Сооружениям и рабочим местам

3.1. Требования к территориям

3.1.1. Территория депо должна постоянно содержаться в чистоте. В зимнее время деповские пути, проезды и проходы на территории депо, а также фермы и котлованы поворотных кругов необходимо очищать от снега и наледи. Проходы и проезды при необходимости должны посыпаться песком. Деповские пути должны по возможности оборудоваться устройствами централизованного управления стрелочными переводами с автоматической очисткой их от снега.

 

3.1.2. На территории депо, ПТОЛ и мастерских все люки, обеспечивающие доступ к подземным коммуникациям, должны быть закрыты, а траншеи, ямы, канавы надежно ограждены с отступлением от края не менее чем на 0,75 м и иметь переходные мостки с перилами высотой не менее 1,0 м.

 

3.1.3. Для проезда автомашин, электро- и автокаров и других транспортных средств, а также для прохода людей на территории должны быть проезды и проходы с твердым покрытием.

 

Утвержденные схемы маршрутов проездов и проходов по территории депо должны быть вывешены на видных местах. Маршруты прохода следует обозначать указательными знаками.

 

Ширина прохода для людей должна быть не менее 1,5 м, а для проезда транспортных средств - 3,5 м.

 

В местах пересечения проездов и пешеходных переходов с железнодорожными путями должны устраиваться настилы на уровне головок рельсов.

 

3.1.4. Территория депо должна быть освещена и ограждена.

 

Зеленые насаждения на территории размещают таким образом, чтобы не нарушилась видимость сигналов при движении по деповским путям подвижного состава.

 

3.1.5. Вокруг территории депо должна быть стометровая санитарно-защитная зона до границы жилой застройки. В санитарно-защитной зоне могут располагаться только вспомогательные здания, по согласованию с центром СЭН.

 

При расположении на территории депо площадки реостатных испытаний, открытых позиций для ТО и экипировки, взвешивающих устройств размеры санитарно-защитной зоны должны быть увеличены так, чтобы на ближайшей территории жилой застройки уровень шума не превышал параметров, установленных санитарными нормами.

 

3.1.6. Открытые позиции для реостатных испытаний тепловозов должны быть оборудованы устройствами для защиты от шума (глушители, шумозащитные экраны). Реостаты должны быть ограждены заборами и знаками с надписью: "Внимание! Опасное место".

 

 

3.2. Требования к производственным помещениям

3.2.1. Здания и помещения должны содержаться в исправном состоянии и чистоте. Для каждого цеха, отделения должен быть установлен порядок уборки помещений и график осмотра перекрытий, а также очистки от пыли и загрязнений оконных проемов и фонарей.

 

Осмотр несущих конструкций перекрытий должен осуществляться специализированной организацией, имеющей лицензию.

 

В зимнее время крыши и карнизы зданий необходимо своевременно очищать от снега и наледи. Крыши зданий ПТОЛ и экипировки необходимо регулярно очищать от скопления песка.

 

3.2.2. Проходы внутри цехов и отделений должны иметь ширину не менее 1 м. Ширина проездов для авто- и электрокаров вдоль цеха должна быть 1,8 м, а вдоль торцовых стен - 3 м. Границы проходов и проездов необходимо разметить белыми линиями. Проходы и проезды не допускается загромождать оборудованием и различными материалами.

 

3.2.3. Полы в депо и ПТОЛ должны содержаться в исправном состоянии и иметь ровную, удобную для очистки поверхность.

 

В отделениях, участках по ремонту топливной аппаратуры, аккумуляторных, гальванических, водоподготовительных, смазкораздаточных и других помещениях, в которых применяют нефтепродукты, кислоты, щелочи и другие опасные вещества, полы и стены должны быть устойчивы к этим веществам и не допускать их накопления (сорбции). Для отведения пролитых на пол жидкостей необходимо иметь стоки (уклоны) к сборным колодцам.

 

3.2.4. Ворота в стойловой части депо и ПТОЛ должны плотно закрываться. Открытие (поднятие) и закрытие (опускание) ворот должно быть механизировано. Механизм открытия ворот стойловой части должен быть сблокирован с устройством включения тепловых завес. Калитки ворот и зданий должны быть утеплены и плотно закрываться.

 

При реконструкции депо стойловые помещения проходного типа должны оборудоваться блокировкой противостоящих торцовых ворот, исключающей возможность их одновременного открытия с противоположных сторон.

 

В холодное время года ворота следует открывать только при подходе ТПС (крана) и закрывать немедленно после его прохода в стойло депо или ПТОЛ.

 

В зданиях депо, расположенных в северной строительно-климатической зоне, должны быть устроены тамбуры в соответствии со СНиП 2.09.02.

 

3.2.5. Оконные проемы зданий, расположенных в северной строительно-климатической зоне, должны иметь двойные рамы. Устройство внутренних рам должно позволять производить протирку внутренних поверхностей стекол.

 

3.2.6. Смотровые канавы должны иметь гладкие, легко моющиеся стены, освещение, отопление, а дно канав - уклон к сборным колодцам.

 

Ниши, устраиваемые для размещения светильников и присоединения обдувочных воздушных рукавов, должны быть защищены от попадания смазки и загрязнений.

 

Вход в смотровые канавы, находящиеся на электрифицированных железнодорожных путях, для ремонта или осмотра ТПС разрешается только при снятом с контактного провода напряжении.

 

Для перехода через смотровые канавы на два локомотива или более необходимо устраивать переходные мостики, имеющие ширину не менее 800 мм. Поверхность металлических мостиков должна быть выполнена с насечкой.

 

3.2.7. Приямки для одиночной выкатки колесных пар и колесно-моторных блоков, а также станки для обточки колесных пар без выкатки должны быть обозначены предупреждающими знаками, закрыты щитами-настилами с рифленой поверхностью или ограждены барьером высотой 0,9 м.

 

3.2.8. В стойловой части депо должны быть технологические боковые платформы и пониженные полы. Верхние площадки технологических платформ для выхода на крышу ТПС должны быть на высоте 4,2 м от уровня головки рельса, а нижние для входа в кузов (вагон) - на высоте 1,9 м от уровня головки. На этом же уровне следует разместить откидные торцовые площадки. По наружным краям площадок должны быть перила высотой 0,9 м; нижняя часть перил на высоту 140 мм должна выполняться сплошной.

 

На позициях ремонта тепловозов со снятием дизеля допускается устройство технологических платформ без верхних площадок.

 

3.2.9. В стойлах, имеющих контактный провод, верхние площадки боковых платформ должны иметь калитки для выхода на крышу ЭПС, запоры которых сблокированы с секционным разъединителем. На лестнице для подъема на площадку или на самой площадке необходимо установить сигнализацию о наличии или отсутствии напряжения в контактной сети.

 

Под технологическими платформами должны быть предусмотрены светильники в закрытом исполнении, обеспечивающие освещение рабочих мест слесарей.

 

3.2.10. Производственные помещения, участки, позиции и рабочие места следует располагать по технологическому потоку ТО и ТР ТПС так, чтобы пути передвижения ремонтируемого подвижного состава, его агрегатов и узлов, внутрицеховых транспортных средств и работников были минимальными и перекрещивались как можно реже. Ремонтно-комплектовочные участки должны быть приближены к цехам ТР.

 

3.2.11. Секции стойловой части депо, помещения ремонтно-комплектовочных и заготовительных отделений и служебно-бытовые помещения должны быть соединены между собой теплыми переходами.

 

3.2.12. Позиции подготовки (обдувка, очистка, обмывка, сушка тяговых электродвигателей) к ТО-2, ТО-3 и ТР, расположенные в закрытых стойлах, необходимо отделять от других помещений и отделений депо стенами, обеспечивающими звукоизоляцию до установленных норм. Эти стойла должны, как правило, располагаться рядом с цехами ТО и ТР и иметь необходимое оборудование для механизированной обдувки, очистки, обмывки и сушки ТПС и его узлов.

 

Пульт управления указанным оборудованием следует располагать в помещении, изолированном от позиции обмывки и машинного отделения.

 

3.2.13. Позиции для малярных работ по окраске ТПС должны, как правило, располагаться в отдельных изолированных стойлах, соответствующих Правилам техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта и ГОСТ 12.3.005.

 

Установка для окраски кузовов ТПС в электростатическом поле должна эксплуатироваться в закрытом изолированном помещении.

 

Позицию для окраски кузова необходимо оборудовать общей приточно-вытяжной и местной вытяжной вентиляцией, средствами противопожарной автоматики и первичными средствами пожаротушения.

 

3.2.14. В малярных и краскозаготовительных отделениях отопительные приборы должны быть легко доступны для очистки и иметь гладкую окрашенную поверхность. Применение ребристых труб для отопления окрасочных участков не допускается.

 

Все малярные помещения должны иметь устройства для естественного проветривания независимо от наличия вентиляции с искусственным побуждением.

 

Краскозаготовительное отделение следует располагать в отдельном помещении с перегородками из несгораемого материала.

 

В малярном и краскозаготовительном отделениях внутренние поверхности стен должны быть облицованы плиткой не менее чем на 2/3 высоты стен. Верхние участки стен могут быть покрашены или побелены.

 

Полы в этих помещениях должны быть гладкими, водонепроницаемыми, легко очищаемыми, не скользкими и иметь уклоны для стока воды. Стены и окна этих помещений должны не реже одного раза в месяц очищаться и промываться. Полы должны очищаться ежедневно.

 

3.2.15. Закрытое стойло для реостатных испытаний тепловозов должно быть отделено от других цехов и отделений стенами, обеспечивающими звукоизоляцию до установленных норм, а также иметь вентиляционное устройство для удаления выхлопных газов и сквозной железнодорожный путь, обеспечивающий въезд и выезд тепловоза в обе стороны.

 

В закрытом стойле и, как правило, на открытой позиции реостатных испытаний управление и контроль за работой дизель-генераторной установки тепловоза должен осуществляться из специального помещения, имеющего звукоизоляцию. Из этого помещения должна быть устроена переходная площадка с перилами высотой 0,9 м к входной двери тепловоза. Одно из окон должно быть расположено против бокового окна кабины машиниста тепловоза.

 

3.2.16. Испытательная станция электрических машин должна располагаться в отдельном помещении или в пролете электромашинного цеха с ограждением металлической сеткой высотой не менее 1,8 м. Стенды для установки испытываемых электрических машин должны быть расположены в подкрановом поле электромашинного цеха.

 

Замок двери ограждения испытательной станции должен иметь блокировку в цепи предупредительной сигнализации о подаче напряжения. Ограждения электрооборудования, размещенного на испытательной станции (щитов, пультов, колодок с выводами), должны иметь блокировочные устройства, обеспечивающие снятие напряжения на испытываемых объектах при открытии ограждений.

 

Машинные агрегаты и другие источники шума по возможности должны быть вынесены в отдельные помещения, размещены под полом или звукоизолированы.

 

3.2.17. Рабочие места для разогрева и нанесения графитовой смазки на полозы токоприемников на позиции их ремонта должны быть оборудованы вытяжной вентиляцией.

 

3.2.18. Пропиточно-сушильное отделение должно быть расположено в отдельном помещении, изолированном от соседних отделений и участков сплошными огнестойкими перегородками. Помещение этого отделения необходимо оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией.

 

Электрооборудование, расположенное на высоте до 2 м от пола пропиточно-сушильного отделения, должно быть выбрано для взрывоопасного помещения класса В-16 в соответствии с Правилами устройства электроустановок.

 

Аппараты открытого исполнения для включения и отключения оборудования пропиточно-сушильного отделения следует вынести за пределы этого помещения.

 

3.2.19. Аккумуляторное отделение должно располагаться в помещениях, изолированных от других цехов и отделений. Двери, ведущие в аккумуляторное отделение, должны открываться наружу. Все помещения отделения должны быть оборудованы вытяжной вентиляцией. Наряду с общеобменной вентиляцией в помещении зарядной станции должны быть встроенные местные отсосы от отсеков для заряда аккумуляторных батарей. При отключении вентиляции заряд батарей должен автоматически прекращаться.

 

В аккумуляторном отделении должны быть отдельные помещения для приготовления электролита, ремонта и заливки аккумуляторов, а также для заряда. Ремонт, приготовление электролита и заряд кислотных и щелочных аккумуляторных батарей необходимо производить в разных помещениях.

