Пора переходить к крупным изменениям

 

Небольшие перемены в жизни – это только начало. Что скажете о том, чтобы отважиться на более серьезные «авантюры» – время от времени? Художники и дизайнеры не сидят сложа руки в ожидании вдохновения. Люди с высоким уровнем любознательности кидаются с головой в новый опыт, условия и ситуации, чтобы подпитать свое воображение. Это то же самое, что читать о дельфинах и плавать с ними, то есть получить непосредственный опыт.

Например, вы можете поехать в паб, в котором еще никогда не были. Сходить на выставку или в музей, хотя вы понимаете, что это на вас не похоже, и постараться представить себе, что чувствовал художник. Зайти в магазин игрушек, выбрать несколько экземпляров и постараться понять, что в них особенного – их текстура, технические характеристики, эмоциональные ассоциации. Или попросить друга вовлечь вас в его хобби или спортивную игру, которые вы никогда не пробовали, – это может быть все, что угодно, от онлайн компьютерных игр до езды на лошадях. Неважно, чем вы займетесь, если это поможет расширить ваше восприятие мира.

 

Упражнение

В течение следующих нескольких месяцев вы сможете внести в свою жизнь несколько серьезных изменений? Запишите три способа, с помощью которых вы сможете оказаться в новых ситуациях и поставите перед собой новые задачи.

• ______________________

• ______________________

• ______________________

 

Поглощайте и коллекционируйте новый опыт, а не вещи. Михай Чиксентмихайи, профессор психологии Клермонт‑ского университета (Калифорния), пришел к выводу, что «…креативность, как правило, предполагает способность преодолевать границы различных областей».

Изменив свои повседневные привычки, вы поможете мозгу перейти эти границы и выстроить новые связи. Никогда не знаешь, когда в голову может прийти блестящая идея. Но чем больше новых ощущений вы будете переживать и чаще экспериментировать, тем больше вероятность того, что вас посетит это творческое озарение.

Скоро вы обнаружите, что заимствуете идеи из области архитектуры, музыки или антропологии, чтобы повысить продуктивность на работе. Или же вы можете воспользоваться достижениями психологии, искусства или животноводства, чтобы стать хорошим родителем. И так далее.

Главное – все перемешать. Продолжайте экспериментировать и увидите, какие идеи окажутся эффективными.

 

Ставьте перед собой более крупные проблемы

 

Клиент поделился со мной одной мыслью: «Когда моя команда сталкивается с проблемой, я всегда говорю: «Это недостаточно масштабная проблема. Как можно сделать ее масштабнее?»

Мне понравилась эта идея, и я часто пользуюсь ею с тех пор.

Допустим, инженер ставит вопрос: «Как сделать двигатель внутреннего сгорания более эффективным?» Это побуждает других инженеров сосредоточиться на дополнительных усовершенствованиях – изменениях, которые повысят эффективность еще на несколько пунктов.

Или же можно расширить проблему: «Как перевезти семью из пункта А в пункт Б как можно дешевле?» Это даст членам команды больше возможностей для применения своего креатива. Они могут рассмотреть такие идеи, как разработка электромобилей, машин на солнечных батареях, машин с миниатюрным термоядерным реактором, машин, которые ездят по трамвайным путям, а также санок, велосипедов, вертолетов и летательных аппаратов.

Конечно, некоторые идеи безумные, но некоторые – именно то, что вам нужно. В конце концов, когда Генри Форд создал первый автомобиль массового производства, многие сочли его сумасшедшим. Они с ухмылкой говорили: «Машина никогда не заменит лошадь и повозку!»

В истории множество примеров людей, которые задавали себе более масштабные, новые вопросы.

Если вернуться в золотой век радио, можно вспомнить, что инженеры бились над таким вопросом: «Как снизить помехи, чтобы обеспечить четкое, чистое звучание музыки и речи?» Один инженер предложил своим боссам идею о радио, передающем также изображение. Начальство отвергло ее, заявив, что это им не нужно. Так что инженер отнес свою идею конкурентам, RCA, где и был сконструирован первый работающий прототип телевизора. Вместо того чтобы ставить такой вопрос: «Как лучше развлекать людей с помощью радио?», он задумался: «Как лучше развлекать людей?»

Гигантская сеть супермаркетов Tesco не ограничилась вопросом: «Как продавать больше продуктов?» Она задумалась: «Как заработать больше денег?» Теперь она торгует всем – от мобильных телефонов и телевизоров с плоским экраном до детской обуви и услуг по страхованию животных.

Так что вместо того чтобы задаваться вопросом: «Как сделать так, чтобы наш товар продавался лучше?», подумайте: «Какой продукт мы можем сделать, который бы продавался лучше?» Не спрашивайте: «Как мне написать этот отчет быстрее?», подумайте: «Какую выгоду может принести мне этот отчет?» То же самое касается вопроса: «Что мне сделать, чтобы босс поручал мне интересные проекты?» Сформулируйте вопрос так: «Какими интересными проектами мне хотелось бы заниматься – есть они в этой компании или нет?»

Крупные проблемы не всегда приводят к крупным прорывам. Но я уверен, что мелкие проблемы никогда не приводят к прорывам. Прежде чем вкладывать энергию в поиск правильного решения уравнения, подумайте, как изменить всю ситуацию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: