Тест к экзамену
Выберите один правильный ответ.
У всех детей с нарушениями интеллекта отсутствует характерное для здорового ребенка:
А) неудержимое стремление познать окружающий мир,.
Б) реакция на внешние раздражители.
В) безразличие, общая патологическая инертность.
Г) потребности в эмоциональном общении со взрослыми.
Д) «комплекс оживления».
Выберите один правильный ответ.
К концу первого года жизни у ребенка с нарушением интеллекта, наблюдаются:
А) отставание в развитии прямостояния,
Б) не сформированность эмоционального общения со взрослым,
В) отсутствие хватания предметов,
Г) не сформированность зрительно-двигательной координации.
Д) все ответы верны.
Выберите один правильный ответ.
Поведение, которое можно принять за интерес к окружающему предметному миру: дети хватают в руки все, что попадает в их поле зрения, но тотчас же оставляют эти предметы, не проявляя интереса ни к их свойствам, ни к назначению, называется:
|
|
А) «рассеянное поведение».
Б) «расторможенное поведение».
В) «полевое поведение».
Г) «пассивное поведение».
Вставьте пропущенные слова.
А)— такие действия с предметами, в которых ребенок должен привести один предмет в соответствие с другим или одну часть предмета в соответствие с другой, опираясь на какие-либо признаки, свойства предметов.
Б)— это действия, в процессе которых один предмет-орудие употребляется для воздействия на другие предметы.
Выберите один правильный ответ.
Когда ребенок надевает на стержень пирамидки вначале колпачок, а затем пытается нанизывать колечки; стучит куклой по столу; в маленький гараж пытается засунуть большую машинку и т.п. — значит, он совершает:
А) нелогичные поступки.
Б) неадекватные действия.
В) неправильные операции.
6. Исключите два НЕ верных ответа.
Организация коррекционно-воспитательной работы в специализированном дошкольном учреждении, строится на следующих принципах
А) построения занятий.
Б) сочетания словесных, наглядных и практических методов в коррекционном обучении.
В) формирования сотрудничества взрослого с ребенком.
Г) формирования адекватных форм поведения в обществе.
Д) формирования способов усвоения общественного опыта.
Е) развития нравственности.
7. Исключите один НЕ верный ответ.
Чтобы обеспечить единство в работе учителя-дефектолога и воспитателя, им необходимо:
А) совместно изучать содержание программы обучения и воспитания в специализированном дошкольном учреждении.
Б) совместно составлять перспективный план работы.
|
|
В) проводить совместное изучение детей.
Г) вместе проводить подготовку ко всем детским праздникам и развлечениям и участвовать в их проведении.
Д) совместно проводить коррекционно-развивающие занятия.
Е) совместно проводить работу с родителями.
8. Исключите три НЕ верных ответа.
В ходе обследования ребенка, учитель-дефектолог и воспитатель изучают:
А) внешний вид ребенка.
Б) особенности развития моторики.
В) особенности психологического климата в семье.
Г) уровень развития всех видов детской деятельности.
Д) уровень развития познавательной деятельности.
Е) уровень дохода родителей.
Ж) уровень представлений ребенка о себе и об окружающих людях.
З) уровень развития нравственности ребенка.
Вставьте пропущенные фразы.
Работа с родителями дошкольников с нарушением интеллекта должна вестись в двух направлениях:
А) Первое – …… Она осуществляется в процессе работы с коллективом родителей в целом.
Б) Второе -…….. по организации правильного воспитания ребенка в каждой данной семье.
Выберите один правильный ответ.
Смена видов деятельности дошкольников с нарушением интеллекта, характеризуется тем, что:
А) на 1 году обучения дети (дети пятого года жизни) могут продуктивно сосредоточивать свое внимание на одном предмете или на одном виде деятельности не более 5 минут.
Б) на 2 году обучения дети (дети пятого года жизни) могут продуктивно сосредоточивать свое внимание на одном предмете или на одном виде деятельности не более 5 минут.
В) на 1 году обучения дети (дети пятого года жизни) могут продуктивно сосредоточивать свое внимание на одном предмете или на одном виде деятельности не более 2 минут.
11. Исключите НЕ верные характеристики.
А) Общие задачи физического воспитания и физического развития детей с нарушениями интеллекта:
1.укрепление здоровья ребенка; обеспечение развития гармоничного его телосложения, правильная осанка;
2.профилактика простудных и инфекционных заболеваний;
3.закрепление потребности в разных видах двигательной деятельности;
4.развитие движений, двигательных качеств, физической и умственной 5.работоспособности; тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
6.закаливание организма,
7.создание специальных условий, стимулирующих физическое развитие ребенка в целом.
12. Исключите НЕ верные характеристики.
Б) Специфические задачи физического воспитания и физического развития детей с нарушениями интеллекта:
1.создание специальных условий, стимулирующих физическое развитие ребенка в целом; 2.профилактика простудных и инфекционных заболеваний;
3.закрепление потребности в разных видах двигательной деятельности;
4.осуществление системы коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие и совершенствование основных движений, физических качеств и на предупреждение вторичных отклонений в физическом развитии, тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Выберите один правильный ответ.
Специфика работы с детьми с нарушениями интеллекта в процессе физического воспитания состоит в:
А) снижении уровня возрастных требований к физическим упражнениям.
Б) кратковременности выполнения каждого отдельного движения по сравнению с нормально развивающимися детьми.
В) специальной работе по коррекции функции равновесия, укреплению мышц, формирующих правильную осанку, и мышц свода стоп (предупреждение и коррекция плоскостопия), развитию дыхательной мускулатуры и нормализации двигательной активности
Г) все ответы верны