Приспособлениям и инструменту

4.1. Технологическое оборудование, приспособления и инструмент, предназначенные для ТО и ТР ТПС и кранов должны соответствовать ГОСТ 12.2.003  и другим государственным стандартам и техническим условиям на отдельные виды оборудования и инструменты. Каждая машина, станок, агрегат, стенд должны иметь технический паспорт и инвентарный номер. Нестандартизированное оборудование должно быть снабжено принципиальными схемами и другой технической документацией.

 

Новое или установленное после капитального ремонта оборудование может быть сдано в эксплуатацию только после приемки его комиссией под председательством начальника или главного инженера предприятия.

 

4.2. Оборудование необходимо содержать в исправном состоянии. Перед началом эксплуатации, а в дальнейшем периодически в установленные сроки оборудование должно осматриваться и проходить соответствующие испытания и планово-профилактический ремонт. На все технологическое оборудование должны быть инструкции по эксплуатации, содержащие требования по безопасности обслуживания. Инструкции или выписки из них необходимо вывешивать на рабочих местах.

 

4.3. Устройство, содержание и эксплуатация электрических установок должны соответствовать ГОСТ 12.1.019, ГОСТ 12.2.013.0, Правилам устройства электроустановок, Правилам эксплуатации электроустановок потребителей  и Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

 

4.4. Электрооборудование, а также оборудование и механизмы, которые могут оказаться под напряжением (корпуса электродвигателей, защитные кожухи рубильников и реостатов), должны иметь заземление ("зануление"). Заземление должно быть хорошо видно.

 

4.5. Грузоподъемные механизмы, съемные грузозахватные приспособления (стропы, траверсы, захваты) необходимо эксплуатировать и испытывать в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин).

 

На грузоподъемных кранах, машинах и механизмах должны быть нанесены инвентарные номера, данные о грузоподъемности и даты испытаний.

 

4.6. Домкраты должны иметь паспорт и инструкцию по эксплуатации.

 

Периодическое техническое освидетельствование домкратов всех типов должно производиться не реже чем через 12 месяцев с полной их разборкой для контроля технического состояния всех частей и записью в журнале, с последующим нанесением на домкрат его грузоподъемности, инвентарного номера и даты очередных испытаний.

 

Статические испытания при техническом освидетельствовании гидравлических, пневмогидравлических и пневматических домкратов должны производиться под нагрузкой, превышающей предельную грузоподъемность домкратов на 10% при верхнем положении штока в течение 10 мин.

 

Испытание стационарных и передвижных электрических и механических домкратов нагрузкой не обязательно. Техническое освидетельствование их производится путем тщательного осмотра и обмера грузовых винтов, гаек, зубчатых реек, храповиков, фиксаторов. При износе деталей более 20% домкраты к дальнейшей эксплуатации не допускаются. Все стационарные электродомкраты должны иметь стальные предохранительные гайки.

 

Текущее техническое обслуживание всех домкратов должно производиться через каждые 10 дней. При этом детально проверяется состояние ограничителей выхода винта (штока), плотность соединений и манжет, исправное действие предохранительных и заземляющих устройств и других деталей. Если неисправности нельзя устранить на месте, то домкраты следует отправлять в ремонт. Работа неисправным домкратом не допускается.

 

Результаты текущего технического обслуживания должны регистрироваться в журнале.

 

4.7. Приказом начальника депо, мастерской по ремонту кранов должны быть назначены:

 

ответственный по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары;

 

ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии;

 

лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.

 

4.8. Паровые и водогрейные котлы должны эксплуатироваться и испытываться в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов  и Правилами устройства и безопасной эксплуатации водогрейных котлов с температурой не выше 115 °С и паровых котлов с давлением не выше 0,07 МПа (0,7 кгс/см  ).

 

4.9. Теплопотребляющие установки, трубопроводы пара и горячей воды необходимо эксплуатировать и испытывать в соответствии с Правилами эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей.

 

4.10. Компрессорные установки и воздухопроводы следует эксплуатировать и испытывать в соответствии с ГОСТ 12.2.016  и Правилами устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов.

 

4.11. Воздухосборники, выжимные баки, баллоны, воздушные резервуары на ТПС и другие сосуды, работающие под давлением, должны эксплуатироваться и испытываться в соответствии с действующими Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, и Правилами надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации.

 

4.12. Котлы, печи, газовое оборудование и другие агрегаты, работающие на газовом топливе, необходимо эксплуатировать в соответствии с Правилами безопасности в газовом хозяйстве.

 

4.13. Ультразвуковые установки необходимо эксплуатировать в соответствии с ГОСТ 12.1.001, Гигиеническими требованиями при работе с источниками воздушного и контактного ультразвука промышленного, медицинского и бытового назначения.

 

4.14. При работе с источником электромагнитных излучений должны выполняться требования санитарных норм и правил при работе с источниками электромагнитных полей.

 

4.15. Технологические площадки должны обеспечивать свободное размещение и перемещение работников в процессе производства работ, иметь место для размещения дополнительного оборудования и инструмента, запасных частей и материалов. Поточные линии ремонта при необходимости дополнительно оборудуют гидравлическими и ручными съемниками.

 

В смотровой канаве при необходимости следует предусматривать направляющие для передвижения транспортных тележек, передвижных домкратов, пневмоподъемников, переходных мостков и другого оборудования.

 

4.16. Электрическая калориферная установка, используемая для подогрева и сушки тяговых электродвигателей, должна иметь ограждение и световую сигнализацию о наличии напряжения. Приведение в действие электрической калориферной установки должно осуществляться с пульта управления в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации.

 

4.17. Оборудование по ремонту стеклопластиковых кожухов, а также узлов и деталей из пластических масс должно быть оснащено различными защитными средствами (прозрачные экраны, ограждения).

 

Литьевые машины по производству деталей из капрона и других термопластов должны быть оборудованы местными отсосами.

 

Загрузочные и сборные бункера дробильных установок для дробления отходов термопластов, фрезерные, токарные и сверлильные станки, на которых обрабатывают детали из полимеров, оснащают местными отсосами. Столы и верстаки, на которых производят работы с полимерными материалами, должны быть оборудованы нижним и боковыми отсосами.

 

4.18. Пульт управления реостатными испытаниями тепловозов должен иметь блокировку, не позволяющую включать его при открытой задней стенке. Задняя стенка пульта, на которой производится подсоединение кабелей и проводов, должна быть ограждена металлической сеткой с нанесенным знаком: "Внимание! Опасное место".

 

На пульте управления реостатом должна быть вывешена принципиальная схема испытаний. Концы проводов должны иметь бирки с номерами в соответствии со схемой подключения реостата.

 

Для опускания и подъема пластин реостата необходимо применять лебедку с электроприводом, управляемым с пульта управления стенда для реостатных испытаний. Подвижные пластины реостата должны иметь устройства ограничения подъема, сблокированные с автоматическими выключателями электродвигателей.

 

4.19. Передвижная установка для рекуперации электроэнергии при реостатных испытаниях должна быть закреплена и защищена от толчков и перемещений.

 

Лестница, расположенная на торцовой стенке кузова установки, а также двери трансформаторного помещения и высоковольтных ячеек должны быть закрыты на замок. Дверь трансформаторного помещения должна иметь электрическую блокировку.

 

На торцовых стенках кузовов необходимо нанести знаки: "Внимание! Опасное место" и "Не подниматься на крышу под контактным проводом".

 

В проходе со стороны осмотра тягового двигателя должны быть установлены ограждающие перила, а проход со стороны высоковольтных выводов синхронного генератора и силовых автоматов должен закрываться постоянным ограждением.

 

Высоковольтные разъединители высоковольтных ячеек должны иметь механические блокировки, не позволяющие включать и выключать их при включенном масляном выключателе.

 

Крышки панелей с выводами силовых проводов нагрузочных двигателей должны быть закрыты и на них нанесены знаки: "Внимание! Опасное место".

 

Кнопка включения масляного выключателя должна иметь откидную крышку, защищающую от случайного включения.

 

На фундаментной плите силового четырехмашинного агрегата должен быть ограждающий поручень.

 

Над вентиляционными решетками обоих нагрузочных двигателей со стороны прохода должны быть установлены отражательные щитки.

 

На крышах кузовов установки должны быть предусмотрены мостки и перила.

 

На установке должны быть в наличии защитные средства электробезопасности: диэлектрические коврики и перчатки, заземляющая штанга.

 

4.20. Станки, механизмы, прессы, стенды для испытания тяговых двигателей и другое оборудование должны быть установлены на фундаментах или на основаниях с использованием виброизоляции, тщательно выровнены и закреплены. Необходимо иметь удобные подходы к оборудованию для осмотра, смазывания и текущего ремонта.

 

4.21. Зубчатые и ременные передачи, а также другие вращающиеся части, расположенные в доступной зоне, должны быть ограждены.

 

4.22. Верстаки, столы и стеллажи должны быть прочными, устойчивыми и иметь высоту, удобную для работы.

 

Поверхность верстаков необходимо покрыть гладким материалом (листовой сталью, алюминием, линолеумом).

 

Тиски должны быть в полной исправности, крепко захватывать зажимаемое изделие и иметь на губках насечку.

 

4.23. Тиски на верстаках устанавливают на расстоянии не менее 1 м один от другого. Ширина верстака должна быть не менее 0,75 м. Для защиты работников от отлетающих осколков должны быть поставлены защитные сетки высотой не менее 1 м. При двусторонней работе на верстаке сетку необходимо ставить в середине, а при односторонней - со стороны, обращенной к рабочим местам, проходам и окнам.

 

4.24. Абразивный инструмент, применяемый в заточных и обдирочно-шлифовальных станках, в ручных пневматических и электрических шлифовальных машинках, должен эксплуатироваться и испытываться в соответствии с ГОСТ 12.3.028.

 

Испытания абразивного инструмента в депо необходимо проводить на специальном стенде.

 

4.25. Пульт управления электроагрегатами в насосной дизельного топлива и масел должен быть снабжен магнитными пускателями.

 

4.26. Пропиточные баки и автоклавы с механическим закрытием крышки должны иметь блокировку, не допускающую открытие крышки при наличии давления в баке или автоклаве. Для создания давления в них должен использоваться азот. Применение сжатого воздуха не допускается.

 

Вокруг автоклавов или пропиточных баков следует установить помост с настилом из металла с насечкой и перилами высотой 0,9 м. Автоклавы, пропиточные баки, смесители и маслопроводы должны быть покрыты теплоизоляцией.

 

Автоклавы и пропиточные баки необходимо оборудовать местной вытяжной вентиляцией.

 

4.27. Сушильные печи должны плотно закрываться и иметь вытяжную вентиляцию. Вентиляция печи должна создавать разрежение в сушильной камере и подсос воздуха из помещения пропиточного отделения.

 

Наружные стены сушильных печей должны быть теплоизолированы. Температура наружной поверхности печи не должна превышать 55 °С.

 

4.28. Станки для продорожки коллекторов якорей должны быть оборудованы местной вытяжной вентиляцией.

 

4.29. Камеры для продувки электрических машин должны быть оборудованы местными отсосами.

 

4.30. Ванны для покрытий, обезжиривания, химического травления, а также станки для полировки в отделении гальванических покрытий должны иметь местную вытяжную вентиляцию; ванны для травления и гальванических покрытий - крышки и бортовые отсосы.

 

4.31. Выварочные ванны должны иметь ограждения высотой не менее 0,9 м и бортовые отсосы.

 

4.32. Моечные машины должны иметь вытяжную вентиляцию, защитные шторы и должны быть оборудованы устройствами для очистки, повторного использования и отвода сточных вод, механизированного удаления ила и остатков мусора. Пуск моечной машины должен быть сблокирован с включением вытяжной вентиляции.

 

4.33. Стенд для промывки секций холодильника охлаждающей воды дизеля должен закрываться для защиты работников от брызг.

 

4.34. Места для испытаний топливной аппаратуры дизелей следует оборудовать вытяжной вентиляцией. Промывочные ванны и верстаки для ремонта топливной аппаратуры должны иметь боковые отсосы. Верстаки и столы в отделении топливной аппаратуры должны быть покрыты материалом, не подверженным коррозии.

 

4.35. Администрация депо, ПТОЛ и мастерских должна обеспечивать работников исправным, правильно заточенным инструментом. Неисправный и несоответствующий условиям работы инструмент подлежит немедленному изъятию и замене.

 

Ручной инструмент и приспособления ежедневного применения должны быть закреплены для индивидуального или бригадного пользования.

 

Ручной механизированный инструмент должен быть исправным, а шлифовальные машины иметь защитные кожухи.

 

4.36. Для выполнения работ на ТПС и кранах допускается применять переносные светильники с лампами напряжением не более 50 В.

 

4.37. При эксплуатации отдельного оборудования и оборудования механизированных стойл и поточных линий ремонта ТПС и узлов не разрешается:

 

заменять предохранители и другие элементы электрооборудования на не предусмотренные конструкцией;

 

использовать при работе и ремонте неисправные и не поверенные контрольно-измерительные приборы;

 

проводить электросварочные работы в местах расположения электропроводок и аппаратов электрооборудования;

 

производить ремонт на необесточенном оборудовании;

 

работать на кантователях при снятых защитных кожухах;

 

работать на производственном оборудовании, которое имеет неисправности механического или электрического характера;

 

производить какие-либо работы, не связанные с технологическим процессом;

 

снимать защитные ограждения.

 

4.38. Приспособления должны быть удобными в работе, легко устанавливаться, закрепляться в рабочем положении и легко сниматься. Работа приспособлений не должна создавать работнику излишнего напряжения физических сил, применения специальных средств защиты и не сопровождаться повышенными уровнями шума и вибраций.

 

4.39. Приставные лестницы и стремянки должны быть учтены, пронумерованы и иметь таблички о принадлежности к конкретному участку.

 

В депо, ПТОЛ и мастерских должен вестись журнал учета приставных лестниц и стремянок с указанием сроков их испытаний.

 

Переносные приставные лестницы и раздвижные лестницы-стремянки, применяемые при ТО и ТР ТПС, должны быть исправны, без трещин и расслоений и иметь все ступеньки. Наращивание лестниц запрещается.

 

Переносные приставные лестницы и раздвижные лестницы-стремянки должны соответствовать следующим требованиям:

 

продольные рейки лестниц (тетива) должны изготовляться из сухой, чистой, мелкослойной сосны или лиственницы. Допускается на погонный метр длины лестницы не более одного сучка диаметром не более 5 мм;

 

тетивы должны быть скреплены между собой не менее чем двумя стяжными болтами диаметром не менее 6 мм, расположенными друг от друга на расстоянии не более 2 м. Стяжные болты, находящиеся у концов реек, должны быть расположены под второй от конца ступенькой. Крепление стяжных болтов должно быть выполнено заподлицо тетивы;

 

ступени лестниц (перекладины) должны быть изготовлены из прочных и вязких пород дерева и быть прочно заделаны концами в продольные рейки. Для лестниц длиной до 3 м ступеньки могут изготавливаться из сухой мелкослойной сосны;

 

общая длина приставной лестницы должна обеспечивать удобство в работе и не должна быть более 5 м;

 

упорные нижние концы продольных реек приставных лестниц должны иметь наконечники: при работе на грунте - металлические, при каменном и бетонном основании - резиновые.

 

Раздвижные лестницы-стремянки должны быть оборудованы устройствами, исключающими возможность их самопроизвольного складывания.

 

4.40. Специальные передвижные тележки, применяемые для малярных, кузовных и других работ, должны содержаться в полной исправности и обеспечивать безопасность производства работ.

 

Площадки передвижных тележек должны быть ограждены с трех сторон перилами высотой не менее 1 м с поперечными или продольными связями и иметь на высоте не менее 150 мм от пола сплошное по периметру ограждение. Допускается заменять связи сплошным ограждением или сеткой.

 

Пути для передвижения тележек должны быть горизонтальны и параллельны ремонтному пути. Тележки передвижных площадок в нерабочем состоянии должны быть надежно закреплены.

 

4.41. Исправность приставных лестниц, раздвижных лестниц-стремянок и передвижных тележек должна проверяться не реже одного раза в три месяца комиссией, назначенной главным инженером предприятия. Контроль за состоянием лестниц и стремянок должно осуществлять лицо из числа инженерно-технических работников, которое назначается распоряжением по подразделению (цеху, участку) предприятия.

 

4.42. Испытание лестниц, передвижных тележек и подъемных площадок должно производиться после изготовления и капитального ремонта, а также периодически в процессе эксплуатации:

 

лестницы и стремянки металлические - 1 раз в 12 мес;

 

лестницы и стремянки деревянные - 1 раз в 6 мес;

 

лестницы веревочные подвесные - 1 раз в 6 мес;

 

передвижные тележки и подъемные площадки - 1 раз в 12 мес. Испытание лестниц должно производиться статической нагрузкой 200 кг, приложенной к середине ступени лестницы, установленной под углом 75° к горизонтальной плоскости. Продолжительность испытания 2 минуты.

 

Испытание передвижных тележек и подъемных площадок производить статической нагрузкой, превышающей расчетную нагрузку на 50%.

 

Ограждения и перила при испытаниях должны выдерживать сосредоточенную статическую нагрузку - 70 кг.

 

Результаты испытаний и осмотров должны быть зарегистрированы в журнале.

 

 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ И ХРАНЕНИЮ УЗЛОВ,

ДЕТАЛЕЙ И МАТЕРИАЛОВ

5.1. Для транспортирования узлов, деталей и материалов в депо, ПТОЛ и мастерских должны использоваться подъемно-транспортные средства.

 

5.2. На каждом месте производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть установлены способы обвязки и зацепки узлов и деталей при транспортировании их кранами, применения контейнеров, ящиков для транспортировки узлов и деталей в виде графических схем.

 

5.3. Транспортирование грузов кранами следует производить, как правило, в зоне, в которой нет рабочих мест. При транспортировке над проходами груз должен сопровождаться работником, аттестованным в установленном порядке на право проведения указанных работ. Нахождение людей под грузом не допускается.

 

5.4. Авто- и электрокары должны иметь противоугонные устройства и приспособления, предохраняющие транспортируемые грузы от падения.

 

Движение авто- и электрокаров, других транспортных средств на территории депо и ПТОЛ должно производиться только по предназначенным для этих целей проездам со скоростью не более 10 км/ч, на ремонтных участках не более 5 км/ч, а в узких проходах и помещениях не более 3 км/ч.

 

Транспортные дорожки должны быть обозначены габаритными линиями.

 

5.5. Узлы, детали, переходные агрегаты, материалы и прочие грузы должны складироваться и храниться на специально подготовленных для этого площадках, стеллажах и в шкафах. Укладывать различные предметы в места, предназначенные для прохода людей и проезда транспортных средств, запрещается.

 

При укладке деталей и материалов в штабель необходимо применять стойки, упоры и прокладки. Способ и высота укладки штабелей должны определяться из условий устойчивости укладываемых предметов и удобства зачаливания при использовании грузоподъемных механизмов.

 

5.6. Складирование деталей и материалов вдоль железнодорожных путей разрешается производить не ближе двух метров от наружной головки рельса при высоте груза до 1,2 м, а при большей высоте не ближе 2,5 м.

 

5.7. На стеллажах и столах, предназначенных для складирования деталей и материалов, должны быть четко нанесены предельно допустимые нагрузки.

 

Стеллажи, столы, шкафы и подставки по прочности должны соответствовать массе укладываемых на них деталей и материалов.

 

Ширина проходов между стеллажами, шкафами и штабелями должна быть не менее 0,8 м.

 

Укладка на стеллажи и уборка снятых с ТПС и кранов деталей и запасных частей должна производиться специально обученными работниками.

 

5.8. В депо, ПТОЛ и мастерских должен быть установлен перечень лиц, ответственных за хранение и выдачу легковоспламеняющихся, огнеопасных материалов, химических реактивов и ядовитых веществ. Допуск посторонних лиц к обращению с этими материалами запрещается.

 

Для их хранения и выдачи должны быть отведены специальные, изолированные от других помещения, оборудованные вентиляцией.

 

5.9. Емкости для хранения дизельного топлива, керосина и других огнеопасных веществ в депо и ПТОЛ должны иметь плотно закрывающиеся крышки (люки).

 

Дизельное топливо и отработанное дизельное масло следует сливать с тепловоза в специальные заземленные емкости в пунктах их выдачи или в ремонтной секции депо.

 

Подогревать нефтепродукты в резервуаре следует при уровне жидкости над подогревателем не менее 50 см.

 

При подогреве температура нефтепродукта должна проверяться не реже чем через каждые 4 часа с соответствующей записью в журнале. Температура нефтепродукта при этом не должна превышать 90 °С и должна быть ниже температуры вспышки паров нефтепродукта на 15 °С.

 

Для подогрева нефтепродуктов следует применять подогреватели, в которых в качестве теплоносителя используется горячая вода или пар.

 

5.10. Количество и способы хранения легковоспламеняющихся и огнеопасных материалов в производственном помещении должны быть согласованы с пожарной охраной. Запас этих материалов не должен превышать потребности одной смены.

 

5.11. Выдача легковоспламеняющихся и огнеопасных материалов (бензин, керосин, спирт, лаки, эмали, краски, масла) должна производиться в емкости с плотно закрывающейся крышкой. Наполнять посуду такими материалами необходимо в специально отведенном помещении, безопасном в пожарном отношении.

 

5.12. Транспортировку серной кислоты или электролита в стеклянных бутылях следует производить с использованием специальной тары или тележек.

 

5.13. Графитовую смазку для полозов токоприемников необходимо хранить в закрытых бидонах. Опорожненные бидоны при возвращении на склад должны быть закрыты крышками. Открытые бидоны со смазкой не должны находиться в помещении, где работают люди.

 

5.14. Для хранения использованного обтирочного материала в депо, ПТОЛ и мастерских должны быть установлены специальные металлические ящики с плотно закрывающимися крышками, которые должны очищаться по мере их наполнения, но не реже одного раза в смену.

 

5.15. Сбор мусора и отходов должен производиться в специальную тару, размещенную в отведенных для нее местах. По мере накопления мусор и отходы должны своевременно вывозиться.

 

5.16. Для хранения инструмента, приспособлений на рабочем месте должны быть устроены специальные шкафы. Для тяжелых предметов должно быть отведено место на нижней полке.

 

5.17. Для складирования и транспортирования мелких деталей и заготовок должна быть предусмотрена специальная тара, обеспечивающая безопасную транспортировку и удобную строповку при перемещении кранами.

 

5.18. Транспортирование запасных частей и материалов по междупутьям депо и ПТОЛ должно производиться только при отсутствии движения ТПС (крана).

 

5.19. Перевозимые по междупутьям узлы и детали не должны выступать по ширине за габариты транспортных средств. Груз необходимо укладывать на середину платформы транспортного средства и закреплять от возможного скатывания при движении. Перевозимый груз не должен превышать грузоподъемности транспортного средства.

 

5.20. При перекатывании колесных пар по рельсам вручную работникам не допускается находиться перед движущейся колесной парой.

 

Хранение колесных пар должно производиться в специально отведенном месте в закрепленном состоянии.

 

5.21. Разгрузка сырого песка с подвижного состава и подача его к сушильным печам должны быть, как правило, механизированы.

 

Основание штабеля песка при хранении его на открытых площадках должно располагаться не ближе 2 м от ближайшего к нему рельса.

 

Нахождение людей в зоне работы подъемных установок, а также перемещение работников в скипе или скреперах не допускаются.

 

5.22. Баки для приготовления и хранения охлаждающей воды, расположенные в специально выделенных помещениях, должны иметь плотно закрывающиеся крышки, указательные стекла с тарированными рейками и спускные краны.

 

Емкости для слива и хранения жидких химикатов должны иметь теплоизоляцию и устройства для слива, прогрева и перекачки.

 

Подача химикатов в баки приготовления охлаждающей воды должна быть механизирована.

 

На бидонах и кожухах раздаточных колонок охлаждающей воды должен быть нанесен знак: "Осторожно! Едкие вещества".

 

5.23. При переноске тяжестей вручную допустимая масса поднимаемого и перемещаемого груза в течение рабочей смены не должна превышать для мужчин - 15 кг, для женщин - 7 кг, а при чередовании с другой работой (до 2-х раз в час) для мужчин - 30 кг, для женщин - 10 кг.

 

 6. РЕЖИМЫ ТРУДА И ОТДЫХА

6.1. Администрация депо и мастерских должна обеспечивать работникам режимы труда и отдыха в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации  и приказом МПС СССР от 18.09.90 N 8ЦЗ "О введении в действие Особенностей регулирования рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта и метрополитенов, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров".

 

6.2. Работникам депо, ПТОЛ и мастерских, занятых на работах по ТО и ТР ТПС и кранов, профессии которых входят в Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, администрация предприятия должна предоставлять одновременно с ежегодным отпуском дополнительный отпуск и устанавливать сокращенный рабочий день в соответствии с Инструкцией о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день.

 

В соответствии с этими документами:

 

Если работник проработал в производствах, цехах, профессиях и должностях с вредными условиями труда менее 11 месяцев, то ему дополнительный отпуск должен предоставляться пропорционально отработанному времени.

 

В счет времени, проработанного в производствах, цехах, профессиях и должностях с вредными условиями труда засчитываются те дни, в которые работник фактически был занят в этих условиях не менее половины рабочего дня, установленного для работников данного производства, цеха, профессии или должности.

 

Сокращенный рабочий день работникам устанавливается лишь в те дни, когда они заняты во вредных условиях труда не менее половины сокращенного рабочего дня, установленного для работников данного производства, цеха, профессии или должности.

 

 7. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОТБОРУ И ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПРАВИЛ

7.1. К самостоятельной работе в депо, ПТОЛ и крановых мастерских допускаются лица, прошедшие обучение и проверку знаний по специальности и охране труда в объеме, соответствующем занимаемой должности (профессии).

 

7.2. К работам, непосредственно связанным с движением поездов, производством маневров и управлением локомотивов, допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие проверку знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.

 

7.3. Работники профессий, связанных с движением поездов и вредными и опасными производственными факторами, должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Минздравмедпрома России 14.03.96 N 90  и приказом Министерства путей сообщения СССР от 07.07.87 N 23Ц.

 

Сведения о медицинских осмотрах должны храниться в личных делах работников предприятия. При наличии жалоб на состояние здоровья работники должны быть подвергнуты внеочередному медицинскому осмотру.

 

7.4. К обслуживанию электроустановок допускается специально обученный персонал, прошедший проверку знаний по Правилам эксплуатации электроустановок потребителей  и Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

 

Работники, связанные с эксплуатацией электроустановок в зависимости от должности, профессии и характера работ должны иметь соответствующую группу по электробезопасности.

 

7.5. К работе на деповских транспортных и подъемно-транспортных средствах (электрокарах, тракторах, автомашинах, кранах) допускаются лица, имеющие удостоверения на право управления этими средствами. Водители машин, выезжающие за пределы предприятия, должны иметь удостоверения, выданные Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

 

Водители транспортных средств, работа которых связана с пересечением железнодорожных путей на территории депо и железнодорожных станций, могут быть допущены к работе только после проверки знания Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации  и соответствующих разделов Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

 

Работники, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны знать и выполнять требования безопасности, установленные на железнодорожном транспорте.

 

7.6. Обучение, проверка знаний, стажировка и все виды инструктажей (вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой) должны проводиться в соответствии с ГОСТ 12.0.004  и Положением об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте.

 

Сведения о прохождении обучения, проверки знаний, стажировки и проведении инструктажей должны регистрироваться с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего в соответствующих журналах, личной карточке, наряде-допуске или другой документации, разрешающей производство работ.

 

 8. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

8.1. Работники депо, ПТОЛ и мастерских, связанные с ТО и ТР ТПС и кранов, должны быть обеспечены соответствующей спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.

 

8.2. Порядок выдачи, хранения и использования спецодежды, спецобуви и других СИЗ должен соответствовать Правилам обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.

 

8.3. Спецодежда, спецобувь и другие СИЗ должны быть исправны и соответствовать размеру и росту рабочего, которому они выдаются.

 

8.4. Администрация предприятия обязана обеспечить химическую чистку, дезинфекцию, стирку и ремонт спецодежды в установленные с учетом производственных условий сроки.

 

8.5. Перед сдачей в ремонт СИЗ и другие предохранительные приспособления должны подвергаться дезинфекции, чистке и стирке.

 

Хранение, ремонт и стирка спецодежды и защитных средств на дому запрещается.

 

Недопустимо применение керосина и других токсичных нефтепродуктов для очистки кожи и обработки СИЗ.

 

8.6. Работники, занятые на работах с нефтепродуктами, должны обеспечиваться защитными пастами и мазями, разрешенными к применению Минздравмедпромом России.

 

8.7. Работникам, работающим на металлических поверхностях в лежачем, сидячем положениях или с колена, должны выдаваться на время работы специальные маты и наколенники из материала низкой теплопроводности.

 

8.8. Работники, связанные с очисткой деталей или изделий от ржавчины, краски, грязи, а также занятые на работах с выделением вредных газов, пыли, искр, отлетающих осколков и стружки, должны дополнительно обеспечиваться защитными очками, респираторами, противогазами.

 

8.9. Индивидуальные средства защиты (диэлектрические перчатки, боты, коврики, противогазы, респираторы, предохранительные пояса, страховочные канаты) необходимо периодически проверять в соответствии с установленными нормами.

 

Результаты проверок должны регистрироваться в соответствующих журналах и наноситься (где это предусмотрено) на индивидуальных средствах защиты или бирках, на которых должен быть указан инвентарный номер и дата испытания.

 

8.10. Работники, подвергающиеся воздействию высоких уровней шума, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов слуха (наушниками, вкладышами).

 

 9. ТРЕБОВАНИЯ К САНИТАРНО-БЫТОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

9.1. Депо должны иметь комплекс вспомогательных зданий и помещений, площади и оборудование которых должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.04, Пособия по проектированию административных и бытовых зданий и помещений предприятий железнодорожного транспорта.

 

9.2. В каждом депо должны быть отапливаемые санитарно-бытовые помещения, содержащие: гардеробные, душевые, умывальные, санузлы (уборные), а также помещения для стирки, химической чистки, сушки и ремонта спецодежды, помещения здравоохранения и общественного питания, места для курения.

 

Санитарно-бытовые помещения следует содержать в чистоте и порядке.

 

Допускается проведение химической чистки и ремонта спецодежды в пунктах, находящихся в ведении других предприятий железнодорожного узла.

 

9.3. Отделка санитарно-бытовых помещений должна производиться влагостойким материалом, позволяющим легко очищать поверхности от загрязнения.

 

9.4. Администрация депо должна обеспечивать наличие в умывальных комнатах мыла для мытья рук.

 

9.5. Работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 16.12.87 N 731/П-13 "О порядке бесплатной выдачи молока или других равноценных продуктов рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями труда", Перечнем химических веществ, при работе с которыми в профилактических целях рекомендуется употребление молока и других равноценных пищевых продуктов, и перечнем профессий, утвержденным администрацией предприятия, должно выдаваться бесплатно молоко по 0,5 л за смену независимо от ее продолжительности.

 

9.6. В депо, ПТОЛ и мастерских должно быть организовано питьевое водоснабжение. В специально отведенных местах должны быть установлены автоматы с газированной водой, питьевые фонтанчики или бачки, защищенные от попадания пыли и других вредных веществ.

 

9.7. На производственных участках в бачках должна находиться ежедневно сменяемая кипяченая вода с температурой при раздаче не выше плюс 20 °С и не ниже плюс 8 °С.

 

Допускается употребление некипяченой водопроводной воды с разрешения центра СЭН отделения железной дороги.

 

9.8. На производственных участках ТО и ТР ТПС и кранов в установленных местах должны находиться аптечки или сумки первой помощи, укомплектованные медикаментами и перевязочными материалами, а также инструкции по оказанию первой помощи, установленные Департаментом здравоохранения МПС России.

 

Все работники должны знать места расположения аптечек и уметь оказать первую помощь пострадавшему, а также место вызова медицинской помощи.

 

9.9. Ответственность за хранение и содержание аптечки должна возлагаться на специально выделенного работника, прошедшего соответствующую подготовку.

 

 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

10.1. Ответственными за состояние охраны труда, организацию безопасной работы, связанной с ТО и ТР ТПС и кранов, за пожарную безопасность, а также за соблюдение требований настоящих Правил в соответствии со своими должностными обязанностями являются:

 

руководитель, заместитель руководителя, отвечающий за охрану труда (главный инженер), и другие заместители руководителя Департамента локомотивного хозяйства МПС России;

 

начальник, главный инженер и заместители начальника службы локомотивного хозяйства железной дороги;

 

начальник, главный инженер и другие заместители начальника отделения железной дороги;

 

начальник отдела локомотивного хозяйства, начальник производственно-технического отдела отделения железной дороги;

 

начальник, главный инженер и другие заместители начальника локомотивного депо;

 

начальник мастерских по ремонту кранов;

 

главные механики, старшие мастера, мастера самостоятельных подразделений и участков, начальники баз топлива и нефтепродуктов;

 

мастера смен, бригадиры, дежурные по депо, и другие руководители работ по ТО и ТР ТПС и кранов.

 

10.2. Руководитель, заместитель руководителя, отвечающий за охрану труда (главный инженер), и другие заместители руководителя Департамента локомотивного хозяйства МПС России, начальник, главный инженер и другие заместители службы локомотивного хозяйства железной дороги, начальник, главный инженер и другие заместители начальника отделения железной дороги, начальник отдела локомотивного хозяйства, начальник производственно-технического отдела отделения железной дороги несут ответственность за выполнение обязанностей, установленных для них Нормативами участия в работе по охране труда руководителей железнодорожного транспорта.

 

10.3. Начальники, главные инженеры и другие заместители начальника локомотивного депо, мастерских по ремонту кранов несут ответственность за:

 

выполнение нормативов участия в работе по охране труда;

 

выполнение требований настоящих Правил, действующих технологических процессов ТО и ТР ТПС и кранов;

 

проведение мероприятий, направленных на обеспечение безопасных и здоровых условий труда и механизацию производственных процессов, на их соответствие требованиям действующих стандартов, санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности;

 

исправное состояние зданий, сооружений, производственное оборудование, машины и механизмы, защитные ограждения, наличие необходимого инструмента, предохранительных приспособлений и санитарно-технических устройств;

 

прием на работу в соответствии с трудовым законодательством, соблюдение порядка и сроков периодического медицинского освидетельствования работников, соблюдение установленных режимов труда и отдыха;

 

обучение работников правильным приемам выполнения работы, правилам обращения с СИЗ и предохранительными приспособлениями, правилам оказания первой помощи, действиям в аварийных ситуациях и своевременное проведение инструктажей работников и проверку знаний по охране труда;

 

выполнение мастерами, бригадирами и другими работниками требований положений, стандартов предприятия, инструкций и правил внутреннего распорядка;

 

соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний, пожаров, загораний и аварийных ситуаций;

 

выдачу согласно действующим нормам молока, мыла, СИЗ и других предохранительных приспособлений, а также своевременный ремонт, стирку и химчистку спецодежды;

 

обеспечение мест производства работ наглядными пособиями по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, а также аптечками и инструкциями.

 

10.4. Главные специалисты, старшие мастера, мастера, мастера самостоятельных подразделений и участков, начальники баз топлива и нефтепродуктов, мастера смен, бригадиры, дежурные по депо и другие руководители работ по ТО и ТР ТПС и кранов являются ответственными за выполнение требований техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности на своих участках работ и несут ответственность за:

 

своевременное проведение инструктажей работников на рабочем месте и проверку знаний правил и инструкций, разработку инструкций по охране труда для работников;

 

проведение трехступенчатого контроля;

 

безопасное выполнение работ;

 

правильную расстановку работников в соответствии с утвержденным технологическим процессом;

 

немедленное прекращение работ в случаях, угрожающих жизни и здоровью работников, устранение обнаруженных в процессе работы недостатков и сообщение об этом своему непосредственному руководителю;

 

исправное состояние и своевременные профилактические осмотры, и ремонт технологического оборудования, машин, механизмов, грузоподъемных кранов, приспособлений и другого оборудования;

 

испытание в установленные сроки грузоподъемных машин, механизмов, сосудов, работающих под давлением, контрольно-измерительных приборов и приспособлений;

 

состояние рабочих мест, производственных, вспомогательных и бытовых помещений;

 

своевременную очистку площадок и территорий своих подразделений 11* участков от мусора, снега, льда;

________________

* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

 

исправность применяемого инструмента, ручных фонарей, спецодежды, спецобуви и других СИЗ;

 

проведение работ с повышенной опасностью, перечень которых должен быть утвержден руководителем предприятия.

 

10.5. Ответственность за соблюдение требований электробезопасности возлагается на инженерно-технического работника, назначенного приказом по предприятию и имеющего группу по электробезопасности не ниже четвертой.

 

10.6. Должностные лица, допустившие нарушение требований нормативных актов по охране труда и пожарной безопасности, с учетом последствий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

С введением в действие настоящих Правил Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу, утвержденные МПС СССР 30.12.89 г. N ЦТ-4769, Правила техники безопасности и производственной санитарии при ремонте паровозов в депо, утвержденные МПС СССР 17.10.63 г. ЦТ-2337, на территории Российской Федерации не применяются.

 

Приложение 1

к Правилам по охране труда

от 31.05.1999 N ПОТ РО-32-ЦТ-668-99

 Перечень нормативных документов

1. ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. (1.3)

 

2. ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения. (7.6)

 

3. ГОСТ 12.1.001-89. ССБТ. Ультразвук. Общие требования безопасности. (4.13)

 

4. ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности. (1.4)

 

5. ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования. (1.7)

 

6. ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. (1.6)

 

7. ГОСТ 12.1.010-76 ССБТ. Взрывобезопасность. Общие требования. (1.7)

 

8. ГОСТ 12.1.012-90 * ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования. (1.4)

______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 12.1.012-2004. - Примечание изготовителя базы данных.

 

 9. ГОСТ 12.1.019-79 ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты. (2.7.1, 4.3)

 

10. ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление. (2.7.1)

 

11. ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности. (4.1)

 

12. ГОСТ 12.2.013.0-91 ССБТ. Машины ручные электрические. Общие требования безопасности и методы испытаний. (4.3)

 

13. ГОСТ 12.2.016-81 ССБТ. Оборудование компрессорное. Общие требования безопасности. (4.10)

 

14. ГОСТ 12.3.002-75 ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности. (1.2)

 

15. ГОСТ 12.3.003-86 ССБТ. Работы электросварочные. Общие требования безопасности. (2.7.1)

 

16. ГОСТ 12.3.005-75 ССБТ. Работы окрасочные. Общие требования безопасности. (2.8.1, 3.2.13)

 

17. ГОСТ 12.3.006-75. ССБТ. Эксплуатация водопроводных и канализационных сооружений и сетей. Общие требования безопасности. (1.21)

 

18. ГОСТ 12.3.008-75 ССБТ. Производство покрытий металлических и неметаллических неорганических. Общие требования безопасности. (2.3.17)

 

19. ГОСТ 12.3.028-82 ССБТ. Процессы обработки абразивным и эльборовым инструментом. Требования безопасности. (4.24)

 

20. ГОСТ 12.4.021-75 ССБТ. Системы вентиляционные. Общие требования. (3.2.26)

 

21. ГОСТ 12.4.026-76 * ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности. (1.22)

______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026-2001. - Примечание изготовителя базы данных.

 

22. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение. Минстрой России 02.08.95 N 18-78. (1.5)

 

23. СНиП 2.09.02-85. Нормы проектирования. Производственные здания. Госстрой СССР 30.12.85. (1.9, 3.2.4)

 

 24. СНиП 2.09.04-87. Административные и бытовые здания. Госстрой СССР 30.12.87 N 313. (2.7.2, 9.1)

 

25. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. ГУГПС МВД России 16.10.93. ППБ-1-93. (1.8, 2.7.1, 2.8.1)

 

26. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. МПС России 11.11.92 N ЦУО/112 (МВД РФ 05.08.92 ППБО109-92). (1.8, 1.12, 2.7.1, 2.8.1)

 

27. Правила устройства электроустановок. Главгосэнергонадзор России, 1998. (1.11, 3.2.18, 3.2.19, 4.3)

 

28. Правила эксплуатации электроустановок потребителей. Главгосэнергонадзор России 1997. (2.3.1, 4.3, 7.4)

 

29. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. Главгосэнергонадзор СССР 21.12.84. (2.3.1, 4.3, 7.4)

 

30. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. ПБ 10-14-92. Госгортехнадзор России 30.12.92 N 41. (2.6.1)

 

31. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин). МПС России 04.05.94 N ЦРБ-278. (2.6.1, 4.5)

 

32. Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Госгортехнадзор России 18.04.95 N 11. ПБ 10-115-96. (2.7.1, 4.11)

 

33. Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов. Госгортехнадзор России 28.05.93 N 12. (4.8)

 

34. Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,7 кгс/см* и водогрейных котлов с температурой нагрева не выше 115 °С. МПС России 10.05.95 N ЦСР/320. (4.8)

________________

* Размерность соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

 

35. Правила надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации. МПС России 04.08.98 N 581. (4.11)

 

36. Правила надзора за паровыми котлами и воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог МПС. МПС СССР 29.10.74 N ЦТ-ЦВ-ЦП/3198. (2.5.15)

 

37. Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды. Госгортехнадзор России 18.07.94 N 45. ПБ 03-75-94. (4.9)

 

38. Правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей и Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей. Главгосэнергонадзор России 07.05.92. (4.9)

 

39. Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздуховодов и газопроводов. Госгортехнадзор 07.12.71. (4.10)

 

40. Правила безопасности в газовом хозяйстве. Госпроматомнадзор СССР 26.12.90. (4.12)

 

41. Правила аттестации сварщиков. Госгортехнадзор России 18.03.93 N 7. (2.7.3)

 

42. Правила техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта. МПС СССР 28.11.88 N ЦТВР/4665. (2.8.1, 3.2.13)

 

43. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. МПС России 26.04.93 N ЦРБ /162. (2.10.1, 7.2, 7.5)

 

44. Правила по охране труда при текущем ремонте и подготовке к наливу цистерн для нефтепродуктов и вагонов бункерного типа для нефтебитума. МПС России 21.11.96 N ПОТ РО-32-ЦВ-406-96. (3.3.3)

 

45. Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов. Минздрав СССР 05.03.73. N 1009-73. (2.-.1)*

________________

* Соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

 

46. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. МПС России 02.10.93 Х-ЦД-206. (2.10.1, 7.2)

 

47. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. МПС России 26.04.93 N ЦРБ/176. (2.10.1, 7.2, 7.5)

 

48. Правила обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты. Минтруд России 18.12.98 N 51. (8.2)

 

49. Нормативы участия в работе по охране труда руководящих работников железнодорожного транспорта. Указание МПС России 01.04.98 N 0-382у. (10.2)

 

50. Ведомственные нормы технологического проектирования. Определение категорий помещений и зданий производственного и складского назначения предприятий и объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов по взрывопожарной и пожарной опасности. ВНТП 05-89. МПС СССР 30.11.89. (1.9)

 

51. Нормы оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения. МПС СССР 22.06.88 N ЦУО/4607. (1.10)

 

52. Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. МПС СССР 25.04.91 РД 32.15-91. (1.5)

 

53. ОСТ 32.120-98 Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. (1.5)

 

54. Отраслевые нормы естественного и совмещенного освещения производственных предприятий железнодорожного транспорта. МПС СССР 30.12.86. (1.5)

 

55. Гигиенические требования при работе с источниками воздушного и контактного ультразвука промышленного, медицинского и бытового назначения. Госкомсанэпиднадзор России 31.10.96. СанПиН 2.2.4/2.1.8.582-96. (4.13)

 

56. Правила по технике безопасности и производственной санитарии для работников химико-технических лабораторий железнодорожного транспорта. МПС СССР 07.02.77. (1.2)

 

57. Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты. Минтруд России. (8.1)

 

58. Положение о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда. Минтруд России 01.06.93 N 129. (1.24)

 

59. Положение о контроле за состоянием охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте. МПС России 23.03.98 N ЦСР-543. (1.21)

 

60. Положение о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта. МПС СССР 23.02.89 N ЦРБ-4676. (1.22)

 

61. Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации 25.08.92 N 621. (7.2)

 

62. Положение об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте. МПС России 04.05.95 N ЦСР-325. (7.6)

 

63. О медицинском освидетельствовании работников железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов. Приказ МПС СССР 07.07.87 N 23Ц. (2.7.3)

 

64. Пособие по проектированию административных и бытовых зданий и помещений предприятий железнодорожного транспорта. Утверждено МПС СССР 30.04.91. (9.1)

 

65. Перечень химических веществ, при работе с которыми в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов. Минздрав СССР 04.11.87 N 4430-87. (9.5)

 

66. Рекомендации по предупреждающей окраске сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей. Указание МПС СССР 14.06.79 N К-20535. (1.18)

 

67. Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов. МПС России 11.08.95 N ЦТ-336. (2.7.1)

 

Приложение 2

к Правилам по охране труда

от 31.05.1999 N ПОТ РО-32-ЦТ-668-99

 Книга


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: