Обязанности участников практики

8.1 В обязанности руководителя педагогической практики от кафедры входит:

· своевременная подготовка всех необходимых документов практики;

· распределение магистрантов по базам практики;

· установление связи с руководителями практики от базы практики и согласования с ними содержания и объемов выполняемых студентами работ в соответствии с программой педагогической практики;

· проведение инструктивных мероприятий по педагогической практике (в т.ч. инструктажа по технике безопасности во время прохождения практики);

· предоставление магистрантам методической и консультативной помощи при выполнении заданий педагогической практики, а также помощи по составлению отчетной документации по практике;

· проверка отчетов по практике и предоставления необходимых рекомендаций по их корректировке;

· подготовка всех необходимых документов по итогам педагогической практики;

· внесения, в случае необходимости, изменений и дополнений в индивидуальный план прохождения практики.

8.2. Руководитель практики от базы практики:

· принимает магистрантов для прохождения педагогической практики в соответствии с предварительной договоренностью;

· знакомит магистрантов с правилами внутреннего распорядка учреждения и требует неукоснительного их соблюдения;

· определят формы и тематику заданий в рамках педагогической практики, ставит перед магистрантом задачи по организации и осуществления непосредственной педагогической деятельности;

· проводит встречи со студентами с целью согласования программы исследования и социологического инструментария;

· создает необходимые условия для выполнения студентами работ в предварительно согласованном объеме и содержании;

· знакомиться с итоговым и промежуточными отчетами магистрантом о выполнении поставленных в ходе педагогической практики задач;

· по окончании практики предоставляет студентам заверенный отзыв.

8.3. Магистранты при прохождении педагогической практики обязаны:

· совместно с руководителем практики от кафедры составить Индивидуальный план прохождения педагогической практики и заверить его своей подписью;

· своевременно прибыть к месту прохождения практики;

· добросовестно и качественно выполнять программу практики и Индивидуальные задания руководителей практики;

· ежедневно вести записи в дневнике, отражая свою работу;

· соблюдать трудовую (служебную) дисциплину и Правила внутреннего распорядка ДЮА и базы практики (в случае пропуска представить оправдательный документ, который приобщается к отчету о практике);

· выполнять относящиеся к практике указания руководителя практики;

· за три дня до защиты педагогической практики предоставить Индивидуальный план, дневник, письменный отчет установленной формы и другие материалы, непосредственному руководителю практики.

Документы практики

 

9.1 По окончанию практики студенты представляют руководителю практики от кафедры отчетную документацию. В нее входит:

§ дневник, установленного образца, который фиксирует все формы работы во время практики, с печатями ДЮА и вуза (другого образовательного учреждения), в котором проходит практику студент, и отзывом руководителя практики;

§ Индивидуальный план

§ письменный отчет о прохождении практики в объеме 35 + 10 страниц печатного текста.

9.2.         Индивидуальный план педагогической практики составляется на подготовительном этапе практики магистрантом совместно с руководителем практики (ПРИЛОЖЕНИЕ В) и заверяется их подписями. Индивидуальный план должен отражать планируемые формы работы, и календарные сроки проведения планируемой работы.

Объем и степень выполненной работы в соответствии с Индивидуальным планом прохождения педагогической практики должен быть отражен в дневнике магистранта и его отчете. Указанные сведения являются основанием для принятия решения о признании магистранта успешно либо неуспешно освоившим программу педагогической практики.

9.3. Дневник практики. В течение педагогической практики магистрант ежедневно производит записи в дневнике, отражая проделанную работу. Заполняя дневник, практикант должен исходить из того, что полнота и своевременность записей о прохождении практики существенно облегчит составление письменного отчета.

9.4. Отчет по педагогической практике. По окончанию практики магистрант на основании Индивидуального плана, дневника и других материалов составляет отчет о работе, проведенной в период практики (ПРИЛОЖЕНИЕ Б, Г).

9.5 В структуру письменного ОТЧЕТА входят:

«ТИТУЛ» (ПРИЛОЖЕНИЕ Б), «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «РАЗДЕЛЫ 1,2,3», «ВЫВОДЫ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» ­ печатаются большими буквами по центру страницы. Каждую структурную часть (новый раздел) отчета следует начинать с новой страницы.

9.6Содержание структурных частей отчета по практике.

Введение, в котором указываются:

· место педагогической практики в системе подготовки магистров;

· цель и задачи практики;

· дата начала и продолжительность практики, место прохождения;

· перечень выполненных в процессе практики работ и заданий;

· краткая характеристика базы практики.

Разделами отчета являются:

Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Отражает описание используемых в высшей школе педагогических технологий.

· анализ психолого-педагогической литературы по теме (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж);

· описание особенностей преподавательской деятельности в высшей школе и педагогических технологий (традиционных или инновационных), применяемых в ходе занятий;

Раздел 2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ по теме ««

§ методические разработки соответствующих семинарских/ практических занятий;

§ тексты лекций, подготовленные практикантом;

§ подготовка контрольных материалов: тестов, экзаменационных вопросов, контрольных работ и иных форм педагогического контроля.

Раздел 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Отражает описание проведенных магистрантом мероприятий:

§ план-конспект мероприятий по правовому просвещению обучающихся (или профориентационной направленности;

§ самоанализ проведенного занятия (Приложение З,К)

§ рецензии на занятие, которые посетили студентка или студент

Выводы включает:

· описание навыков и умений, приобретенных на практике;

· предложения по совершенствованию организации учебной, методической и воспитательной работы;

· индивидуальные выводы о практической значимости проделанной работы.

Список использованных источников. Оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа.

Приложения (объем и количество зависит от поставленных заданий и фактически выполненной работы), например:

· текст изученных нормативных документов, определяющих работу вуза;

· фотоотчет о проведенном воспитательном/профориентационном мероприятии;

· распечатанная мультимедийная презентация;

9.7 Основные требования, предъявляемые к оформлению отчета по педагогической практике:

- отчет должен быть отпечатан через 1,5 интервала шрифт Times New Roman, номер 14 pt; размеры полей: верхнее и нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см;

- рекомендуемый объем отчета 20−25 страниц машинописного текста;

- в отчет могут быть включены приложения, объемом не более 25 страниц, которые не входят в общее количество страниц отчета;

- отчет может быть иллюстрирован рисунками, таблицами, графиками, схемами и т. п.

9.8 Магистрант представляет отчет руководителю педагогической практики в сброшюрованном виде вместе с другими отчетными документами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: