Описание финансовых условий и механизмы их достижения

Финансовое обеспечение – важнейший компонент требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательной организации и опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования. Объем действующих расходных обязательств в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для сокращенное наименование общеобразовательной организации указать необходимое отражается в государственном (муниципальном) задании по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг или определяется на основании бюджетной сметы.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования в образовательной организации осуществляется в соответствии с региональным расчётным подушевым нормативом.

Финансовые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны:

- обеспечивать организации, осуществляющей образовательную деятельность возможность исполнения требований Стандарта;

- обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательных отношений вне зависимости от количества учебных дней в неделю;

- отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных названным Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся).

В соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления по организации предоставления общего образования, в том числе начального общего образования в расходы местных бюджетов включены указать, если есть расходы, связанные с организацией подвоза обучающихся к образовательным организациям и развитием сетевого взаимодействия для реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Порядок бюджетных ассигнований обеспечивает неуменьшение уровня финансирования по статьям расходов, включённым в величину регионального расчётного подушевого норматива (заработная плата с начислениями, прочие текущие расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с учебной деятельностью общеобразовательных организаций); возможность использования нормативов не только на уровне межбюджетных отношений (бюджет региона – бюджеты муниципальных районов и городских округов), но и на уровне внутрибюджетных отношений (муниципальный бюджет – общеобразовательная организация) и общеобразовательная организация (оказание платных образовательных услуг для обеспечения материально-технической базы, удовлетворения спроса социума, участия учащихся в конкурсах различного уровня, очных научно-практических конференциях за пределами муниципалитета, а также повышения квалификации педагогов).

Региональный расчётный подушевой норматив предусматривает расходы на год:

- оплату труда работников общеобразовательных организаций с учётом районных коэффициентов к заработной плате, а также отчисления;

- расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательной деятельности (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью);

- иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательной деятельности (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала общеобразовательных организаций, командировочные расходы и др.), за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов.

В связи с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования при расчёте регионального подушевого норматива учитываются затраты рабочего времени педагогических работников общеобразовательной организации на урочную и внеурочную деятельность, включая все виды работ (учебная, воспитательная, методическая и т. п.), входящие в трудовые (должностные) обязанности педагогических работников.

Для обеспечения требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе проведённого анализа материально-технических условий реализации основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательная организация:

1) определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования;

2) соотносит необходимые затраты с региональным (муниципальным) графиком внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и определяет распределение по годам освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

3) устанавливает предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования;

4) определяет объёмы финансирования, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности обучающихся;

5) разрабатывает финансовый механизм интеграции между общеобразовательной организацией с другими социальными партнёрами, организующими внеурочную деятельность обучающихся ( на основе договоров на проведение занятий по различным направлениям внеурочной деятельности на базе общеобразовательной организации) и отражает его в своих локальных нормативных актах.

Взаимодействие осуществляется:

- на основе договоров о сетевой форме реализации основной образовательной программы начального общего образования на проведение занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям внеурочной деятельности на базе общеобразовательной организации (организации дополнительного образования, клуба, спортивного комплекса и др.);

- за счет выделения ставок педагогов дополнительного образования, которые обеспечивают реализацию для обучающихся общеобразовательной организации широкого спектра программ внеурочной деятельности;

6) выделяет ставки для педагогов дополнительного образования, которые обеспечивают реализацию рабочих программ курсов внеурочной деятельности;

7) привлекает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических или юридических лиц.

Формирование фонда оплаты труда в образовательной организации осуществляется в пределах объёма средств общеобразовательной организации на текущий финансовый год, определённого в соответствии с региональным расчётным подушевым нормативом, количеством обучающихся и соответствующими поправочными коэффициентами, и отражается в смете общеобразовательной организации.

Общеобразовательная организация самостоятельно (для автономных общеобразовательных организаций – совместно с Управляющим советом) устанавливает штатное расписание, определяет в общем объеме средств долю, направляемую на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательной деятельности; оснащение оборудованием помещений; стимулирующие выплаты, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам.

В соответствии с установленным порядком финансирования оплаты труда работников общеобразовательных организаций фонд оплаты труда в образовательной организации состоит из базовой части и стимулирующей части. Значение стимулирующей доли определено общеобразовательной организацией образовательной организации и составляет не менее 40% объёма фонда оплаты труда. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательную деятельность, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала общеобразовательной организации. Объём фонда оплаты труда педагогического персонала не превышает 70% от общего объёма фонда оплаты труда [3]. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего образовательную деятельность, состоит из общей части, которая обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведённых им учебных часов и численности обучающихся в классах, и специальной части.

Комиссия по распределению средств в образовательной организации самостоятельно определяет соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда; соотношение фонда оплаты труда педагогического, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала; соотношение общей и специальной частей внутри базовой части фонда оплаты труда; порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами.

Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными нормативными актамиобразовательной организации (например, в Положении об оплате труда образовательной организации и в Коллективном договоре). В Рейтинговой таблице образовательной деятельности педагогов[4] определены критерии и показатели результативности и качества, к ним относятся (указать необходимое):

- динамика учебных достижений обучающихся;

- активность их участия во внеурочной деятельности, олимпиадном движении, в реализации регионального образовательного проекта «ТЕМП» и т. п.;

- использование учителями современных образовательных технологий, в том числе здоровьесберегающих;

- участие в профессиональных конкурсах и конференциях (очных, очно-заочных, с заочных, с использованием дистанционных образовательных технологий и др.),

- распространение передового педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства и т. п.


Таблица 4



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: