и «план работы координационного совещания» (п. 12). Поэтому, несмотря на объективную необходимость снижения числа различных организационно-распорядительных документов, издаваемых в органах прокуратуры, в том числе различных планов, число которых даже в районной прокуратуре уже двухзначное, представляется, что указание этих двух видов планов в Положении о координации не позволяет однозначно критиковать сложившуюся практику деятельности отдельных прокуратур субъектов РФ.

[215] Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. 1910: [Электронный ресурс]. http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/20907/КОНТРОЛЬ.

[216] Большой словарь иностранных слов. ИДДК, 2007: [Электронный ресурс]. http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/20907/КОНТРОЛЬ.

[217] Гвишиани Д. М. Указ. соч. С. 137.

[218] Дитгер Х. ПиК: Планирование и контроль: концепция контроллинга. М., 1997.

[219] Организация контроля и проверки исполнения решения // Основы организации и управления в органах прокуратуры Российской Федерации. С. 127.

[220] Винокуров А. Ю. К вопросу о правовой природе документов прокурорской деятельности // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2012. № 2.

[221] Митина Т. Е. Использование новых технологий для сокращения документооборота в системе судебного делопроизводства // Законодательство и экономика. 2006. № 8. С. 80.

[222] Об утверждении Перечня документов органов прокуратуры Российской Федерации и их учреждений с указанием сроков хранения: приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 19 июня 2008 г. № 113; Инструкция об организации в прокуратуре делопроизводства по документам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность: приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 33; Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного пользования в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации: приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27 апреля 2011 г. № 111; О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации: приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 450 и др.

[223] Озолин В. А. Основы научной организации управления органами внутренних дел. Волгоград, 1973. С. 137.

[224] Хатов Э. Б. Значение организации делопроизводства в прокуратуре Российской Федерации // Правовые проблемы в теории и практике. М.: Изд-во юр. ин-та МИИТа, 2007. С. 92.

[225] Текст приказа официально опубликован не был.

[226] Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 18 июля 2013 г. № 295 «Об утверждении и введении в действие Временной инструкции по учету работы прокуроров в органах прокуратуры Российской Федерации».

[227] Рябцев В. П. Концептуальные аспекты развития координации правоохранительной деятельности // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2007. № 2 (2). С. 67–71.

[228] В соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 03 июля 2013 г. № 261 «О порядке реализации организационно-штатных


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: