3.1 В результате прохождения учебно-педагогической практики магистрант должен:
знать:
· основные документы, определяющие работу вуза, организацию учебно-воспитательного процесса в целом и основных его звеньев;
· структуру управления учебным заведением, права и обязанности преподавателей;
· теорию и технологию педагогического процесса, закономерности и методы осуществления учебно-воспитательной деятельности;
· формы и методы преподавания юридических дисциплин;
· дидактические, методические и педагогические средства, используемые в соответствии с особенностями организации учебно-воспитательного процесса;
уметь:
· определять на основе анализа учебно-программной документации исходные данные для проектирования учебно-воспитательного процесса;
· разрабатывать цели обучения и формулировать их в терминах учебной деятельности по уровням усвоения;
· устанавливать оптимальный объем учебного материала для занятий, находить межпредметные связи;
· разрабатывать методическую основу лекционного и практического занятия;
|
|
· планировать комплексное использование дидактических средств обучения на занятиях и методически правильно применять их в учебно-воспитательном процессе;
владеть:
· методикой проведения занятий с применением интерактивных форм;
· методами грамотного оформления отчетности по результатам проведенных работ;
· навыком публичных выступлений.
Компетенции формируемые в результате прохождения педагогической практики
4.1 Результаты прохождения педагогической практики студента магистратуры определяются приобретаемыми в ходе нее компетенциями, то есть его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
4.2 В результате прохождения педагогической практики магистранты должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями.
Общекультурные компетенции (ОК):
· осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
· способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
· способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
· способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
· компетентность использования на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
|
|
Профессиональные компетенции (ПК):
· Способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
· способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
· способность организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
· способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
· способность и готовность к проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного образования (ПК-22)
Формы проведения педагогической практики.
5.1 Педагогическая практика проводится на базе высшего учебного заведения (базы практики), в отдельных случаях допустимо (по согласованию с магистратурой) прохождение практики в учреждениях дополнительного и последипломного профессионального образования, имеющих III-IV уровень аккредитации.
5.2 Педагогическая практика, в зависимости от уровня подготовленности магистранта и возможностей учебного заведения, может быть реализована в сочетании нескольких вариантов:
· проведение семинарских или практических занятий под руководством преподавателя, разработавшего курс и читающего лекции;
· посещение открытых занятий согласно плану проведения открытых и пробных занятий в ДЮА с последующим оформлением в письменном виде анализа занятий;
· посещение в качестве наблюдателя занятий, подготовленных другими магистрантами, проведение их анализа по схеме (ПРИЛОЖЕНИЕ Д, Е).
· подготовка учебно-методических материалов в соответствии с выбранной специализацией (кейсов, презентаций, деловых ситуаций, материалов для семинарских занятий, составление задач и т.д.);
· подготовка контрольных материалов: тестов, экзаменационных вопросов, контрольных работ и иных форм педагогического контроля;
· проведение мероприятий по правовому просвещению обучающихся (с предоставлением фото отчета);
· проведение имиджево-информационной и профориентационной деятельности на базе общеобразовательных учебных заведений (с предоставлением фото отчета);
· участие в работе итогового «круглого стола», в ходе которого магистрант в виде устного отчета осуществляет презентацию:
- разработанных им методических форм и средств проведения занятий,
- дидактических материалов по выбранной дисциплине,
- форм проведения занятий по правовому воспитанию и/или профориентационной работе.