«Игра «Звени, колокольчик». На видном и легко доступном месте подвешивается колокольчик, укрепленный на дощечке, к язычку колокольчика привязана веревочка. Колокольчик висит так, чтобы ребенок не мог достать рукой до язычка и позвонить. Еще две веревочки — «ложные», более длинные, чем эта, прикреплены к дощечке по обе стороны колокольчика. Чтобы позвонить в колокольчик, ребенок должен выбрать ту веревочку, которая прикреплена к язычку, т.е. выбрать ее среди «ложных». Вначале ребенку дается только общая инструкция: «Позвони в колокольчик». Если ребенок начинает подпрыгивать, стремясь схватиться за язычок колокольчика, педагог говорит: «Подумай, что тебе может помочь позвонить в колокольчик». Ребенок чаще всего начинает дергать за наиболее длинную веревочку. Но колокольчик при этом не звенит. Предоставив ребенку возможность самостоятельно несколько раз дернуть за «ложную» веревочку, педагог говорит: «Ты видишь, что колокольчик не звенит. Попробуй дернуть за другую веревочку», — и дает возможность ребенку дергать за все веревочки». Когда наконец колокольчик зазвенит, педагог спрашивает: «Почему теперь звенит колокольчик?» — и помогает ребенку увидеть, что эта веревочка непосредственно прикреплена к колокольчику, а две другие — нет», на развитие какого вида мышления направлена эта игра
|
|
А) наглядно-действенного.
Б) наглядно-образного.
В) словесно-логического.
Г) абстрактного.
19. Выберите два правильных ответа.
Формирование предпосылок развития речи у дошкольников с нарушением интеллекта, осуществляется посредством:
А) игр, направленных на развитие слухового восприятия, внимания к звукам.
Б) специальных занятия по развитию артикуляционного аппарата.
В) упражнений на коммуникативные навыки.
Выберите один правильный ответ.
Основными компонентами психологической готовности к школе являются:
А) умственная,
Б) мотивационная,
В) эмоционально-волевая готовность,
Г) готовность к общению со сверстниками и с учителем.
Д) все ответы верны.
Исключите два НЕ верных ответа.
К условиям, которые обеспечивают всестороннюю подготовку детей к школе НЕ относятся:
А) постоянное сотрудничество ребенка со взрослыми.
Б) ситуация успеха.
В) умение преодолевать трудности.
Г) умение быстро выполнять учебные задания.
Д) умение соблюдать дисциплину.