 

Полы и стены на высоте до 2 м от пола в аккумуляторном отделении должны иметь в зависимости от типа аккумуляторов кислото- или щелочестойкое покрытие. Полы должны иметь уклон в сторону трапов для стока жидкостей.

 

Электроосветительное и другое электрооборудование зарядного помещения в аккумуляторном отделении, расположенное на 1/3 высоты от потолка, должно быть выбрано для взрывоопасного помещения класса В-16 в соответствии с Правилами устройства электроустановок.

 

Аккумуляторный участок должен быть оборудован водопроводом и изолированной канализацией для отвода промывочной воды и негодного электролита с выходом в наружный отстойник, позволяющий нейтрализовать сточные воды.

 

В зарядном, моечно-разборочном и сборочном отделениях должны быть устроены трапы-сборники, позволяющие производить уборку полов водой из шланга.

 

3.2.20. Отделение по ремонту и испытанию топливной аппаратуры дизелей должно располагаться в двух помещениях: одно - для испытательных стендов форсунок, плунжерных пар, топливных насосов, регуляторов частоты вращения, другое - для ремонта топливной аппаратуры. Помещение для испытаний должно быть отделено от других помещений звуконепроницаемыми стенами и иметь вытяжную вентиляцию с местными отсосами.

 

3.2.21. В гальваническом отделении должны быть изолированные помещения для травления и обезжиривания, полировки гальванических покрытий и приготовления электролита. Эти помещения должны иметь уклон к трапу для сточных вод. Стены на высоте до 2 м от пола должны иметь покрытие из влагостойких материалов. Отделение должно иметь приточно-вытяжную вентиляцию.

 

3.2.22. Газогенераторное помещение должно быть отделено от других помещений огнезащитной стеной. Двери должны открываться наружу и иметь замок. Иловые карбидные остатки, удаляемые из газогенераторов, необходимо укладывать и вывозить в металлических или полимерных ящиках в специально отведенные места.

 

3.2.23. Помещение сварочного отделения должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией. Постоянные рабочие места должны быть ограждены стенами или щитами. Каждое рабочее место должно иметь местную вытяжную вентиляцию.

 

В помещении сварочного отделения постоянные рабочие места должны быть ограждены стенами или щитами. Каждое место должно иметь местную вытяжную вентиляцию.

 

В сварочной кабине должно свободно размещаться сварочное оборудование, а также стеллажи для ремонтируемых деталей. Площадь для работы сварщика в сварочной кабине должна быть не менее 4,5 м .

 

Сварочное отделение должно размещаться у наружных стен зданий.

 

Стены и потолки помещений для сварки, а также ширмы и щиты, ограждающие рабочее место сварщика, должны быть окрашены в серый, желтый или голубой тона с диффузным (рассеянным) отражением света.

 

3.2.24. Помещения для ремонта стеклопластиковых кожухов, а также для изготовления и ремонта других полимерных деталей должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.

 

3.2.25. В отделениях приготовления охлаждающей воды и насосных обмывочных установок полы должны быть водонепроницаемыми и иметь уклон для стока.

 

В местах постоянного пребывания рабочих полы следует покрыть теплоизолирующими настилами.

 

3.2.26. Системы отопления, теплозащиты и воздушно-тепловые завесы в стойловой части депо должны обеспечивать температуру воздуха в помещениях на постоянных рабочих местах на время открывания ворот не ниже 12 °С с восстановлением до нормальной в течение 10 мин.

 

При отсутствии рабочих мест вблизи дверей, ворот и технологических проемов допускается понижение температуры воздуха при их открывании в этой зоне до 5 °С с восстановлением до нормы через 20 мин.

 

В холодное время года температура в ПТОЛ должна быть не ниже 5 °С.

 

Для участков, имеющих избыточное тепловыделение более 23 Вт/м  и газовыделения, воздух необходимо подавать в рабочую зону:

 

выпускать воздух через полочные насадки необходимо на высоте 1,5-1,8 м от пола.

 

Вентиляционные установки должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.021.

 

3.2.27. Включение встроенных отсосов должно быть сблокировано с органами управления оборудованием.

 

В холодный и переходный периоды года во все помещения, оборудованные местной вытяжной вентиляцией, должен подаваться подогретый приточный воздух.

 

Для рециркуляции допускается использовать воздух помещений, в которых отсутствует выделение вредных веществ или если выделяющиеся вещества относятся к IV классу опасности и концентрация этих веществ в подаваемом в помещение воздухе не превышает 30% предельно допустимых концентраций.

 

3.2.28. Очистка светильников в производственных помещениях должна производиться в зависимости от состояния воздушной среды и эксплуатационной группы светильников.

 

В помещениях с воздушной средой, содержащей в рабочей зоне пыль, дым, копоть в концентрации:

 

от 1 до 5 мг/м * (кузнечные, сварочные отделения) количество чисток составляет - 6, 4 или 2 раза в год;

 

менее 1 мг/м  (цехи ремонта ТР-1, ТР-2, сборочные, колесные, тележечные, механические, инструментальные) количество чисток составляет - 4, 2 или 1 раз в год.

________________

* Размерность соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

 

Остекление световых проемов (окна, крышевые фонари) должно очищаться не реже 2 раз в год.

 

3.2.29. Наружное и внутреннее цветовое оформление зданий, сооружений и оборудования помещений должны быть выполнены в соответствии с рекомендациями по оптимальному цветовому оформлению объектов железнодорожного транспорта, утвержденными Департаментом здравоохранения МПС России.

 

3.2.30. Руководители депо и мастерских должны проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда и разрабатывать планы мероприятий по приведению рабочих мест в соответствие с требованиями нормативных актов по охране труда.

 

 

3.3. Требования к экипировочным сооружениям и устройствам

3.3.1. Раздаточные топливные и масляные колонки должны быть установлены, как правило, между экипировочными путями и снабжены дистанционным пуском насосов.

 

Допускается снабжение дизельным топливом и маслом тепловозов непосредственно на ремонтных стойлах из раздаточных колонок с помощью раздаточных пистолетов.

 

3.3.2. Сливные эстакады должны быть выполнены из огнестойких материалов и оборудованы устройствами для подогрева нефтепродуктов в цистернах.

 

По обоим концам эстакады должны быть лестницы с поручнями. Боковые лестницы необходимо устраивать через каждые 60 м. На входе должны быть вывешены запрещающие знаки: "Запрещается пользоваться открытым огнем".

 

Для перехода со сливной эстакады на котел цистерны должны быть устроены откидные переходные мостики с деревянным покрытием.

 

3.3.3. Работы по зачистке и удалению остатков нефтепродуктов из цистерн следует производить с соблюдением требований Правил по охране труда при текущем ремонте и подготовке к наливу цистерн для нефтепродуктов и вагонов бункерного типа для нефтебитума.

 

3.3.4. Эксплуатация и ремонт металлических резервуаров для хранения нефтепродуктов должны производиться в соответствии с документами по технической эксплуатации металлических резервуаров.

 

На каждый резервуар должен быть нанесен трафарет. Находящиеся в эксплуатации резервуары должны иметь технический паспорт, технологическую карту, калибровочную таблицу и журнал записей текущего обслуживания.

 

В помещении насосной должна быть вывешена технологическая схема.

 

3.3.5. Сушка песка должна осуществляться в специальных пескосушильных установках с механизированной выгрузкой и загрузкой сырого песка и раздачей сухого песка на локомотивы.

 

Бункер или воронка для приема сырого песка должны быть оборудованы защитными решетками. Очистка питателя пескосушильной установки должна производиться только после его остановки.

 

Очистка топки барабанной печи должна производиться при выключенном дутье и включенном дымососе.

 

3.3.6. Пескораздаточные бункера и башенные склады сухого песка должны быть оборудованы пылезадерживающими устройствами.

 

Для контроля за уровнем песка в башне, пескораздаточных бункерах и выжимных баках должны быть установлены специальные датчики, связанные с сигнализаторами на пульте управления и следящие за работой пескораздаточных устройств.

 

Пескосушильные барабаны должны иметь ограждения.

 

3.3.7. На площадках и лестницах, предназначенных для осмотра и ремонта башенного склада сухого песка и пескораздаточных бункеров, должны быть ограждения.

 

3.3.8. В зоне пескораздаточных устройств несущий трос контактной подвески должен быть снижен с таким расчетом, чтобы при наиболее неблагоприятных метеорологических условиях (температуре ниже минус 45 °С или скорости ветра более 30 м/с) и наибольшем подъеме контактного провода (до 6,8 м) зазор между несущим тросом и песко-проводами, пересекающими экипировочные позиции, составлял не менее 200 мм при постоянном токе и не менее 350 мм при переменном.

 

3.3.9. Очистка от пыли и мусора салонов моторвагонного подвижного состава в закрытом помещении должна производиться, как правило, вакуумными установками для механизированной уборки.

 

Позиция механизированной уборки должна быть оборудована сигнализацией о запрещении или разрешении въезда (выезда) на нее. Постановка электропоезда на позицию должна осуществляться при помощи специального тягового устройства.

 

Уборочные платформы должны иметь стационарные лестницы и перила, за исключением зон расположения дверей вагонов, где должны быть сделаны съемные ограждения в виде цепей, сдвигаемых перил и других устройств.

 

Запрещается производить влажную уборку пола при поднятом токоприемнике электропоезда.

 

3.3.10. Наружную обмывку ТПС на открытых площадках следует производить на механизированных установках, представляющих собой щеточно-душевое устройство.

 

С нерабочей стороны моечной установки (за щетками) должны быть установлены металлические защитные кожухи, предотвращающие разбрызгивание воды.

 

Для осмотра и ремонта установки на уровне верхнего обреза щеток необходимо устанавливать площадки, имеющие лестницы и ограждающие перила.

 

Перед въездом на установку боковые окна кабины машиниста должны быть закрыты.

 

Скорость передвижения по позиции ТПС не более 3 км/ч. Участок контактного провода над моечной установкой должен быть секционирован. Моечная установка должна быть снабжена сигнализацией, запрещающей или разрешающей въезд (выезд) на установку.

 

На позицию наружной обмывки электропоезд (тепловоз, дизель-поезд) должен передвигаться своим ходом.

 

Передвижение электровозов производят на пониженном напряжении.

 

Мойка крыш электровозов и моторвагонного подвижного состава при поднятом токоприемнике и наличии напряжения на секционированном участке контактного провода запрещается.

 

Устройство для подачи воды в поворотные консоли для мойки крыши должно срабатывать только при снятом с секционированного участка контактного провода напряжении.

 

Поворотные консоли для обмывки лобовых частей ТПС в рабочем состоянии должны находиться в пределах габарита приближения строений.

 

Все работы, связанные с ремонтом моечных щеток и подъемом на высоту, производят при снятом напряжении с записью в книге заявок о подаче напряжения в контактный провод над ремонтными стойлами, приведенной в Приложении 2 к настоящим Правилам.

 

3.3.11. Поворотный круг должен иметь сигнальный указатель, хорошо видимый с приближающегося локомотива.

 

Перед поворотным кругом должна находиться предупредительная надпись о том, что скорость передвижения локомотива при въезде на поворотный круг и съезде с него должна быть не более 3 км/ч.

 

Настил фермы поворотного круга и котлован круга следует содержать в чистом и исправном состоянии.

 

Перила поворотных кругов (если это предусмотрено конструкцией) должны быть высотой 0,9 м. Ферма поворотного круга должна иметь настил.

 

Дно котлована должно быть выполнено с уклоном, вымощено булыжником, покрыто асфальтом или бетоном для лучшего стока воды и удобства очистки.

 

3.3.12. На поворотных кругах, где затруднена установка закидных закладок в гнезда, должны быть выдвижные закладки с механическим или другим приводом. Для осмотра и снятия токоприемных головок, установленных на металлических арках, необходимо устраивать специальные площадки с лестницей.

 

Для осмотра и ремонта концевых катков и их подшипников в рабочем положении фермы в подпорной стенке котлована круга должна быть ниша, закрываемая сверху при работе круга прочным настилом.

 

Локомотивы, а также отдельные колесные пары, стоящие на путях, выходящих к поворотному кругу, должны быть постоянно подклинены.

 

3.3.13. Кабины поворотных кругов, расположенные в I, II, III климатических районах, должны быть утеплены и иметь отопительный прибор. При длительном нахождении моториста в кабине в холодное время года температура в ней должна быть не ниже 10 °С. Расположение окон должно обеспечивать хорошую видимость зоны работы.

 

 4. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ,




double arrow
Сейчас читают про: