В целом работа предприятия организована хорошо, но есть несколько существенных недостатков, из-за которых снижается эффективность работы. Все отделы компании контактируют друг с другом, как единая команда, но обмен информацией, а также учёт проделанной работы осуществляются либо устно, либо письменно, так как на предприятии не установлено программное обеспечение (корпоративной информационной системы) для этих целей.
Получается, что заявки на отгрузки менеджеры в устной форме подают старшему логисту, который в письменной форме или устной передаёт их своим помощникам. Запись заявок осуществляется посредством файла программы Excel - у каждого логиста свой файл, компьютеры не подключены по локальной сети. Информацию о машинах, поставленных на запланированные загрузки, логисты подают также в устной форме менеджерам. Часто из-за такой системы происходят спорные ситуации, уходит много времени на передачу информации, а также на оформление отчётов.
Отчёт о проделанной работе письменно собирает офис-менеджер сначала от логистов, потом от менеджеров. Собранная информация оформляется на компьютере и сдается бухгалтеру. При большом количестве заявок сбор информации отнимает половину рабочего времени. Помимо этого отчёта менеджеры также пишут отчёты о своей работе отдельно для сдачи бухгалтеру. Таким образом, одна и та же информация отображается в разных источниках, что отнимает много времени, снижает эффективность работы персонала, усложняет процесс организации перевозок и контроля заявок.
|
|
Также процесс контроля заявок не входит в обязанности логистов - этим занимаются менеджеры. В такой системе есть свои плюсы и минусы. С одной стороны получается, что каждый менеджер сам контролирует перевозчиков по своим заявкам и является единственным звеном между заказчиком и перевозчиком. С другой стороны, если один и тот же перевозчик поставлен на заявки разных менеджеров, иногда названивают одновременно оба, и, помимо этого, он еще общается с логистом, поэтому, в случае возникновения какой-либо непредвиденной ситуации, из-за наличия нескольких номеров может возникнуть путаница: кому звонить по возникшей проблеме?
Наиболее серьёзной проблемой из двух рассматриваемых является с обменом информацией, поскольку в большей степени влияет по эффективность работы.
Результаты исследований
Предприятие ООО "Петромакс Спедиитори Петербург" является относительно новым, деятельность которого находится на стадии развития, поэтому в организации работы есть много слабых мест, которые при правильном подходе можно скорректировать и повысить эффективность работы предприятия.
|
|
Интересной для рассмотрения является тема внедрения ERP системы на предприятии, так как при данном виде деятельности существует много нюансов, которые требуют внимания, а сам процесс выполнения оперативности, поскольку сроки проекта ограничены.
Процесс обмена информацией и контроль отгрузок был бы значительно проще и точнее, если бы на компьютерах была установлена корпоративная информационная система.
Задача корпоративной информационной системы (КИС) обеспечить службу логистики, а также исполнительные и обслуживающие подразделения информацией и средствами анализа для принятия оперативных и стратегических решений во всех логистических процессах. Автоматизация логистики - это путь к сокращению потерь в деятельности ООО "Петромакс Спедиитори Петербург".
В остальном предприятие имеет стабильного партнёра по бизнесу, стабильное положение на рынке транспортных услуг и простор для дальнейшего развития.
Глава 3. Разработка и оценка эффективности мероприятий по решению проблем на предприятии ООО "Петромакс Спедиитори Петербург"