Описание психолого-педагогических условий

 

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в сокращенное наименование общеобразовательной организации обеспечивают:

- преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования;

- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;

- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);

- диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень организации);

- вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

Основными формами психолого­педагогического сопровождения являются:

- диагностика, направленная на выявление особенностей статуса учащегося начального общего образования. Она может проводиться на этапе знакомства с ребёнком, после зачисления его в общеобразовательную организацию и в конце каждого учебного года;

- консультирование педагогов и родителей (законных представителей), которое осуществляется учителем и педагогом-психологом с учётом результатов диагностики, а также администрацией общеобразовательной организации;

- профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.

Формы реализации психолого-педагогического сопровождения в рамках основных направлений представлены в таблице 2.

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: