Задача №1
8-цилиндровый 4-тактный бензиновый двигатель, литраж которого 5л., работает на установившемся режиме с частотой вращения коленчатого вала 1500об/мин. Используя скоростную характеристику двигателя, определить мощность индикаторную, эффективную, механических потерь; среднее давление индикаторное, эффективное, механических потерь; крутящий момент индикаторный, эффективный; удельный индикаторный и эффективный расходы топлива; коэффициенты полезного действия индикаторный, эффективный, термический, относительный. Если КПД механический 0,85; низкая теплотворная способность топлива 44 МД ж/кг; степень сжатия 6,5; показатель адиабаты 1,4.
Дано:
i=8 цилиндров; n=1600 об/мин- ηм=0,85; ε=6,5; Ни=44МДж/кг; к=1,4
Определить: Me, Ne, Nm, Pi, Pe, Pm, Ni, Mi, gi, ge, ηi, ηe, ηt, ηo.
Решение:
1. Определить значение эффективной мощности (Ne), крутящего эффективного момента (Me) и удельного эффективного расхода топлива (ge) по внешней скоростной характеристике при частоте вращения коленчатого вала 1600об/мин.
Ne=56,5квт; Me=402Нм; ge=
2. Найдем мощности индикаторную (Ni) и механическую (Nm):
1.
2. Nм=Ni - Ne=66,5 – 56,5=10(кВт).
3.Вычислим величины среднего индикаторного (Pi), среднего эффективного (Pe) и среднего давления механических потерь(Pм):
1. , где
Ni-индикаторная мощность, Вт. Ni=66,5кВт.
-тактность двигателя =4
Pi-среднее индикаторное давления, Па.
i -число цилиндров i=8
Vn-рабочий объем одного цилиндра, м
- частота вращение коленчатого вала, об/с.
=26,7об/с
2.Величину среднего эффективного давления можно найти из аналогичной формулы:
или из соотношения:
3.
4. Определим индикаторный крутящий момент (Mi):
5. Найди часовой расход топлива (Gt);
где
- удельный эффективный расход топлива,
Ne- эффективная мощность, кВт.
Ne-56,5кВт.
6. Рассчитаем значение (gi):
можно определить gi из формулы:
7. Определить степень использования тепла.
1. В действительном цикле ()
, где
Hu-низкая теплотворная способность топлива, МДж/кг. Hu=44 МДж/кг
gi – удельный индикаторный расход топлива, gi=243,1
В действительном цикле при сгорании используется лишь 33,6% подведенного тепла.
2. В двигателе ():
В рассчитываемом двигателе на полезную эффективную работу используется лишь 28,6% всего подведенного тепла.