Требования к знаниям и умениям

3.1 В результате прохождения учебно-педагогической практики магистрант должен:

знать:

· основные документы, определяющие работу вуза, организацию учебно-воспитательного процесса в целом и основных его звеньев;

· структуру управления учебным заведением, права и обязанности преподавателей;

· теорию и технологию педагогического процесса, закономерности и методы осуществления учебно-воспитательной деятельности;

· формы и методы преподавания юридических дисциплин;

· дидактические, методические и педагогические средства, используемые в соответствии с особенностями организации учебно-воспитательного процесса;

уметь:

· определять на основе анализа учебно-программной документации исходные данные для проектирования учебно-воспитательного процесса;

· разрабатывать цели обучения и формулировать их в терминах учебной деятельности по уровням усвоения;

· устанавливать оптимальный объем учебного материала для занятий, находить межпредметные связи;

· разрабатывать методическую основу лекционного и практического занятия;

· планировать комплексное использование дидактических средств обучения на занятиях и методически правильно применять их в учебно-воспитательном процессе;

владеть:

· методикой проведения занятий с применением интерактивных форм;

· методами грамотного оформления отчетности по результатам проведенных работ;

· навыком публичных выступлений.

Компетенции формируемые в результате прохождения педагогической практики

 

4.1 Результаты прохождения педагогической практики студента магистратуры определяются приобретаемыми в ходе нее компетенциями, то есть его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

4.2 В результате прохождения педагогической практики магистранты должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями.

Общекультурные компетенции (ОК):

· осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

· способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

· способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

· компетентность использования на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Профессиональные компетенции (ПК):

· Способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

· способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

· способность организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

· способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

· способность и готовность к проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного образования (ПК-22)

Формы проведения педагогической практики.

 

5.1 Педагогическая практика проводится на базе высшего учебного заведения (базы практики), в отдельных случаях допустимо (по согласованию с магистратурой) прохождение практики в учреждениях дополнительного и последипломного профессионального образования, имеющих III-IV уровень аккредитации.

5.2 Педагогическая практика, в зависимости от уровня подготовленности магистранта и возможностей учебного заведения, может быть реализована в сочетании нескольких вариантов:

· проведение семинарских или практических занятий под руководством преподавателя, разработавшего курс и читающего лекции;

· посещение открытых занятий согласно плану проведения открытых и пробных занятий в ДЮА с последующим оформлением в письменном виде анализа занятий;

· посещение в качестве наблюдателя занятий, подготовленных другими магистрантами, проведение их анализа по схеме (ПРИЛОЖЕНИЕ Д, Е).

· подготовка учебно-методических материалов в соответствии с выбранной специализацией (кейсов, презентаций, деловых ситуаций, материалов для семинарских занятий, составление задач и т.д.);

· подготовка контрольных материалов: тестов, экзаменационных вопросов, контрольных работ и иных форм педагогического контроля;

· проведение мероприятий по правовому просвещению обучающихся (с предоставлением фото отчета);

· проведение имиджево-информационной и профориентационной деятельности на базе общеобразовательных учебных заведений (с предоставлением фото отчета);

· участие в работе итогового «круглого стола», в ходе которого магистрант в виде устного отчета осуществляет презентацию:

- разработанных им методических форм и средств проведения занятий,

- дидактических материалов по выбранной дисциплине,

- форм проведения занятий по правовому воспитанию и/или профориентационной работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: