Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги

 

Нормативные затраты на оказание i -той государственной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле:

Р iгу = N iочр × ki, где:

Р iгу нормативные затраты на оказание i -той государственной услуги на соответствующий финансовый год;

N iочр нормативные затраты на оказание единицы i -той государственной услуги общеобразовательной организации на соответствующий финансовый год;

kt объем i -той государственной услуги в соответствии с государственным (муниципальным) заданием.

Нормативные затраты на оказание единицы i-той государственной услуги общобразовательной организации на соответствующий финансовый год определяются по формуле:

N iочр= N гу+ Nон , где

N iочр – нормативные затраты на оказание единицы i-той государственной услуги общеобразовательной организации на соответствующий финансовый год;

Nгу нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

Nон нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием
государственной услуги на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

N гу = Noтгу + Nyp, где

Nгу нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги на соответствующий финансовый год;

Nomгy нормативные затраты на оплату труда и начисления навыплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

Nyp нормативные затраты на расходные материалы в соответствии со стандартами качества оказания услуги.

При расчете нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий и т. п. персонал не учитывается).

Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение средней стоимости единицы времени персонала на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги, с учетом стимулирующих выплат за результативность труда. Стоимость единицы времени персонала рассчитывается исходя из действующей системы оплаты труда, с учетом доплат и надбавок, установленных действующим законодательством, установленных законодательством.

Нормативные затраты на расходные материалы в соответствии со стандартами качества оказания услуги рассчитываются как произведение стоимости учебных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги (выполнения работ) и определяется по видам организаций в соответствии с нормативным актом субъекта Российской Федерации (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги начального общего образования:

реализация основной образовательной программы начального общего образования может определяться по формуле:

Nотгу = Wer × 12 × К1 × К2 × К3, где:

Nотгу нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги по предоставлению начального общего образования;

Wer среднемесячная заработная плата в экономике соответствующего региона в предшествующем году, руб. /мес.;

12 – количество месяцев в году;

K1 коэффициент, учитывающий специфику основной образовательной программы начального общего образования или категорию обучающихся (при их наличии);

K2 коэффициент страховых взносов на выплаты по оплате труда. Значение коэффициента – 1,302;

K3 коэффициент, учитывающий применение районных коэффициентов (при наличии данных коэффициентов).

К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием i-той государственной услуги и к нормативным затратам на содержание имущества. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды определяются по формуле:

, где

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (вспомогательного, технического, административно-управленческого и прочего персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги);

 – нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);

 – нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за организацией на праве оперативного управления или приобретенным организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у организации на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее – нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества (далее – нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

нормативные затраты на приобретение услуг связи;

нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (вспомогательного, технического, административно-управленческого и прочего персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем организации, с учетом действующей системы, оплаты труда, в пределах фонда оплаты труда, установленного общеобразовательной организации учредителем.

Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, в расчете на оказание единицы соответствующей государственной услуги и включают в себя:

1) нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, ассенизацию, канализацию, вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации;

2) нормативные затраты на горячее водоснабжение;

3) нормативные затраты на потребление электрической энергии;

4) нормативные затраты на потребление тепловой энергии. В случае если организациями используется котельно-печное отопление, данные нормативные затраты не включаются в состав коммунальных услуг.

Нормативные затраты на коммунальные услуги рассчитываются как произведение норматива потребления коммунальных услуг, необходимых для оказания единицы государственной услуги, на тариф, установленный на соответствующий год.

Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества включают в себя:

- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;

- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в организации средств и систем (системы охранной сигнализации, системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения).

Нормативные затраты на содержание прилегающих территорий, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с санитарными нормами и правилами, устанавливаются, исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных организацией в предыдущем отчетном периоде (году).

Описание материально-технические условия

 

Материально-техническое обеспечение – одно из важнейших условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в общеобразовательной организации.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в сокращенное наименование общеобразовательной организации обеспечивают:

1) возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

2) соблюдение:

- санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);

- санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);

- социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);

- пожарной и электробезопасности;

- требований охраны труда;

- своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательной организации.

Критериальными источниками оценки учебно­материального обеспечения образовательной деятельности являются требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, лицензионные требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации 28 октября 2013 г. № 966, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе: постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. № 189, СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов; аналогичные перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации, разработанные с учётом особенностей реализации основной образовательной программы начального общего образования в общеобразовательной организации.

Создание в сокращенное наименование общеобразовательной организации соответствующей образовательной и социальной среды обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и способствует:

- учёту национальных, региональных и этнокультурных особенностей, который обеспечивается уточнением формулировок планируемых (личностных, метапредметных и предметных) результатов и их дополнением;

- сформированностью основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края;

- освоенности первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля (реализация регионального образовательного проекта «ТЕМП»);

- сформированностью способностей младших школьников к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям;

- переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, проектным и поисково-исследовательским;

- формированию умений работы с различными видами информации и её источниками;

- формированию коммуникативной культуры учащихся.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обеспечения всех предметных областей / учебных предметов и внеурочной деятельности сокращенное наименование общеобразовательной организации обеспечена мебелью, презентационным оборудованием, освещением, хозяйственным инвентарём и оборудована (уточнить наименования и количество помещений):

- учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;

- помещениями для занятий естественно­научной деятельностью, моделированием, техническим творчеством, иностранными языками;

- помещениями (кабинетами, мастерскими, студиями) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;

- помещениями библиотек с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;

- актовым залом;

- спортивными сооружениями (комплексами, залами, бассейнами, стадионами, спортивными площадками, тирами), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;

- помещениями для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

- административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебной деятельности процесса с детьми­инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- гардеробами, санузлами, местами личной гигиены;

- участком (территорией) с необходимым набором оснащённых зон.

Общеобразовательная организация обеспечена комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно­методическими материалами и модулем программы повышения квалификации по использованию комплекта в образовательной деятельности, обеспечивающей реализацию основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Состав комплекта средств обучения объединяет как современные (инновационные) средства обучения на базе цифровых технологий, так и традиционные средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели), а также лабораторное оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и исследований, расходные материалы и канцелярские принадлежности.

Состав комплекта сформирован с учётом:

- возрастных, психолого­педагогических особенностей обучающихся;

- его необходимости и достаточности;

- универсальности (возможности применения одних и тех же средств обучения для решения комплекса задач в учебной и внеурочной деятельности, в различных предметных областях / учебных предметах, а также при использовании разнообразных методик обучения);

- необходимости единого интерфейса подключения и обеспечения эргономичного режима работы участников образовательных отношений;

- согласованности совместного использования (содержательной, функциональной, программной и пр.).

Инновационные средства обучения содержат:

- аппаратную часть, включающую: модуль масштабной визуализации, управления и тиражирования информации, организации эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений; документ­камеру, модульную систему экспериментов и цифровой микроскоп, систему контроля и мониторинга качества знаний;

- программную часть, включающую многопользовательскую операционную систему и прикладное программное обеспечение;

- электронные образовательные ресурсы по предметным областям / учебным предметам.

Документационное обеспечение материально-технических условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в сокращенное наименование общеобразовательной организации

Таблица 5



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: