В ходе проведенного исследования прокурорским работникам были предложены 15 вопросов и варианты ответов на них, с возможностью аргументации выбора и высказыванием своего мнения.
Всего анкет: 1017 шт.
Группы опрошенных прокуроров | ||
абс. | % | |
Факультет профессиональной подготовки и повышения квалификации Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации | 146 | 14,4 |
Калининградская область | 180 | 17,7 |
Астраханская область | 48 | 4,7 |
Республика Марий Эл | 14 | 1,4 |
Тамбовская область | 14 | 1,4 |
Республика Татарстан | 117 | 11,5 |
Республика Ингушетия, Ставропольский край, Кабардино-Балкарская Республика | 498 | 49,0 |
1. Как Вы оцениваете реальное состояние преступности и коррупции в Вашем регионе и стране в целом? | ||||||||
абс. | % [362] | % от отв. | ||||||
а) преступления все выявляются и учитываются | 93 | 9,1 | 9,2 | |||||
б) имеет место высокая латентность преступлений | 397 | 39,0 | 39,3 | |||||
в) отмечается стабилизация положения | 310 | 30,5 | 30,7 | |||||
г) идет последовательное реальное снижение преступности
| 163 | 16,0 | 16,1 | |||||
д) затрудняюсь ответить | 82 | 8,1 | 8,1 | |||||
Ответили на вопрос | 1011 | 99,4 | 100,0 | |||||
2. Достаточны ли принимаемые меры по координации деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью? | ||||||||
абс. | % | % от отв. | ||||||
а) действующая система координации правоохранительной деятельности обеспечивает согласованность усилий в полной мере | 375 | 36,9 | 38,0 | |||||
б) достижению целей координации препятствует недостаточный уровень правового регулирования этой деятельности | 405 | 39,8 | 41,0 | |||||
в) достижению целей координации препятствует недостаточная теоретическая разработанность существа координации и ее отличий от межведомственного взаимодействия | 236 | 23,2 | 23,9 | |||||
Ответили на вопрос | 987 | 97,1 | 100,0 | |||||
3. Адекватна ли система и структура правоохранительных органов страны современным потребностям укрепления законности и правопорядка? | ||||||||
абс. | % | % от отв. | ||||||
а) да | 519 | 51,0 | 51,2 | |||||
б) нет | 368 | 36,2 | 36,3 | |||||
в) затрудняюсь ответить | 127 | 12,5 | 12,5 | |||||
Ответили на вопрос | 1014 | 99,7 | 100,0 | |||||
4. Будет ли способствовать выполнению задачи повышения эффективности координации деятельности по борьбе с преступностью упразднение следственного аппарата в МВД, ФСБ, ФСКН и создание на их основе единого следственного органа? | ||||||||
абс. | % | % от отв. | ||||||
а) да | 344 | 33,8 | 33,9 | |||||
б) нет | 493 | 48,5 | 48,6 | |||||
в) затрудняюсь ответить | 178 | 17,5 | 17,5 | |||||
Ответили на вопрос | 1015 | 99,8 | 100,0 | |||||
5. Существует в теории и на практике противоположное мнение о том, что следует наделить отдельные контролирующие органы функциями ОРД и предварительного расследования. Будет ли способствовать повышению эффективности борьбы с преступностью, координации деятельности правоохранительных органов расширение состава правоохранительных органов по борьбе с преступностью и коррупцией?
| ||||||||
абс. | % | % от отв. | ||||||
а) да | 279 | 27,4 | 27,5 | |||||
б) нет | 621 | 61,1 | 61,2 | |||||
в) затрудняюсь ответить | 114 | 11,2 | 11,2 | |||||
Ответили на вопрос | 1014 | 99,7 | 100,0 | |||||
6. Если Ваш ответ на предыдущий вопрос является положительным, какие органы вневедомственного контроля, на Ваш взгляд, могли быть наделены этими правоохранительными функциями по выявлению и расследованию преступлений? [363] | ||||||||
абс. | % | % от отв. | ||||||
а) федеральная налоговая служба | 182 | 17,9 | 55,7 | |||||
б) федеральная служба по финансовому мониторингу | 109 | 10,7 | 33,3 | |||||
в) федеральная миграционная служба | 101 | 9,9 | 30,9 | |||||
г) федеральная антимонопольная служба | 95 | 9,3 | 29,1 | |||||
д) федеральная служба финансово-бюджетного контроля | 106 | 10,4 | 32,4 | |||||
е) федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору | 26 | 2,6 | 8,0 | |||||
ж) иные органы | 23 | 2,3 | 7,0 | |||||
Ответили на вопрос | 327 | 32,2 | 100,0 | |||||
7. При планировании тематики координационных совещаний учитываются: | ||||||||
абс. | % | % от отв. | ||||||
а) результаты анализа состояния, динамики и тенденций преступности в регионе | 891 | 87,6 | 88,7 | |||||
б) указание вышестоящего прокурора | 249 | 24,5 | 24,8 | |||||
в) решение координационного совещания правоохранительных органов вышестоящего уровня | 291 | 28,6 | 29,0 | |||||
г) принятие нового уголовного закона (изменений и дополнений в УК РФ (требующего выработки согласованной позиции по вопросам квалификации деяний) | 103 | 10,1 | 10,3 | |||||
д) необходимость согласованной правовой оценки и оперативного расследования совершенных в регионе резонансных преступлений, получивших широкую общественную значимость | 145 | 14,3 | 14,4 | |||||
е) необходимость выработки согласованных мер противодействия преступности в связи с принятием конкретных политических правовых решений (нормативных указов Президента России, одобрение им доктрин, стратегий, национальных планов, программ деятельности) | 197 | 19,4 | 19,6 | |||||
ж) иные факторы | 7 | 0,7 | 0,7 | |||||
Ответили на вопрос | 1004 | 98,7 | 100,0 | |||||
8. Требуется ли сохранение (организация) координационных совещаний правоохранительных органов в городах и районах? | ||||||||
абс. | % | % от отв. | ||||||
а) требуется, поскольку является одной из действенных форм поддержания и укрепления деловых контактов | 477 | 46,9 | 47,2 | |||||
б) требуется только в крупных городах, где дислоцированы основные правоохранительные органы | 126 | 12,4 | 12,5 | |||||
в) не требуется, поскольку их проведение в условиях района, особенно сельского, носит формальный характер | 164 | 16,1 | 16,2 | |||||
г) требуется, но заседания этих совещаний нужно проводить по мере необходимости, а не с заранее заданной цикличностью (раз в квартал или в полугодие) | 330 | 32,4 | 32,7 | |||||
д) затрудняюсь ответить | 9 | 0,9 | 0,9 | |||||
Ответили на вопрос | 1010 | 99,3 | 100,0 | |||||
9. В какой мере тематика проводимых координационных совещаний соответствует реальным потребностям согласования усилий правоохранительных органов в соответствующих периодах? | ||||||||
абс. | % | % от отв. | ||||||
а) полностью соответствует | 475 | 46,7 | 47,6 | |||||
б) частично соответствует | 492 | 48,4 | 49,3 | |||||
в) неактуальна для региона и выбрана конъюнктурно | 31 | 3,0 | 3,1 | |||||
Ответили на вопрос | 998 | 98,1 | 100,0 | |||||
10. Какие факторы предопределяют тематику координационных совещаний на региональном уровне? | ||||||||
абс. | % | % от отв. | ||||||
а) потребность в подведении итогов координационной работы и определение ее приоритетов на предстоящий период | 498 | 49,0 | 52,0 | |||||
б) ухудшение состояния законности в определенных сферах правовых отношений, в отдельных регионах или в стране в целом, требующее выработки согласованных мер всеми участниками совещания | 601 | 59,1 | 62,7 | |||||
в) поручение Президента России, обращение Правительства Российской Федерации, иных руководящих структур
| 107 | 10,5 | 11,2 | |||||
г) иные | 2 | 0,2 | 0,2 | |||||
Ответили на вопрос | 958 | 94,2 | 100,0 | |||||
11. С какой периодичностью следует проводить координационные совещания на уровне субъекта Российской Федерации? | ||||||||
абс. | % | % от отв. | ||||||
а) ежеквартально | 270 | 26,5 | 27,2 | |||||
б) по полугодиям | 258 | 25,4 | 26,0 | |||||
в) по мере необходимости с учетом состояния законности | 493 | 48,5 | 49,7 | |||||
г) по инициативе одного (нескольких) постоянных участников совещания | 128 | 12,6 | 12,9 | |||||
д) с иной периодичностью | 9 | 0,9 | 0,9 | |||||
Ответили на вопрос | 991 | 97,4 | 100,0 | |||||
12. (присутствовал в 904 анкетах) Если необходимо, по Вашему мнению, расширить круг правоохранительных органов в борьбе с преступностью путем наделения ФАС России, ФМС России, ФНС России и других органов правоохранительными функциями: дознание, предварительное следствие, оперативно-розыскная деятельность, то в каком сочетании и кругом подследственности? | ||||||||
абс. | % [364] | % от отв. | ||||||
а) необходимо, путем наделения функцией дознания | 202 | 22,3 | 26,5 | |||||
б) необходимо, путем наделения функцией предварительного следствия | 62 | 6,9 | 8,1 | |||||
в) необходимо, путем наделения функцией оперативно-розыскной деятельности | 175 | 19,4 | 23,0 | |||||
г) необходимо, путем наделения другими правоохранительными функциями | 30 | 3,3 | 3,9 | |||||
д) нет необходимости | 356 | 39,4 | 46,7 | |||||
Ответили на вопрос | 762 | 84,3 | 100,0 | |||||
13. (присутствовал в 113 анкетах) Какие наиболее распространенные формы координационных совещаний применяются в Вашем городе? | ||||||||
абс. | % [365] | % от отв. | ||||||
а) координационные совещания | 81 | 71,7 | 80,2 | |||||
б) межведомственные совещания | 64 | 56,6 | 63,4 | |||||
в) постоянно действующие рабочие группы | 42 | 37,2 | 41,6 | |||||
г) иное | 9 | 8,0 | 8,9 | |||||
Ответили на вопрос | 101 | 89,4 | 100,0 | |||||
14. (присутствовал в 113 анкетах) Каким образом, по Вашему мнению, нужно оценивать координационную деятельность прокуратуры? | ||||||||
абс. | % [366] | % от отв. | ||||||
а) по количественным показателям (статистическая отчетность) | 12 | 10,6 | 12,1 | |||||
б) по качеству организации координационной деятельности | 13 | 11,5 | 13,1 | |||||
в) по реальному влиянию на состояние преступности | 82 | 72,6 | 82,8 | |||||
г) иное
| 4 | 3,5 | 4,0 | |||||
Ответили на вопрос | 99 | 87,6 | 100,0 | |||||
15. (присутствовал в 113 анкетах) Ваши предложения по совершенствованию правового регулирования координационной деятельности прокуратуры? | ||||||||
абс. | % [367] | % от отв. | ||||||
а) принять отдельный Федеральный закон «Основы взаимодействия и координации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по противодействию преступности, коррупции и иным правонарушениям» | 46 | 40,7 | 43,8 | |||||
б) предусмотреть в законодательстве ответственность руководителей правоохранительных органов за неисполнение решений координационных совещаний | 62 | 54,9 | 59,0 | |||||
в) иное | 6 | 5,3 | 5,7 | |||||
Ответили на вопрос | 105 | 92,9 | 100,0 | |||||
Должность (обобщенный список из 2-х анкет) | ||||||||
абс. | % | % от отв. | ||||||
прокурор города, района, приравненный к нему прокурор (его заместитель) | 318 | 31,3 | 32,6 | |||||
В том числе (по 823 анкетам [368] ) | а) прокурор города, района, приравненный к нему прокурор | 84 | 10,2 | 10,5 | ||||
б) заместитель прокурора города, района, приравненного к нему прокурора | 174 | 21,1 | 21,7 | |||||
помощник, старший помощник прокурора города, района или приравненного к нему прокурора | 422 | 41,5 | 43,2 | |||||
руководитель структурного подразделения прокуратуры субъекта Российской Федерации или приравненной к ней прокуратуры (его заместитель) | 44 | 4,3 | 4,5 | |||||
старший помощник, помощник прокурора субъекта Российской Федерации или приравненного к нему прокурора | 39 | 3,8 | 4,0 | |||||
прокурор, старший прокурор подразделения прокуратуры субъекта Российской Федерации или приравненной к ней прокуратуры | 152 | 14,9 | 15,6 | |||||
инспектор-делопроизводитель (добавлен по анкете) | 1 | 0,1 | 0,1 | |||||
Ответили на вопрос | 976 | 96,0 | 100,0 | |||||
Стаж службы в органах прокуратуры | ||||||||
абс. | % | % от отв. | ||||||
а) до 3 лет | 147 | 14,5 | 14,9 | |||||
б) от 3 до 5 лет | 132 | 13,0 | 13,4 | |||||
в) от 5 до 10 лет | 253 | 24,9 | 25,7 | |||||
г) более 10 лет | 453 | 44,5 | 46,0 | |||||
Ответили на вопрос | 985 | 96,9 | 100,0 | |||||
Группы по году опроса | ||||||||
абс. | % | |||||||
2014 год | 406 | 39,9 | ||||||
2015 год | 611 | 60,1 | ||||||
[1] Доклад на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 29 апреля 2015 г. Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации (дата обращения: 21.05.2015).
[2] См.: Будай С. Н., Чернышева Т. Е., Артемов В. В. Взаимодействие органов прокуратуры Российской Федерации с институтами гражданского общества. М., 2010; Андрианов М. С., Забелина Е. А. Взаимодействие органов прокуратуры со средствами массовой информации. М., 2011; Турыгин Ю. Н. Взаимодействие прокуратуры Российской Федерации и неправительственных правозащитных организаций по защите прав и свобод человека и гражданина: дис. … канд. юрид. наук. М., 2012; Семенов А. С. Институт взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти и муниципальными органами // Гос. власть и местное самоуправление. 2012. № 1.
[3] Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1984. С. 253.
[4] Словарь иностранных слов в русском языке. М., 2006. С. 467.
[5] Философский словарь. М., 1980. С. 50.
[6] Энциклопедический социологический словарь. М., 1995. С. 94.
[7] Романов В. В. Юридическая психология. М., 2000. С. 344.
[8] Костин В. А. Теория управления. М.: Гардарики, 2004. С. 50.
[9] Вересов Н. Н. Психология управления. М.: Изд-во НПО «МОЭК», 2001. С. 13.
[10] Социальное управление. Словарь. М.: Изд-во МГУ, 1994. С. 169–170.
[11] Основы организации и управления в органах прокуратуры. М., 2005. С. 161.
[12] См.: Черкасов К. В. Взаимодействие как принцип деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2008. № 2; Середа И. М., Суханов С. В. К вопросу о координации деятельности правоохранительных органов по профилактике незаконного предпринимательства // Юридический мир. 2011. № 7; Челпаченко О. А. Взаимодействие и координация органов исполнительной власти в сфере обеспечения национальной безопасности // Административное и муниципальное право. 2012. № 2.
[13] Козлов Ю. М. Координация в управлении народным хозяйством в СССР. М., 1976. С. 16–17; Рудашевский В. Д. Координационное управление – резерв перестройки. М.: Экономика, 1990. С. 33–35; Теория управления. М.: Изд-во РАГС, 2004. С. 222–223.
[14] В данном случае речь идет о внешней координации.
[15] Рудашевский В. Д. Указ. соч. С. 36.
[16] Кобзарев Ф. М. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. М.: Ин-т пов. квалификации руковод. кадров Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2005. С. 218.
[17] СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.
[18] СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1958.
[19] Капитонова Ю. В. Основы координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: дис. … канд. юрид. наук. М., 2000. С. 74.
[20] СЗ РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228.
[21] СЗ РФ. 2006. № 11. Ст. 1146.
[22] Ларьков А. Н. Аналитическое обеспечение профилактики преступности // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2014. № 6. С. 52–57.
[23] Там же.
[24] СЗ РФ. 2003. № 33. Ст. 3254.
[25] Тропкина О., Шестаков Е. Путин приготовил план для НАТО // РГ. 2005. 25 июня.
[26] Козусев А. Ф. Проблемы правового регулирования прокурорского надзора, судебного и ведомственного контроля за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности. М.: ИПК РК Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2002. С. 40–44.
[27] Жук О. Д. Уголовное преследование по уголовным делам об организации преступных сообществ (преступных организаций). М.: Инфра-М, 2004. С. 80; Зинуров Р. Н. Концептуальные основы и научно-практические проблемы координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (тенденции и закономерности): автореф. дис. … д-ра юрид. наук. Уфа, 2003. С. 18–19.
[28] СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
[29] Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. № 2-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” в связи с жалобами межрегиональной ассоциации правозащитных общественных объединений “Агора”, межрегиональной общественной организации “Правозащитный центр «Мемориал»”, международной общественной организации “Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал»”, региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам “Гражданское содействие”, автономной некоммерческой организации правовых, информационных и экспертных услуг “Забайкальский правозащитный центр”, регионального общественного фонда “Международный стандарт” в Республике Башкортостан и гражданки С. А. Ганнушкиной» // СЗ РФ. 2015. № 9. Ст. 1389.
[30] Винокуров А. Ю. Законодательные новеллы о прокуратуре: достоинства и недостатки // Lex russica. 2014. № 8.
[31] СЗ РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6249.
[32] Паламарчук А. В. Задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами местного самоуправления // Законность. 2014. № 3.
[33] Талипов Д. Х., Болдырев Д. Ю. Надзор за исполнением законов: подмена функций контролирующих органов или координация их деятельности // Законность. 2012. № 4.
[34] Бут Н. Д., Тухватуллин Т. А. Координирующая роль прокуратуры в сфере защиты прав предпринимателей // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2014. № 6. С. 23–29.
[35] Трухин А. С., Ковыльченко Д. Г. Координирующая роль прокурора в противодействии незаконной миграции, экстремизму и правонарушениям в сфере федеральной безопасности // Законность. 2014. № 1.
[36] Лазарев В. В. Теория государства и права. М.: Изд-во Юрайт, 2012. С. 117; Максуров А. А. Проект ФЗ «О координации деятельности федеральных органов власти Российской Федерации, основах координационной деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Российской Федерации» // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 9; Мелехин А. В. Судебная власть Российской Федерации // КонсультантПлюс. 2012; Пожарский Д. В. Охранительная функция государства: вопросы системности // Государство и право. 2012. № 2; Правоохранительные органы Российской Федерации. М.: Норма, 2007; Тарасов А. М. Правоохранительная деятельность: ее понятие, сущность, правовые аспекты контроля // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2002. № 2; Теория государства и права. Екатеринбург, 1994. С. 49; Хабибулин А. Г., Чернобель Г. Т. Интересы государства и его охранно-защитная функция // Журнал российского права. 2008. № 5; Числов А. И. Профессиональная правоохранительная деятельность: теоретико-правовое исследование: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. СПб., 2000 и др.
[37] СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
[38] СЗ РФ. 2012. № 50 (ч. 1–4). Ст. 6939.
[39] РГ. 2012. 7 дек.
[40] Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ. 2009. № 20. Ст. 2444.
[41] СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1455.
[42] СЗ РФ. 2013. № 1. Ст. 13.
[43] Числов А. И. Указ. соч. С. 18.
[44] Имеется и другая точка зрения, согласно которой суд не относится к правоохранительным органам. См.: Судебная власть. М.: ООО «ТК» Велби, 2007. С. 88; Судоустройство и правоохранительные органы. М., 2012. С. 10.
[45] Кобзарев Ф. М. Конституционно-правовое регулирование охранительной функции государства и форм ее реализации // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2013. № 5 (37). С. 32–37.
[46] Рябцев В. П. Прокурорский надзор. М.: Норма, 2006. С. 258–259; Прокурорский надзор. М.: Высшее образование, 2005. С. 98; Координационная деятельность по борьбе с коррупцией. М., 2011; Настольная книга прокурора. М.: Юрайт, 2012. С. 948; Прокурорский надзор: в 2 т. Т. 2: Особенная и Специальная части. М.: Юрайт, 2015. С. 270 и др.
[47] СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.
[48] Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» // СЗ РФ. 2012. № 17. Ст. 1964; Приказ МЧС России от 15 декабря 2002 г. № 587 «О мероприятиях по организации и осуществлению дознания по делам о пожарах» (текст приказа официально опубликован не был).
[49] Регламент Главной военной прокуратуры, утв. приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора от 30 мая 2008 г. № 114.
[50] Регламент координационного совещания руководителей правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.
[51] Статья 4 Инструкции о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба, утв. приказом Главного военного прокурора от 18 января 2008 г. № 20 (текст приказа официально опубликован не был).
[52] С 1 августа 2015 г. в России воссозданы космические войска в составе Воздушно-космических сил ВС России.
[53] Указ Президента Российской Федерации от 07 февраля 2000 г. № 318 «Об утверждении Положения об управлениях (отделах) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках)» // СЗ РФ. 2000. № 7. Ст. 797.
[54] СЗ РФ. 2015. № 13. Ст. 1909.
[55] Капинус О. С., Жубрин Р. В. Реализация правоохранительной функции Российского государства в деятельности государственных органов // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2014. № 1 (39).
[56] Степанов О. А., Прохорова Е. Н. О «силовой» составляющей правоохранительной системы, обеспечивающей безопасное осуществление государственного строительства в России // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2014. № 6 (44).
[57] СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
[58] Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 262-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации”» // СЗ РФ. 2015. № 29 (ч. I). Ст. 4388. Изменения вступают в силу с 01 января 2016 г.
[59] См.: Зарубин В. И. Нормативное регулирование координационной деятельности по борьбе с преступностью на постсоветском пространстве // Законность. 2013. № 9.
[60] См.: Абдрахманова Б. С. Актуальные проблемы по осуществлению прокуратурой координации деятельности правоохранительных органов в Казахстане // Рос. юстиция. 2013. № 11.
[61] Мацкевич И. Пломба на финансовой «прачечной» // РГ. 2015. 28 янв.
[62] В 2013–2015 гг. по специально разработанной анкете было опрошено 1017 прокурорских работников в республиках Марий Эл и Татарстан, Астраханской, Калининградской, Тамбовской областях, а также работников, обучающихся в Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
[63] На это обращалось внимание в публикациях: Мыцыков А. Я. Координация прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью // Прокурорская и следственная практика. 1999. № 1–2. С. 143–157; Мыцыков А. Я. Проблемы совершенствования правоприменительной деятельности прокуратуры // Юридический мир. 2011. № 12; Зинуров Р. Н. Координационная деятельность российской прокуратуры: тенденции и закономерности. Уфа: Гилем, 2002. С. 204. Также озвучивалось Президентом РФ. См.: Путин В. В. Выступление от 11 января 2001 г. на Всероссийском совещании прокуроров // РГ. 2001. 13 янв.
[64] Бессарабов В. Г. Координация российской прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (история, состояние, перспективы) // Журн. рос. права. 2001. № 3; Координация действий в борьбе с преступностью // Рос. юстиция. 1999. № 5. С. 36.
[65] О Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией: Указ Президента Российской Федерации от 24 ноября 2003 г. № 1384 // СЗ РФ. 2003. № 48. Ст. 4657.
[66] Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 // СЗ РФ. 2006. № 8. Ст. 897.
[67] Указ Президента Российской Федерации от 24 июля 2004 г. № 974 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3234.
[68] Постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2004 г. № 567 «О координации деятельности органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения» // СЗ РФ. 2004. № 43. Ст. 4225.
[69] Рябцев В. П. Концептуальные аспекты развития координации правоохранительной деятельности // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2007. № 2 (2); Чайка Ю. Я. Прокуратура России: вчера, сегодня, завтра // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2011. № 6.
[70] Рябцев В. П. Концептуальные проблемы организации и функционирования прокуратуры. М., 1991. С. 25–26.
[71] Долежан В. В. Проблемы компетенции прокуратуры: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 1991. С. 22–23.
[72] Маркелов Т. Л., Бакаев Д. М. Координация действий прокуратуры с органами МВД, юстиции и судами по борьбе с преступностью. М., 1983. С. 15.
[73] Указы Президента Российской Федерации от 02 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2005 № 27. Ст. 2730; от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции» // СЗ РФ. 2008. № 21. Ст. 2429 и др.
[74] СЗ РФ. 2010. № 50. Ст. 6656.
[75] Мыцыков А. Я. Координация борьбы с преступностью – новый поворот // Законность. 2011. № 3.
[76] СЗ РФ. 2010. № 50. Ст. 6656.
[77] Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15 октября 2014 г. № 553 «О признании утратившим силу приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 20 декабря 2010 г. № 445 “Об организации исполнения Указа Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 г. № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка»”».
[78] Обзор практики участия прокуроров субъектов Российской Федерации в работе постоянно действующих координационных совещаний по обеспечению правопорядка в субъектах Российской Федерации за 2013 г. от 02 апреля 2014 г. № 36-06-2014.
[79] Ступаченко Е. Состав участников постоянно действующих координационных совещаний по обеспечению правопорядка в субъектах РФ // Законность. 2014. № 7.
[80] Благодаря настойчивой позиции Генеральной прокуратуры Российской Федерации в настоящее время все прокуроры субъектов Российской Федерации включены в состав координационных совещаний по обеспечению правопорядка.
[81] Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 30 декабря 2010 г. № 86-пг «О Координационном совещании по обеспечению правопорядка в Санкт-Петербурге» // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/35317797/#ixzz3nt2keXMZ (текст постановления официально опубликован не был); Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 02 апреля 2013 г. № 229-рг «О координационном совещании по обеспечению правопорядка в Ленинградской области» // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/35396229/#ixzz3nt3K8Uaa (текст распоряжения официально опубликован не был).
[82] Ступаченко Е. Указ. соч.
[83] Указ Президента РФ от 26 июня 2013 г. № 581 «О внесении изменений в Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. № 567, и в Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 г. № 1535 “О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка”» // СЗ РФ. 2013. № 26. Ст. 3309.
[84] См. указ. обзор практики за 2013 г.
[85] См. также п. 21 Указа Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 г. № 1535.
[86] РГ. 2011. 2 февр.
[87] Капитонова Ю. В. Указ соч. С. 78.
[88] Зинуров Р. Н. Координационная деятельность Российской прокуратуры: тенденции и закономерности. С. 83–84.
[89] СУ РСФСР. 1922. № 36. Ст. 424.
[90] Еженедельник советской юстиции. 1922. № 28. С. 14–16.
[91] СУ РСФСР. 1926. № 85. Ст. 624.
[92] СЗ СССР. 1934. № 1. Ст. 2-а, 2-б.
[93] ВВС СССР. 1955. № 9. Ст. 222.
[94] См.: Приказ Генерального прокурора СССР от 30 июня 1962 г. «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов прокуратуры в борьбе с преступностью и нарушениями законности» // Сборник действующих приказов и инструкций Генерального прокурора СССР. Ч. I. М., 1966. С. 49.
[95] Соц. законность. 1962. № 6. С. 8.
[96] Жогин Н. Решительно усилить работу следственного аппарата // Соц. законность. 1965. № 7. С. 3.
[97] Рябцев В. П., Тюрин С. В. Теория и практика координации правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью // Проблемы теории, практики и кадрового обеспечения управления в органах прокуратуры. М., 2000. С. 17.
[98] Правда. 1966. 27 июля.
[99] Сборник действующих приказов и инструкций Генерального прокурора СССР (дополнительный). М., 1971. С. 81.
[100] Правда. 1972. 28 янв.
[101] Сборник приказов и инструкций Генерального прокурора СССР. Ч. II. М., 1977. С. 105.
[102] Маркелов Т. Л. Проблемы координации в борьбе с правонарушениями // Вопросы борьбы с преступностью. 1977. Вып. 26. С. 43–47.
[103] БВС СССР. 1974. № 3. С. 9–10.
[104] Найденов В. Координация действий правоохранительных органов в борьбе с преступностью // Соц. законность. 1978. № 12. С. 9–13.
[105] Правда. 1979. 18 янв.
[106] ДСП, постановление опубликованию не подлежит.
[107] СЗ СССР. 1990. Т. 10. Ст. 41.
[108] Комментарий к Закону о прокуратуре СССР. М., 1984. С. 28–29.
[109] Рекунков А. Координация: как она была организована // Законность. 1996. № 2. С. 35–38.
[110] Ломовский В. Д. Право прокуратуры на координацию правоохранительной деятельности // Компетенция прокуратуры СССР. Свердловск, 1985. С. 25.
[111] Маркелов Т. Л. Межведомственная координация и программно-целевой метод в борьбе с правонарушениями // XXVI съезд КПСС и вопросы совершенствования деятельности прокуратуры. М., 1983. С. 33.
[112] Бессарабов В. Г. Прокуратура и контрольные органы России. М., 1999. С. 98.
[113] Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 28 мая 1993 г. № 16; указания Генерального прокурора Российской Федерации от 10 июня 1992 г. № 19/20; от 11 ноября 1992 г. № 46/20.
[114] САПП РФ. 1993. № 43. Ст. 4084.
[115] Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17 мая 1995 г. № 32, министра внутренних дел Российской Федерации от 12 мая 1995 г. № 199, директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 18 мая 1995 г. № 73 и директора Департамента налоговой полиции Российской Федерации от 22 мая 1995 г. № 278 // Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации. М., 1999.
[116] РГ. 1995. 25 нояб.
[117] Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации // СЗ РФ. 2003. № 48. Ст. 4659.
[118] О внесении изменений в Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. № 567, и в Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 г. № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка» // СЗ РФ. 2013. № 26. Ст. 3309.
[119] Этим же Указом внесены изменения процедурного характера, регламентирующие единоличное подписание постановления координационного совещания его председателем, а протокола – ответственным секретарем.
[120] Чайка Ю. Я. Прокуратура России: вчера, сегодня, завтра // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2011. № 6 (26). С. 5.
[121] Подробно об этом изложено в параграфах 1.1 гл. 1 и 4.4 гл. 4 настоящей монографии.
[122] РГ. 2010. 30 дек.
[123] Модельный закон о прокуратуре (принят в г. Санкт-Петербурге 16 ноября 2006 г. Постановлением 27-6 на 27-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ) // Инф. бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств – участников СНГ. 2007. № 39 (ч. 1). С. 317–362.
[124] Капинус О. С., Жубрин Р. В. Реализация правоохранительной функции Российского государства в деятельности государственных органов // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2014. № 1; Кобзарев Ф. М. Конституционно-правовое регулирование охранительной функции государства и форм ее реализации // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2013. № 3.
[125] Мыцыков А. Координация борьбы с преступностью – новый поворот.
[126] Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации // СЗ РФ. 2011. № 19. Ст. 2721.
[127] Указ Президента РФ от 25 мая 2012 г. № 715 (ред. от 16 мая 2014 г.) «Об утверждении состава Совета Безопасности Российской Федерации» // РГ. 2012. 28 мая.
[128] РГ. 2010. 29 дек.
[129] Зарубин В. И. Указ. соч.
[130] Доклад Генерального прокурора Российской Федерации Ю. Я. Чайки на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 28 марта 2008 г. // http: //genproc.gov.ru/ru/managament/appearances/index.shtml?item_id=106.
[131] По результатам опроса 987 прокурорских работников, проведенного НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ в 2013–2015 гг., 41 % опрошенных лиц полагают, что достижению целей координации препятствует недостаточный уровень правового регулирования этой деятельности (см. Приложение 2).
[132] Зарубин В. И. Указ. соч.
[133] Закон Республики Казахстан от 21 декабря 1995 г. № 2709 «О прокуратуре» // ВВС Республики Казахстан. 1995. № 24. Ст. 156.
[134] Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики от 31 июля 2006 г. № 66-КЗ-IV «О Прокуратуре Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 06-32) // http://justice.idknet.com/Web.nsf/767eb8a58ad76a2bc22574d5002acf15/0d4f9be88fb24098c225751a0049682b!OpenDocument.
[135] См. архив Секретариата Координационного совета генеральных прокуроров (далее – КСГП) за 2013 г.
[136] Конституционный закон Республики Таджикистан от 11 марта 1996 г. № 289 «Об органах прокуратуры Республики Таджикистан» // Ахбори Маджлиси Оли Республики Таджикистан. 1996. № 5–6. С. 146 // http://prokuratura.tj/ru/legislation/the-constitutional-law-on-the-prosecutors-office-of-tajikistan.html.
[137] Абдрахманова Б. С. Указ. соч.
[138] Закон Украины «О прокуратуре» от 14 октября 2014 г. № 1697-VII // Голос Украины. 2014. 25 окт.
[139] Закон Республики Молдова от 25 декабря 2008 г. № 294 «О Прокуратуре» // Официальный монитор Республики Молдова. 2009. 17 марта. № 55–56. Ст. 155; Мычко Н. И., Голова Н. А. Европейская система прокуратур. Донецк: Ноулидж, 2011. С. 244.
[140] Закон Республики Беларусь от 08 мая 2007 г. № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007. 21 мая. № 119, 2/1317.
[141] См. архив Секретариата КСГП за 2013 г.
[142] http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/4589 (дата обращения: 06.10.2015).
[143] Абдрахманова Б. С. Указ. соч. С. 17.
[144] Организация и деятельность органов прокуратуры зарубежных стран. М.: Юрлитинформ, 2010. С. 148.
[145] Там же. С. 151.
[146] Там же. С. 182.
[147] Абдрахманова Б. С. Указ. соч. С. 18.
[148] Зарубин В. И. Указ. соч. С. 25.
[149] Бессарабов В. Г. Прокуратура в системе государственного контроля Российской Федерации: дис.... д-ра юрид. наук. М., 2001. С. 15.
[150] http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-84430 (дата обращения: 06.10.2015).
[151] Информация размещена по адресу: http://www.iap-association.org/Russian/Home. Раздел «О нас / Взгляды и цели» (дата обращения: 06.10.2015).
[152] Зимин В. 18-я ежегодная конференция Международной ассоциации прокуроров // Законность. 2013. № 10. С. 3–4.
[153] Мыцыков А. Я. Координация борьбы с преступностью – новый поворот. С. 5.
[154] Управление организацией: учебник / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М., 1999. С. 48
[155] Граждан В. Д. Социология управления. М.: Изд-во Юрайт, 2011. С. 155.
[156] Прокурорский надзор. М.: Юрайт, 2013. С. 96.
[157] Рябцев В. П. Концептуальные аспекты развития координации правоохранительной деятельности // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2007. № 2 (2). С. 67–71.
[158] Носкова К. А. Основные этапы формирования стратегии управления человеческим капиталом: сборник матер. международ. науч.-практ. конф. 30 января 2013 г. «Стратегическое развитие организаций» // Владимир. филиал ФГБОУ ВПО «Рос. Акад. народного хозяйства и гос. службы при Президенте Российской Федерации». 2013. С. 256.
[159] Андреев Н. А., Коробов В. Б. Стратегическое мышление в управлении правоохранительной сферой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 3–4.
[160] Там же. С. 8
[161] Там же. С. 105.
[162] Проблемы координации прокурором деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. М.: Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2015. С. 166.
[163] Андреев Н. А., Коробов В. Б. Указ. соч. С. 88.
[164] Государственное стратегическое управление. СПб.: Питер, 2014; Андреев Н. А., Коробов В. Б. Указ. соч. и др.
[165] Андреев Н. А., Коробов В. Б. Указ. соч. С. 3–4.
[166] Там же. С. 70.
[167] Там же.
[168] Хатов Э. Б. Особенности и актуальные проблемы организации работы прокуратуры городского звена. Факторы, влияющие на организацию работы // Актуальные проблемы организации работы прокуратуры города. М.: Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2013. С. 68.
[169] Большая советская энциклопедия // Яндекс.Словари › БСЭ. 1969–1978: [Электронный ресурс]. http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Организация.
[170] Физическая энциклопедия. 1988: [Электронный ресурс]. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_physics/3050.
[171] Прохоров Б. Б. Экология человека. Понятийно-терминологический словарь. Р-н/Д, 2005: [Электронный ресурс]. http://human_ecology.academic.ru/1897/Энтропия_социальная.
[172] Ергашев Е. Р. Организация работы городской (районной) прокуратуры. Екатеринбург: Издательский дом УрГЮА, 2005. С. 5; Ергашев Е. Р. Организация работы городской (районной) прокуратуры: дис.... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2003. С. 223.
[173] Бессарабов В. Г. Прокурорский надзор. М., 2006. С. 162.
[174] Основы организации и управления в органах прокуратуры. М.: Ин-т пов. квалификации руковод. кадров Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2005. С. 43.
[175] Настольная книга прокурора. С. 44.
[176] Основы организации и управления в органах прокуратуры Российской Федерации: учеб. / под общ. ред. проф. А. Ф Смирнова. М.: Институт повышения квалификации руководящих кадров Генеральной прокуратуры РФ, 2005. С. 192.
[177] Более подробно правовые основы координационной деятельности прокурора освещены в гл. 2.
[178] Этот вывод подтвержден позицией большинства опрошенных прокуроров, обучающихся на факультете профессиональной переподготовки и повышения квалификации Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
[179] Князева Е. Г. Понятие и задачи координации прокуратурой правоохранительной деятельности // Рос. следователь. 2013. № 12.
[180] Организация информационно-аналитической работы в прокуратуре субъекта Российской Федерации. М., 2011. С. 6.
[181] Статьи 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
[182] Статьи 17.7 КоАП РФ.
[183] Пункт 15 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».
[184] Хатов Э. Б. Докладная записка прокурора как основная форма представления результатов информационно-аналитической работы // Вопросы организации и управления в органах прокуратуры. М.: Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. Вып. 7. 2014.
[185] Организация информационно-аналитической работы в прокуратуре субъекта Российской Федерации. М., 2011. С. 14.
[186] Более подробно по этому вопросу см.: Анализ состояния законности и правопорядка прокуратурами субъектов Российской Федерации. М., 2012.
[187] Кобзарев Ф. М. Оценка эффективности координационной деятельности прокуратуры по борьбе с преступностью // Законность. 2014. № 11. С. 20–23.
[188] Ашурбеков Т. А. Организация информационно-аналитической и методической работы в органах прокуратуры (к истории вопроса и о перспективах развития) // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2009. № 1; Быков Л. А. Автоматизированная система управления «АСУ – Прокуратура». М., 1980; Егорова Т. М. Вопросы информационного обеспечения координационной деятельности органов прокуратуры // Организация и управление в органах прокуратуры. М., 1998. С. 100; Хатов Э. Б. Совершенствование информационно-аналитического обеспечения органов прокуратуры // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2015. № 3. С. 58–65.
[189] Текст приказа официально опубликован не был.
[190] Более подробно вопросы соотношения понятий прогнозирования и планирования работы прокурора раскрыты в учебнике: Основы организации и управления в органах прокуратуры Российской Федерации. С. 115–118.
[191] Новейший философский словарь. Минск: Книжный Дом, 1999:[Электронный ресурс]. http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_new_philosophy/973/ПРОГНОЗИРОВАНИЕ.
[192] Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон +», РООИ «Реабилитация», 2009: [Электронный ресурс]. http://epistemology_of_science.academic.ru/635/прогнозирование.
[193] Гвишиани Д. М. Организация и управление. М.: Наука, 1972. С. 127.
[194] Основы организации и управления в органах прокуратуры Российской Федерации. С. 113.
[195] Шинкевич О. К. Курс лекций по дисциплине «Основы менеджмента». М., 2008.
[196] Из 605 опрошенных прокурорских работников это подтвердили 523 (86,4 %) респондентов (см.: Приложение 2).
[197] Настольная книга прокурора. С. 27.
[198] Утвержден приказом Генерального прокурора РФ от 03 июня 2013 г. № 230.
[199] Основы организации и управления в органах прокуратуры Российской Федерации. С. 113.
[200] Информационное письмо первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 11 апреля 2015 г. № 20-31-2015 «О недостатках при планировании координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью».
[201] Основы организации и управления в органах прокуратуры Российской Федерации. С. 157.
[202] Азидес И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. 2014. Т. 6. С. 115–116.
[203] Маркетинг: большой толковый словарь. М.: Омега -Л, 2010: [Электронный ресурс]. http://marketing.academic.ru/91/ПАРЕТО_ЗАКОН.
[204] Большой Энциклопедический словарь. 2000: [Электронный ресурс].http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/227714/ПАРЕТО_ %28Pareto %29_Вильфредо.
[205] Маркетинг: большой толковый словарь. М.: Омега -Л: [Электронный ресурс]. http://marketing.academic.ru/91/ПАРЕТО_ЗАКОН.
[206] Основы организации и управления в органах прокуратуры Российской Федерации. С. 45.
[207] Максуров А. А. Типичные ошибки при планировании координационной юридической деятельности // Налоги. 2009. № 40.
[208] Мещеряков Д. Д. Место и роль планирования в правоприменительной тактике // Актуальные проблемы теории и истории правовой системы общества. Вып. 6. Ярославль, 2006. С. 39.
[209] Азидес И. Указ. соч. С. 117.
[210] Гвишиани Д. М. Указ. соч. С. 137.
[211] Текст распоряжения официально опубликован не был. Были изданы аналогичные распоряжения: на 2012 г. – распоряжение от 02 апреля 2012 г. № 129/20р; на 2014 г. – распоряжение от 06 февраля 2014 г. № 54/20р.
[212] Информационное письмо первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 11 апреля 2015 г. № 20-31-2015 «О недостатках при планировании координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью».
[213] Очевидно, не случайно большинство (49,3 %) из 998 опрошенных прокурорских работников отметили, что тематика координационных мероприятий зачастую только частично соответствует реальным потребностям координации в соответствующих периодах (см.: Приложение 2).
[214] Вместе с тем, в тексте Положения о координации упоминаются и «согласованные планы координационной деятельности» (п. 6), и «план работы координационного совещания» (п. 12). Поэтому, несмотря на объективную необходимость снижения числа различных организационно-распорядительных документов, издаваемых в органах прокуратуры, в том числе различных планов, число которых даже в районной прокуратуре уже двухзначное, представляется, что указание этих двух видов планов в Положении о координации не позволяет однозначно критиковать сложившуюся практику деятельности отдельных прокуратур субъектов РФ.
[215] Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. 1910: [Электронный ресурс]. http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/20907/КОНТРОЛЬ.
[216] Большой словарь иностранных слов. ИДДК, 2007: [Электронный ресурс]. http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/20907/КОНТРОЛЬ.
[217] Гвишиани Д. М. Указ. соч. С. 137.
[218] Дитгер Х. ПиК: Планирование и контроль: концепция контроллинга. М., 1997.
[219] Организация контроля и проверки исполнения решения // Основы организации и управления в органах прокуратуры Российской Федерации. С. 127.
[220] Винокуров А. Ю. К вопросу о правовой природе документов прокурорской деятельности // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2012. № 2.
[221] Митина Т. Е. Использование новых технологий для сокращения документооборота в системе судебного делопроизводства // Законодательство и экономика. 2006. № 8. С. 80.
[222] Об утверждении Перечня документов органов прокуратуры Российской Федерации и их учреждений с указанием сроков хранения: приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 19 июня 2008 г. № 113; Инструкция об организации в прокуратуре делопроизводства по документам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность: приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 33; Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного пользования в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации: приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27 апреля 2011 г. № 111; О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации: приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 450 и др.
[223] Озолин В. А. Основы научной организации управления органами внутренних дел. Волгоград, 1973. С. 137.
[224] Хатов Э. Б. Значение организации делопроизводства в прокуратуре Российской Федерации // Правовые проблемы в теории и практике. М.: Изд-во юр. ин-та МИИТа, 2007. С. 92.
[225] Текст приказа официально опубликован не был.
[226] Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 18 июля 2013 г. № 295 «Об утверждении и введении в действие Временной инструкции по учету работы прокуроров в органах прокуратуры Российской Федерации».
[227] Рябцев В. П. Концептуальные аспекты развития координации правоохранительной деятельности // Вестник Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2007. № 2 (2). С. 67–71.
[228] В соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 03 июля 2013 г. № 261 «О порядке реализации организационно-штатных