Методические указания по выполнению задачи №1

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

МДК 01.01 Устройство автомобилей

Методические указания и задания для домашней контрольной работы №1

Тема: 01.03 Теория автомобилей и двигателей

для студентов- заочников

по специальности       «Техническое обслуживание и ремонт   

                                                    автомобильного транспорта»        

 

Барнаул

Обсуждена на заседании                                     “Утверждаю”

ЦМК автомобильного                                  Заведующая ОЗО

отделения «___»______2012г                         ________Н.К. Кононова

Представитель Ц М К

_________Г.В. Колосова

 

Настоящие методические указания предназначены для выполнения    3-х задач и 2-х вопросов домашней контрольной работы №1

В данном пособии даны методические указания по выполнению домашней контрольной работы №1 и  примеры выполнения задач и  теоретических вопросов.

 

Автор-составитель:

 

Содержание

 

1. Порядок выполнения и оформления контрольной работы

2. Список литературы

3. Индивидуальное контрольное Задание№1-3

4. Методические указания по выполнению задачи №1

5. Пример решения задачи №1

6. Техническая характеристика двигателя

7. Методические указания к выполнению задачи №2

8. Пример расчёта и построения высшей скоростной характеристики двигателя.

9. Графики скоростной характеристики двигателя

10. Методические указания к выполнению задачи №3

11. Пример расчета задачи №3

12. Действие сил в КШМ

 

 

Методические указания для выполнения

Домашней контрольной работы №1.

 

Настоящие методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОСов для специальности  “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”.

Раздел 3: “Основы теории и конструкции автомобильных двигателей” базируется на ранее изученных дисциплинах и предусматривает усвоение студентами прочных знаний по теории Двигателей, Кинематике, Динамике двигателей, глубокое и всестороннее понимание физической сущности процессов, происходящих в двигателях, кинематики и динамики шатунно-поршневой группы, уравновешивания двигателей; построение внешней скоростной характеристики двигателя.

 

Порядок выполнения и оформления домашней контрольной работы.

 

Контрольная работа содержит четыре задания, которые охватывают основной материал по темам предметам: “Основы теории и конструкции автомобильных двигателей”

1. Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, необходимо изучить материал по всем темам, которые входят в данную работу. Прочитав и изучив учебный материал, необходимо закрепить его решением подобных задач. Если студент не может самостоятельно разобраться с решением задач, то он должен обратиться за консультацией к преподавателю в колледже.

2. Выполненная домашняя контрольная работа высылается или сдается в колледж для проверки согласно учебному графику. Контрольные работы, выполненные с нарушениями данных требований и рекомендации, возвращаются на доработку.

Если работа не зачтена, то согласно указаниям преподавателя, она выполняется вновь, либо частично дополняется. При этом сохраняется первоначальный вариант выполненного задания с рецензией преподавателя.

Зачтенная домашняя контрольная работа предъявляется студентом на экзамене.

3. Текст домашней контрольной работы должен быть написан прописью темными чернилами или набран на компьютере. Необходимо обращать внимание на правильное постановление предложений и грамотность изложения.

4. Строчки необходимо располагать через одну клетку.

5. Страницы в тетради необходимо пронумеровать и оставить место после каждого ответа  для замечаний преподавателя.

6. Выполняя контрольное задание, нужно сначала переписать вопрос из задания, а затем дать на него исчерпывающий и полный ответ.

7. Решения задач должны сопровождаться кратким пояснением каждого действия.

8. Требуется указать наименование и размерность величин, входящих в формулы, используемые при решении задач.

9. Исходные данные для выполнения контрольной работы определяются по варианту, выбранному согласно списку студентов в журнале.  

10. Ответы должны сопровождаться схемами, чертежами, графиками.

11. В конце выполненной работы необходимо привести список использованных источников литературы. А также оставить чистый листок для рецензии.

 

Список литературы.

1. Богданов С.Н., Буренков С.Н., Иванов И.Е., “Автомобильные двигателя”-М:, “Машиностроение” 1987 – 367с.

2. Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А.А. – “Автомобили”- М “Академия”, 2003 - 816с.

3. Вахламов В.К. – “Автомобили – эксплутационные свойства” – М:, “Академия”, 2005-240с.

4. Вопилов Л.П. – “Методика решения задач по кинематике и динамике двигателя” – Горький, ВЗАТТ, 1986 – 111с.

5. Трубников Г.И. – “Практикум по автотранспортным двигателям” – М:, “Колос”, 1975 – 220с.

6. Туревский И.С. “Теория автомобилей” – М:, “Высшая школа”, 2005 – 240с.

7. Тур Е.Я. – “Устройство автомобиля” – М:, “Машиностро-ение”, 1997 – 350с.

8. Ховах М.С. и Маслов Г.С. – “Автомобильные двигатели” – М:, “Машиностроение”, 1971, 250 стр.

9. “Краткий авторский справочник” – НИИАТ – М:, “Транспорт” 1983 – 220с. 

 

 

Задание для домашней контрольной работы №1

 для заочного обучения

Тема: 01.03 Теория автомобилей и двигателей

МДК 01.01 Устройство автомобилей

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Задачи.

Задача №1

      Определить основные мощностные показатели двигателя: индикаторную мощность/Ni/; мощность механических потерь /Nm/; среднее индикаторное давление /Pi/; среднее и эффективное давление /Pe/; литровую мощность /Nn/; крутящий момент /Me/; часовой расход топлива /GT/; индикаторный и эффективный К.П.Д. /ηi и ηе/ Двигатель работает в режиме максимальной мощности.

   

Задача №2

      Рассчитать и построить внешнюю скоростную характеристику ДВС, определить коэффициент приспособляемости двигателя /К пр/.

 

Задача №3

     Определить суммарную силу, действующую в КШМе первого цилиндра в конце такта сжатия/ /. Графически определить силы: вдоль шатуна /К∑/; боковую силу /Nε/; тангенциональную /Т∑/; Силу вдоль кривошипа /Z∑/ Определить также ц.б. силу инерции вращающихся масс/Р∑/

 

 

Уравновешивание ДВС

1. Какой двигатель является уравновешенным? (пояснить)

2. Изобразите схему коленчатого вала рассчитываемого двигателя, опишите как уравновешивается данный двигатель.

3. Сделайте вывод по уравновешенности рассматриваемого двигателя и какие Ваши предложения по этому вопросу?

 

 

3. Конструкция ДВС:

Для заданного по варианту двигателя дать анализ конструкции детали, узла, прибора, указанные в задании, согласно варианта. Сравнить с устройством деталей других автомобилей. Указать материалы и краткую технологию изготовления и обработки.

 №В СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА страница
1 Головка блока В 158-160
2 Блок цилиндра В 152-154
3 Коленчатый вал В 186-191
4 Поршень В 164-174
5 Шатун, коренные и шатунные вкладыши В 156-158
6 Распределительный вал и его привод В 196-198; 200
7 Приводной механизм клапана В 198-200
8 Способы компенсации горючей смеси в карбюраторе, устройство главной дозирующей системы М 104-105
9 Конструкция коромысел В 203-204
10 Толкатели клапанов В 200-202
11 Клапаны впускной, выпускной, их седла В204-209
12 Воздухоочиститель масляный М 120-123
13 Поршневые пальца В 175-176
14 Фиксирование распределительного вала от осевого смещения М 59-60
15 Вязкостная муфта вентилятора П 85-87
16 Конструкция ограничителей числа оборотов М 118-120
17 Устройство и работа термостатов М 77-78
18 Способ смесеобразования и ДВС вашего варианта В 72-77 В 86-93
19 Всережимный регулятор дизеля М 158-161
20 Топливный насос карбюраторного двигателя как меняется производ. насоса? М 126-128
21 Плунжерная пара насоса высоко давления. Схема работы пары. М 149-151
22 Фазы газораспределения М 65-67
23 Конструкция форсунки. Как изменить давлен. впрыска М 154-155
24 Конструкция подкачивающего насоса, меняется ли его производительность при неизменной величине оборотов кол. вала? М 146-147
25 Конструкция механизма вращения клапана М 65
26 Устройство гидромуфты двигателя Камаз-740 М 72-74
27 Воздухоочистители сухие. Глушители шума впуска воздуха В 223-225
28 Турбокомпрессоры В 225-227
29 Система глушения шума выпуска отработавших газов. Нейтрализатор. В 228-231
30 Системы пуска двигателей В 232-234

В – Вахламов В.К. – «Автомобили»

М – Михайловский Е.В. – «Устройство автомобилей»

П – Пехальский А.П. – «Устройство автомобилей»

 

 



Методические указания по выполнению задачи №1

“Мощностные и экономические показатели двигателя”

 

Основные мощностные показатели двигателя:

- индикаторная мощность            -Ni

- мощность механических потерь   -Nm

- среднее индикаторное давление  -Pi

- среднее и эффективное давление -Pe

- литровая мощность                    -Nл

- крутящий момент                       -Me

- часовой расход топлива             -GT

- индикаторный к.п.д.                   -ηi

- эффективный к.п.д.                    –ηе

 

Перед решение задачи №1 необходимо изучить данную тему. При изучении необходимо уделить особое внимание параметрам, характеризующие работу двигателя. Необходимо тщательно ознакомиться с факторами, оказывающими влияние на них.

На стр. 140-142, л-1 познакомьтесь со средним индикаторным давлением (Pi), представляющим из себя удельную работу, совершаемую двигателем в действительном цикле. Величина Pi характеризует эффективность действительного цикла.

На стр. 142, л-1 приведены максимальные значения среднего индикаторного давления для двигателей различных типов. Среднее индикаторное давление является величиной переменной, зависящей от режима работы двигателя и других факторов.

При изучении индикаторной мощности необходимо запомнить, что это работа, совершаемая внутри цилиндра двигателя за единицу времени. Уясните от каких параметров двигателя она зависит.

Мощность на маховике двигателя (коленчатом валу) называется эффективной мощностью (Ne). Она всегда меньше индикаторной мощности, так как часть ее расходуется на механические потери в двигателе.

На стр. 145-146, л-1 подробно описано, из каких компонентов складываются механические потери. Следует знать, что механические потери в двигателе зависят от различных факторов, в том числе от эксплутационных.

Очень важным показателям двигателя являются параметры его экономичности. Экономичность действительного цикла характеризуется КПД индикаторным и средним индикаторным расходом топлива, а экономичность двигателя – КПД эффективным и средним эффективным расходом топлива. КПД индикаторный и эффективный показывают, как используется тепло соответственно в действительном цикле и двигателе. КПД индикаторный(ηi) составляет для современных двигателей 28-46%. Естественно, что КПД эффективный (ηе) будет ниже. Он равен 23-40%.

Отношение КПД индикаторного к теоретическому называется относительным КПД (ηо). Эта величина оценивает степень совершенства протекания действительного цикла по отношению к теоретическому. Чем выше КПД относительный, тем совершеннее действительный цикл. Для дизелей он находится в пределах 65-66%, для карбюраторного двигателя 57-59%.

Удельный индикаторный к удельный эффективный расходы топлива также оценивают экономичность соответствующих цикла и двигателя. Однако с позиции расхода топлива на единицу мощности за час работы двигателя.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: