Выберите один правильный ответ

Тест к экзамену

Выберите один правильный ответ.

У всех детей с нарушениями интеллекта отсутствует характерное для здорового ребенка:

А) неудержимое стремление познать окружающий мир,.

Б) реакция на внешние раздражители.

В) безразличие, общая патологическая инертность.

Г) потребности в эмоциональном общении со взрослыми.

Д) «комплекс оживления».

                                                      

Выберите один правильный ответ.

К концу первого года жизни у ребенка с нарушением интеллекта, наблюдаются:

А) отставание в развитии прямостояния,

Б) не сформированность эмоционального общения со взрослым,

В) отсутствие хватания предметов,

Г) не сформированность зрительно-двигательной координации.

Д) все ответы верны.

 

Выберите один правильный ответ.

Поведение, которое можно принять за интерес к окружающему предметному миру: дети хватают в руки все, что попадает в их поле зрения, но тотчас же оставляют эти предметы, не проявляя интереса ни к их свойствам, ни к назначению, называется:

А) «рассеянное поведение».

Б) «расторможенное поведение».

В) «полевое поведение».

Г) «пассивное поведение».

 

Вставьте пропущенные слова.

А)— такие действия с предметами, в которых ребенок должен привести один предмет в соответствие с другим или одну часть предмета в соответствие с другой, опираясь на какие-либо признаки, свойства предметов.

Б)— это действия, в процессе которых один предмет-орудие употребляется для воздействия на другие предметы.

 

Выберите один правильный ответ.

Когда ребенок надевает на стержень пирамидки вначале колпачок, а затем пытается нанизывать колечки; стучит куклой по столу; в маленький гараж пытается засунуть большую машинку и т.п. — значит, он совершает:

А) нелогичные поступки.

Б) неадекватные действия.

В) неправильные операции.

 

6. Исключите два НЕ верных ответа.

Организация коррекционно-воспитательной работы в специализированном дошкольном учреждении, строится на следующих принципах

А) построения занятий.

Б) сочетания словесных, наглядных и практических методов в коррекционном обучении.

В) формирования сотрудничества взрослого с ребенком.

Г) формирования адекватных форм поведения в обществе.

Д) формирования способов усвоения общественного опыта.

Е) развития нравственности.

 

7. Исключите один НЕ верный ответ.

Чтобы обеспечить единство в работе учителя-дефектолога и воспитателя,  им необходимо:

А) совместно изучать содержание программы обучения и воспитания в специализированном дошкольном учреждении.

Б) совместно составлять перспективный план работы.

В) проводить совместное изучение детей.

Г) вместе проводить подготовку ко всем детским праздникам и развлечениям и участвовать в их проведении.

Д) совместно проводить коррекционно-развивающие занятия. 

Е) совместно проводить работу с родителями.

 

8. Исключите три НЕ верных ответа.

 В ходе обследования ребенка, учитель-дефектолог и воспитатель изучают:

А) внешний вид ребенка.

Б) особенности развития моторики.

В) особенности психологического климата в семье.

Г) уровень развития всех видов детской деятельности.

Д) уровень развития познавательной деятельности.

Е) уровень дохода родителей.

Ж) уровень представлений ребенка о себе и об окружающих людях.

З) уровень развития нравственности ребенка.

 

Вставьте пропущенные фразы.

Работа с родителями дошкольников с нарушением интеллекта  должна вестись в двух направлениях:

А)  Первое – …… Она осуществляется в процессе работы с коллективом родителей в целом.

Б) Второе  -…….. по организации правильного воспитания ребенка в каждой данной семье.

 

Выберите один правильный ответ.

Смена видов деятельности дошкольников с нарушением интеллекта, характеризуется тем, что:

А) на 1 году обучения дети (дети пятого года жизни) могут продуктивно сосредоточивать свое внимание на одном предмете или на одном виде деятельности не более 5 минут.

Б) на 2 году обучения дети (дети пятого года жизни) могут продуктивно сосредоточивать свое внимание на одном предмете или на одном виде деятельности не более 5 минут.

В) на 1 году обучения дети (дети пятого года жизни) могут продуктивно сосредоточивать свое внимание на одном предмете или на одном виде деятельности не более 2 минут.

 

11. Исключите НЕ верные характеристики.

А) Общие задачи физического воспитания и физического развития детей с нарушениями интеллекта:

1.укрепление здоровья ребенка; обеспечение развития гармоничного его телосложения, правильная осанка;  

2.профилактика простудных и инфекционных заболеваний;

3.закрепление потребности в разных видах двигательной деятельности;

4.развитие движений, двигательных качеств, физической и умственной 5.работоспособности; тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

6.закаливание организма,

 7.создание специальных условий, стимулирующих физическое развитие ребенка в целом.

12. Исключите НЕ верные характеристики.

 

Б) Специфические задачи физического воспитания и физического развития детей с нарушениями интеллекта:

1.создание специальных условий, стимулирующих физическое развитие ребенка в целом; 2.профилактика простудных и инфекционных заболеваний;

3.закрепление потребности в разных видах двигательной деятельности;

4.осуществление системы коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие и совершенствование основных движений, физических качеств и на предупреждение вторичных отклонений в физическом развитии, тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

 

Выберите один правильный ответ.

Специфика работы с детьми с нарушениями интеллекта в процессе физического воспитания  состоит в:

А) снижении уровня возрастных требований к физическим упражнениям.

Б)  кратковременности выполнения каждого отдельного движения по сравнению с нормально развивающимися детьми.

В) специальной работе по коррекции функции равновесия, укреплению мышц, формирующих правильную осанку, и мышц свода стоп (предупреждение и коррекция плоскостопия), развитию дыхательной мускулатуры и нормализации двигательной активности

Г) все ответы верны

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: