Организация педагогической практики студентов, формы и методы ее контроля и оценивание

 

7.1 Педагогическая практика осуществляется непрерывным периодом в сроки определенные календарным учебным планом и приказом ректора ДЮА.

7.2 Содержание педагогической практики (совокупность учебно-методических мероприятий, выполняемых магистрантом) планируется научным руководителем практиканта, согласовывается с ним и отражается в его Индивидуальном плане и в отчете студента по педагогической практике.

7.3 Педагогическая практика состоит из двух частей (теоретической и практической). Каждая из них включают определенные этапы:

7.4 Теоретическая часть деятельности магистранта в рамках педагогической практики состоит из:

Подготовительного этапа, в структуре которого:

· инструктаж по технике безопасности, знакомство с правилами внутреннего распорядка базы практики и правилам охраны труда;

· составление и обсуждение с руководителем педагогической практики Индивидуального плана прохождения практики, а также выбор совместно с руководителем формата прохождения практики (см. п.5.2), определение тематики занятий, проводимых магистрантом и других форм деятельности, предусмотренных программой педагогической практики;

· самостоятельное изучение научно-методической литературы и нормативных документов, рекомендованных руководителем практики для ознакомления с основами педагогической деятельности и методикой преподавания в высшей школе, знакомство с инновационными методами преподавания конкретной дисциплины и проведения воспитательной работы.

7.5 Практическая часть деятельности магистранта в рамках педагогической практики состоит из:

Ознакомительного этапа, который включает в себя следующее:

· посещение магистрами открытых занятий согласно плану проведения открытых и пробных занятий в ДЮА. Магистрант самостоятельно анализирует занятие. Результаты анализа оформляются в письменном виде (ПРИЛОЖЕНИИ Д, Е );

· участие магистрантов в период прохождения педагогической практики в научных, воспитательных и профориентационных мероприятиях, которые проводятся в рамках годового плана ДЮА, и/или годовых планов других баз педагогической практики.

Экспериментальный этап включает:

· проведение магистрантом учебных занятий в соответствии с Индивидуальным планом;

· разработку мультимедийного сопровождения лекционного занятия по дисциплине правовой (или иной) специализации;

· участие магистранта в организации и проведении воспитательных и/или профориентационных мероприятий в рамках педагогической практики.

· подготовку магистрами технологической (дидактической) карты семинара (практического занятия) по тематике, определяемой руководителем практики.

7.6 Результаты методической работы, проделанной магистрантом в практической части педагогической практики (см. п. 7.5), оформляются в письменном виде в соответствующем разделе отчета.

7.7 Заключительный этап включает:

· оформление документов практики, подготовка письменного отчета по итогам практики;

· защита отчета по педагогической практике, который проходит как участие в работе итогового «круглого стола» на котором обсуждаются:

- вопросы (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж) организации и обеспечения качества высшего профессионального образования юридического профиля,

- презентация собственных разработок;

- проблемы, которые возникли при прохождении педагогической практики.

Содержание и виды отчётности деятельности магистранта в ходе педагогической практики представлены в таблице 1.

 

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: