О контактах Ковалева (в дело № 283)

При содействии МИД СССР была проведена неформальная встреча с советником по культуре посольства Франции в СССР Жаном Легли, отцом Франсуа Легли. Г-ну Легли в частном порядке были принесены извинения, объяснены причины задержания его сына.

В беседе на основе обсуждения поведения детей одного возраста был установлен личный контакт с Жаном Легли. Последний с пониманием отнесся к инциденту и признал, что действия Франсуа могли вызвать обоснованные подозрения советских органов госбезопасности. Он также сообщил, что недоволен поведением сына в СССР и намерен отправить его на родину.

Узнав, что задержание связано со смертью Ковалева, советник сказал: "Не надо было ему связываться с этим сумасшедшим аргентинцем".

Со слов сына Легли рассказал, что Ковалев иногда общался с г-ном Альваресом, странным латиноамериканцем, искусствоведом, часто бывающим в СССР. Г-н Легли выразил опасение, что Альварес может быть замешан в чем-то противозаконном. Он советовал сыну держаться подальше как от Альвареса, так и от связанного с ним Ковалева.

 

Зам. начальника

второго главного управления

полковник В. И. Рукин

 

19 мая 1955 г.

г. Москва

 

 

Выступления и речи

 

Ничто так не удручает, как речь, произносимая «по бумажке». Вряд ли можно оправдать подобное пренебрежение аудиторией тем фактом, что публичное выступление сопряжено со стрессом для оратора (в таком случае речь становится настоящим стрессом для слушающих). Страх говорить на публике занимает одно из первых мест в списке фобий, которым подвержены люди. Ораторы были одними из первых, кто начал использовать приемы мнемотехники. Отсутствие необходимости подсматривать следующую фразу на листе бумаги позволяет выступающему обрести уверенность и справиться со стрессом.

Для хорошего выступления не нужно заучивать речь слово в слово. Достаточно запомнить основные пункты и переходы между ними. Так вы не собьетесь и оставите место для импровизации и живой связи с аудиторией.

1. Разбейте свое выступление на смысловые блоки. Не нужно делать их слишком мелкими, для небольшого выступления достаточно 5–10 блоков.

2. Сформулируйте основную мысль каждого блока с помощью тезиса – предложения в 3–4 слова.

3. Закодируйте каждый тезис одним ключевым словом, по которому вы однозначно вспомните, что хотели сказать.

4. Запомните список ключевых слов с помощью метода историй или метода локаций. Можете использовать в качестве мнемонического пространства собственное тело.

5. Отрепетируйте выступление. Перескажите или выпишите тезисы своей речи, воспроизводя из памяти ключевые слова. Повторите их в прямом и обратном порядке.

Актеры театра дословно запоминают длинные пьесы, их опыт может быть очень полезен. Подготовка к спектаклю начинается не с заучивания реплик, а с понимания чувств героев, которые меняются вместе с развитием сюжета. После того как актер вжился в образ своего героя, текст становится понятным, логичным, быстрее и лучше запоминается.

Подумайте, какие чувства вы хотите вызвать в слушателях каждым пунктом своей речи. Проживите эти эмоции и облеките их в слова.

 

 

Упражнение

 

Прочитайте небольшую статью. Выделите в ней смысловые блоки. Запишите основные идеи этих блоков с помощью тезисов. Выделите ключевые слова и запомните их. Попробуйте пересказать статью, после чего сверьте рассказ с оригиналом.

Почаще проделывайте это упражнение со статьями разной тематики. Оно развивает не только память, но и способность перерабатывать, «концентрировать» информацию. Умение изложить в коротком донесении самое важное из большого объема добытых сведений чрезвычайно ценно для разведчика.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: