Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в сокращенное наименование общеобразовательной организации обеспечивают:
- преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования;
- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;
- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);
|
|
- диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень организации);
- вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
Основными формами психологопедагогического сопровождения являются:
- диагностика, направленная на выявление особенностей статуса учащегося начального общего образования. Она может проводиться на этапе знакомства с ребёнком, после зачисления его в общеобразовательную организацию и в конце каждого учебного года;
- консультирование педагогов и родителей (законных представителей), которое осуществляется учителем и педагогом-психологом с учётом результатов диагностики, а также администрацией общеобразовательной организации;
- профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.
Формы реализации психолого-педагогического сопровождения в рамках основных направлений представлены в таблице 2.
Таблица 2