Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету

     Для целей ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности публично-правовых образований и организаций государственного сектора экономики можно выделить сектор государственного управления как обобщающее понятие и выделить в нем группы хозяйствующих субъектов, представленных на рис. 1.

    Под объектами бухгалтерского учета согласно п. 1Инструкции № 157нпонимают финансовые и нефинансовые активы, обязательства государственных (муниципальных) учреждений, а также операции, изменяющие указанные активы и обязательства, и полученные по указанным операциям финансовые результаты.

Учреждения Финансовые органы Органы, осуществляющие кассовое обслуживание

 

 

Органы государственной власти (государственные органы) Финансовые органы соответствующих бюджетов бюджетной систем РФ Органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ
Органы местного самоуправления Органы управления государственными внебюджетными фондами РФ, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение бюджетов Органы Федерального казначейства, финансовые органы субъектов, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов
Органы управления государственными внебюджетными фондами     -     -
Государственные Академии наук - -
Государственные учреждения (муниципальные) - -

   

Рис.1. Хозяйствующие субъекты в секторе государственного управления

 

 

Бухгалтерский учет ведется с учетом требований п. 3 Инструкции № 157н:

1. Бухгалтерский учет государственного (муниципального) имущества, обязательств, фактов хозяйственной деятельности, финансовых результатов осуществляется методом двойной записи.

2. Бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций отражаются по факту их совершения, независимо от даты получения или выплаты денежных средств.

3. Бухгалтерский учет ведется непрерывно исходя из предположения, что учреждение будет осуществлять свою деятельность в обозримом будущем.

4. Информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов, должна быть полной.

5. Информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах хозяйственной деятельности учреждения формируется на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета, в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям согласно законодательству РФ.

6. Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности.

7. Рабочий план счетов, а также требования к структуре аналитического учета, утвержденные в рамках формирования учетной политики, применяются непрерывно и изменяются при условии обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерского учета и отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовый годы (очередной финансовый год и плановый период).

8. В бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая квалифицировать ее как правдивую. Информация, пропуск или искажение которой могут повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), признается существенной.

9. Имущество, являющееся собственностью учредителя государственного (муниципального) учреждения, учитывается учреждением обособленно от иного имущества, находящегося у данного учреждения в пользовании.

10. Обязательства, по которым учреждение отвечает имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, а также указанное имущество учитываются в бухгалтерском учете обособленно от иных объектов учета.

 

При ведении бухгалтерского учета учреждение должно обеспечить:

- формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества и его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах;

- формирование бухгалтерской отчетности;

- предоставление информации, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства РФ при осуществлении учреждением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.

Метод бюджетного бухгалтерского учетапредставляет собой совокупность способов и приемов, с помощью которых учитываются объекты бюджетного бухгалтерского учета, обеспечиваются достоверные учетные показатели, тем самым достигаются приоритетные цели бухгалтерского учета в целом. Определение метода бюджетного учета не отличается от общепринятого в экономической науке определения.

   В бюджетном учете действуют те же элементы метода:

- первичное наблюдение, формирующее информационное обеспечение бюджетного бухгалтерского учета;

- стоимостное измерение;

- группировка и систематизация учетной информации;

- полное обобщение и соизмерение информации об учетных объектах.

 

Темы рефератов

1. Принципы бюджетной системы и связь с бюджетным учетом.

2. Субъекты и объекты бюджетного учета.

3. Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

4. Сравнительная характеристика казенных, бюджетных и автономных учреждений.

5. Учетная политика бюджетного учреждения (на примере…).

6. Документооборот в бюджетной организации.

7. Сравнительная характеристика бюджетного и  коммерческого учета.

 

8. Участники бюджетного процесса, их характеристика

 

9. Нормативные документы, регламентирующие порядок организации и ведения бюджетного учета

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: