Механизмы создания психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательной организации

Основные направления психолого-педагогического сопровождения

Компонент общеобразовательной организации

(указать конкретные мероприятия, осуществляемые в общеобразовательной организации)

индивидуальный уровень групповой уровень на уровне класса на уровне общеобразовательной организации

Сохранение и укрепление психологического здоровья

проведение индивидуальных консультаций с участниками образовательных отношений; индивидуальная коррекционная работа с учащимися; проведение диагностических мероприятий; профилактика школьной адаптации (на этапе поступления в школу); и т.п. проведение тренингов, организация тематических и профилактических занятий; проведение тренингов с педагогами по профилактике эмоционального выгорания; и т.п. проведение классных часов, бесед, праздников; проведение диагностических мероприятий с учащимися; проведение релаксационных и динамических пауз в учебное время; и т.п. проведение общешкольных лекториев для родителей обучающихся (например, «Школа мудрого родителя» и др.) информационно-просветительская работа через сайт общеобразовательной организации и т.п.

Мониторинг возможностей и способностей обучающихся

проведение диагностических мероприятий; проведение индивидуальных консультаций с учащимися и родителями; индивидуальная коррекционная работа с учащимися; и т.п. проведение групповой профилактической работы, направленной на коррекцию выявленных затруднений и проблем обучающихся; и т.п. проведение диагностических мероприятий с учащимися; проведение групповой профилактической работы, направленной на коррекцию выявленных затруднений и проблем обучающихся; и т.п. оказание консультативной помощи педагогам, родителям и обучающимся; проведение тематических лекториев для родителей и педагогов; информационно-просветительская работа с педагогами и родителями; и т.п.

Психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения

индивидуальная профилактическая работа с учащимися; консультативная деятельность; психологическая поддержка участников олимпиад и т.п. организация групповой деятельности в аспекте поддержки, оказания консультативной помощи участников олимпиадного движения; и т.п. проведение диагностических мероприятий с учащимися; проведение групповой профилактической работы, направленной на поддержку участников олимпиадного движения; и т.п. оказание консультативной помощи педагогам, родителям и обучающимся; и т.п.

Формирование у обучающихся ценности здоровья и безопасного образа жизни

индивидуальная профилактическая работа с учащимися; консультативная деятельность; и т.п. проведение групповой профилактической работы, направленной на формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью; работа группы волонтёров; и т.п. организация тематических занятий, кружков, бесед по проблеме здоровья и безопасности образа жизни; и т.п. проведение лекториев для родителей и педагогов; сопровождение общешкольных тематических занятий, акций по здоровьесбережению; информационно-просветительская работа через сайт общеобразовательной организации и т.п.

Развитие экологической культуры

Обратите внимание! составляется с учетом программы экологического воспитания…

проведение индивидуальных консультаций с участниками образовательных отношений по вопросам развития представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе родного края; индивидуальная коррекционная работа с учащимися; и т.п. проведение групповой профилактической работы, направлению формирования умений безопасного поведения в окружающей среде родного края; и т.п. организация тематических занятий, кружков, бесед по проблеме формирования познавательного интереса и бережного отношение к уникальной природе Южного Урала; и т.п. проведение лекториев для родителей обучающихся; информационно-просветительская работа через сайт общеобразовательной организации; и т.п.

Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями

проведение диагностических мероприятий; разработка индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями; индивидуальная коррекционная работа с учащимися; и т.п. организация учебной деятельности с учетом психофизических возможностей детей с особыми образовательными потребностями; и т.п. проведение диагностических мероприятий с учащимися; организация учебной деятельности с учетом психофизических возможностей детей с особыми образовательными потребностями; и т.п. организация учебной деятельности с учетом психофизических возможностей детей с особыми образовательными потребностями оказание консультативной помощи педагогам, родителям и обучающимся; информационно-просветительская работа с педагогами и родителями; и т.п.

Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников

проведение диагностических мероприятий проведение индивидуальных консультаций с учащимися, педагогами и родителями индивидуальная коррекционная работа с учащимися; и т.п. организация тематических и профилактических занятий; проведение коррекционно-развивающих занятий, направленных на повышение уровня коммуникативных навыков; и т.п. диагностика сформированности коммуникативных умений и навыков обучающихся класса; организация тематических и профилактических занятий; и т.п. оказание консультативной помощи педагогам и родителям; проведение тематических лекториев для родителей и педагогов; информационно-просветительская работа через сайт школы; и т.п.

Поддержка детских объединений и ученического самоуправления

Обратите внимание! составляется с учетом программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

оказание консультативной помощи педагогам по вопросам организации ученического самоуправления; выявление детей для работы в детских объединениях; и т.п. проведение диагностических мероприятий для определения лидеров; и т.п. тренинги для выпускников начального общего образования по целеполаганию и уверенности в себе; и т.п. информационно-просветительская работа через сайт общеобразовательной организации; и т.п.

Выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности

выявление детей с признаками одаренности; создание условий для раскрытия потенциала одаренного обучающегося; индивидуализация и дифференциация обучения; индивидуальная работа с родителями (по мере необходимости); и т.п. проведение тренинговой работы с одаренными детьми; и т.п. проведение диагностических мероприятий с обучающимися класса; и т.п. оказание консультативной помощи педагогам, родителям и обучающимся; содействие в построении педагогами информационно-образовательных материалов для одаренного обучающегося; проведение тематических лекториев для родителей и педагогов; и т.п.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: