Часть 1
Как решить транспортную проблему в городах России?
Транспортная проблема в городах РФ, по опросам населения, стоит по остроте на следующем месте после жилищной.
1. Для решения транспортной проблемы в городах и регионах России требуется построить в короткий срок линии метро.
2. В федеральном, региональных и городских бюджетах нет денег на строительство метро в необходимом объеме.
3. Следует строить во много раз менее затратное надземное метро за счет частного финансирования без участия государственного сектора.
4. Надземный метрополитен должен находиться в частной собственности и управляться частной компанией в виде публичного акционерного общества (ПАО).
================================================================
2
Для решения транспортной проблемы в городах и регионах России требуется построить в короткий срок линии метро.
1. В городах и регионах России существует потребность в строительстве линий метро (массового скоростного внеуличного транспорта).
|
|
2. Строить метро возможно не только в городах-миллионниках, но и в городах с населением свыше 300 тысяч человек.
3. В странах Европы метрополитен представлен также в городах с населением около 500 тысяч человек (Глазго, Нюрнберг, Севилья, Генуя, Роттердам, Осло, Лиссабон, Лион и другие).
4. С учетом зарубежного опыта в городах-миллионниках следует иметь от 50 км до 150 км линий метро.
В других городах - от 20 км до 80 км.
5. Минимально нужно построить 10 км линий метро в городах.
Дополнительно к тому 20 км для связи с пригородами.
================================================================
3
Проблемы в строительстве метрополитена в РФ.
При нынешних темпах строительства в РФ потребность в линиях метрополитена будет удовлетворена только через 50 лет.
1. В Санкт-Петербурге метро строится в среднем по 2 км тоннелей в год.
Дополнительные 100 км линий метрополитена в городе будут построены только через 50 лет.
Но в линиях метро нуждаются еще и многочисленные пригороды Петербурга. Нужно построить еще 200 км.
2. Нижний Новгород, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск - города с метрополитеном.
В этих городах за 20 лет построили не больше 5 км линий метрополитена.
Челябинск, Омск, Красноярск - строительство прекращено.
3. Нижний Новгород и Самара - самый низкий в стране абсолютный и относительный пассажиропоток, перевозки дотируются из бюджета.
В Екатеринбурге и Новосибирске - городах с населением свыше 1,5 миллиона - метрополитен перегружен по пассажиропотоку.
==============================================================
4