Итоговый контрольный тест по дисциплине «Теория социальной работы»

(демонстрационный вариант бланкового тестирования)

 

Инструкция: необходимо выбрать один или несколько вариантов правильных ответов.

 

1. Теория социальной работы является по содержанию:

1)технической наукой;

2)прикладной наукой;

3)естественной наукой;

4)социально-гуманитарной.

 

2. По научному статусу теория социальной работы является:

1)фундаментальной наукой;

2)прикладной наукой;

3)преимущественно прикладной, но разрабатывает и теоретические проблемы;

4)не является наукой.

 

3. Как научная теория социальная работа имеет:

1)объект и предмет исследования;

2)объект и субъект, функции, категориальный аппарат;

3)объект и предмет исследования, категориальный аппарат, закономерности и принципы, функции;

4)субъект, формы, средства, функции, закономерности.

 

4. Система взглядов и представлений по использованию и объяснению явлений и процессов, социальных отношений, возникающих под влиянием деятельности социальных служб и органов социальной защиты и помощи населению – это:

1)теория социальной работы;

2)философия;

3)социальная геронтология;

4)технологии социальной работы.

 

5. Закономерности, обуславливающие характер и направленность развития социальных процессов в обществе – это:

1)функции теории социальной работы;

2)предмет теории социальной работы;

3)объект теории социальной работы;

4)принципы социальной работы.

 

6. Методологическими принципами теории социальной работы выступают:

1)принцип детерминизма, принцип гносеологического подхода;

2)принцип личностного подхода;

3)принцип единства сознания и деятельности, принцип развития;

4)верны ответы 1–3.

 

7. Как научную теорию социальную работу можно рассматривать на следующих уровнях:

1)индивидуальном, групповом, общинном;

2)мета-, макро-, мезо-, микроуровнях;

3)национальном, групповом, индивидуальном;

4)правильного ответа нет.

 

8. Задачей данного уровня теории социальной работы выступает разработка общих теоретических основ социальной работы, выявление базисных принципов ее формирования:  

1)метауровень;

2)макроуровень;

3)микроуровень;

4)мезоуровень.

 

9. На данном уровне социальная работа выступает как теория социально-административной работы, где в качестве основного субъекта помощи выступают общество и государство – это:

1)метауровень;

2)макроуровень;

3)микроуровень;

4)мезоуровень.

 

10. Как теория, социальная работа на данном уровне связана с групповыми процессами, которые рассматриваются в контексте процессов помощи и взаимопомощи – это:

1)метауровень;

2)макроуровень;

3)микроуровень;

4)мезоуровень.

 

11. Функции теории социальной работы. Выберите правильный ответ:

1)теоретико-методологическая, прикладная, гуманистическая;

2)реабилитационная, экспертная, оценочная;

3)проективная, моделирующая, гуманистическая;

4)информационная, защитная, реабилитационная.       

 

12. Большая, устойчивая социальная общность, характеризующаяся единством условий жизнедеятельности людей в наиболее существенных отношениях – это:

1)государство;

2)социум;

3)группа;

4)коллектив.

 

13. Отражение в обобщенной форме явлений и событий действительности, связей между ними посредством фиксации их общих и специфических признаков и свойств – это:

1)принципы;

2)методы;

3)понятия;

4)категории

 

14. Наиболее общие фундаментальные для данной системы научных знаний понятия – это:

1)категории;

2)термины;

3)принципы;

4)правильного ответа нет.

 

15. Структурируя понятия и категории социальной работы, их можно разделить на:

1)объективные и субъективные;

2)собственные, относящиеся к социальной работе по преимуществу, не специфические для социальной работы;

3)философские, психологические, педагогические;

4)общие и частные.

 

16. В группу собственных категорий социальной работы относят:

1)социум, социальное пространство, социальная работа, государство;

2)консультирование, социальный патронаж, социальная защита;

3)социальная работа, социальный работник, социальное обслуживание, адресная социальная помощь;

4)клиент, субъект, объект, принципы, социальный работник.

 

17. Какая категория социальной работы является заимствованной:

1)социальная работа;

2)социальное обслуживание;

3)социальный работник;

4)развитие.

 

18. Какая категория социальной работы является собственной:

1)государство;

2)политика;

3)социальное пространство;

4)социальный работник.

 

19. Выделение процесса помощи из многих сфер жизнедеятельности впервые произошло в:

1)Киевской Руси;

2)Древней Греции;

3)США, в ХIХ в.;

4)Древнем Риме.

 

20. В какой работе Аристотель рассматривал вопросы благотворительности:

1)Законы;

2)Государство;

3)Политика;

4)О милосердии.

 

21. Основным носителем благотворительности и призрения в период раннего (V–ХI вв.) и классического средневековья (ХI–ХV вв.) становится:

1)церковь;

2)общество;

3)государство;

4)семья.

 

22. Теоретическое осмысление сущности помощи и поддержки нашло отражение в важнейших трудах мыслителей церкви. Исключите неверный ответ:

1)Иоанна Златоуста;

2)Григория Богослова;

3)Франсуа Рабле;

4)Иоанна Дамаскина.

 

23. В каком веке за рубежом оформляются идеи государственного подхода к поддержке нуждающихся:

1)ХIV;

2)ХVIII;

3)ХIX;

4)начале ХХ в.

 

24. Какие социальные патологии изучались в ХIХ в. за рубежом. Исключите неверный ответ:

1)пьянства;

2)проституции;

3)суицида;

4)инвалидизма.

 

25. Кто впервые описал метод индивидуальной работы:

1)Алиса Соломон;

2)Зигмунд Фрейд;

3)Мэри Ричмонд;

4)Хелен Перлман.

 

26. Кто является автором работы «Социальные диагнозы»:

1)Джейн Адамс;

2)Мэри Ричмонд;

3)Эмиль Дюркгейм;

4)Зигмунд Фрейд.

 

27. Кто заложил основы диагностической школы социальной работы:

1)Мэри Ричмонд;

2)Джейн Адамс;

3)Эмиль Дюркгейм;

4)Дж. Тафт.

 

 28. В основу своих теоретических построений диагностическая школа социальной работы поставила:

1)процесс взаимодействия социального работника и клиента;

2)социальный диагноз;

3)принципы взаимодействия;

4)методы.

 

29. В основу своих теоретических построений функциональная школа социальной работы поставила:

1)процесс взаимодействия социального работника и клиента;

2)социальный диагноз;

3)принципы; 

4)методы.

 

30. В отечественной теории основы «теории милосердия» были заложены в:

1)«Русской правде» Я. Мудрого;

2)«Изборнике – 1076»;

3)«Домострое»;

4)«Политике» Ю. Крижанича. 

 

31. Научное обоснование социального обеспечения в отечественной теории начинается в:

1)начале ХХ в.;

2)20–30-е гг. ХХ в.;

3)50-е гг. ХХ в.;

4)конце ХХ в.

 

32. Разновидность человеческой деятельности, целью которой является оптимизация осуществления субъектной роли людей во всех сферах жизни общества в процессе жизнеобеспечения и деятельного существования личности; семьи и других социальных групп:

1)социально-педагогическая деятельность;

2)социальная работа;

3)экономическая деятельность;

4)психосоциальная работа.

 

33. Специалист, в силу своих должностных и профессиональных обязанностей оказывающий все виды социальной помощи в преодолении человеком, семьей или группой возникших проблем:

1)психолог;

2)юрист;

3)социальный педагог;

4)социальный работник.   

 

34. Система социальных мер в виде содействия, поддержки и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальным работником (социальной службой) для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержки их социального статуса и полноценной жизнедеятельности – это:

1)социальная помощь;

2)социальная реабилитация;

3)социальная коррекция;

4)социальный патронаж.

 

35. Деятельность социальных служб и отдельных специалистов по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально-правовых и иных услуг и материальной помощи, созданию условий и осуществлению социальной адаптации, реабилитации граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации – это:

1)социальный патронаж;

2)социальное обслуживание;

3)социальное сопровождение;

4)социальная защита.

 

36. Выражают порядок причинной, необходимой и устойчивой связи между явлениями и свойствами объективного мира, при которых изменения одних явлений вызывает вполне определенные изменения других явлений или процессов:

1)категории;

2)принципы;

3)методы;

4)закономерности.

 

37. Содержание и направления социальной работы зависят от целей социальной политики государства – это:

1)социально-политические принципы; 

2)объективная закономерность;

3)функция социальной работы;

4)субъективная закономерность.

 

38. Эффективность социальной работы закономерно зависит от уровня профессионального мастерства специалиста социальной работы – это:

1)объективная закономерность;

2)субъективная закономерность;

3)функция социальной работы;

4)организационный принцип.

 

39. Основные исходные положения, которые вытекают из установленных наукой закономерностей и в которых выражены требования к содержанию, методам, организации социальной работы – это:

1)категории;

2)методы;

3)правила;

4)принципы.

 

40. Принципы, которые лежат в основе всех наук об обществе, человеке, механизмах их взаимодействия – это:

1)социально-политические;

2)организационные;

3)общефилософские;

4)специфические принципы социальной работы.

 

41. Принципы, которые выражают требования, обусловленные зависимостью содержания и направленности социальной работы от социальной политики государства – это:

1)организационные;

2)социально-политические;

3)специфические принципы социальной работы;

4)общефилософские.

 

42. Принцип социально-технологической компетентности, принцип единства прав и обязанностей, принцип стимулирования, принцип контроля входят в группу:

1)педагогических принципов;

2)специфических принципов социальной работы;

3)организационных принципов;

4)социально-политических принципов.

 

43. Принцип конфиденциальности, социального реагирования, принцип опоры на собственные силы, принцип профилактической направленности, принцип клиентоцентризма входят в группу:

1)специфических принципов социальной работы;

2)педагогических принципов;

3)общефилософских принципов;

4)организационных принципов.

 

44. Принцип развития, принцип детерминизма, принцип историзма входят в группу:

1)организационных принципов;

2)психолого-педагогических принципов;

3)общефилософских принципов;

4)методологических принципов.

 

45. Эта группа моделей теоретического осмысления социальной работы базируется на системной социологии (теории социальных систем):

1)психолого-ориентированные;

2)комплексно-ориентированные;

3)социолого-ориентированные;

4)психодинамическая модель.

 

46. В основе данной модели теоретического осмысления социальной работы лежат положения движения за права человека:

1)кризис-интервентная модель;

2)экзистенциальная модель;

3)социально-радикальная модель;

4)ролевая теория.

 

47. Ключевая идея данной модели социальной работы – преобразовательная активность личности в решении собственных проблем и проблем окружающей среды:

1)социально-педагогическая модель;

2)марксистская модель;

3)проблемно-ориентированные модели;

4)гуманистическая модель.

 

48. Эти теории и модели социальной работы основаны на приоритете познания закономерностей психологического развития и статуса человека в обществе:

1)психолого-ориентированные;

2)комплексно-ориентированные;

3)социолого-ориентированные;

4)когнитивная модель.

 

49. Огромное влияние на развитие этой модели социальной работы оказали теории гуманистической психологии К. Роджерса, А. Маслоу:

1)ролевая модель;

2)марксистская модель; 

3)социально-педагогическая модель;

4)гуманистическая модель.

 

50. Эта группа моделей теоретического осмысления социальной работы подразумевает целостное видение социальных проблем человека: 

1)психолого-ориентированные; 

2)социолого-ориентированные;

3)комплексно-ориентированные;

4)социально-радикальная модель.

 

51. Развитие ролевой модели социальной работы связано с именем:

1)К. Роджерса;

2)Ф. Сартра;

3)З. Фрейда;

4)Я. Морено.

 

52. Развитие психодинамической модели социальной работы связано с именем:

1)З. Фрейда;

2)А. Маслоу;

3)А. Камю;

4)Дж. Мида.

 

53. Социально-педагогическая модель социальной работы относится к группе:

1)социолого-ориентированных моделей;

2)психолого-ориентированных моделей;

3)комплексно-ориентированных моделей;

4)гуманистических моделей. 

 

54. Основу данной модели составляет положение, что воспитание – это условие успешной социализации человека и его социального становления: 

1)социально-педагогическая модель;

2)когнитивная модель;

3)социально-радикальная модель;

4)гуманистическая модель.

 

55. Интегративный характер теории социальной работы проявляется в том, что она взаимодействует с:

1)философией и социологией;

2)педагогикой и психологией;

3)историей и политологией;

4)верны ответы 1–3.

 

56. В социальной работе широко используются такие психологические методы. Исключите неверный ответ.

1)психологическое консультирование;

2)личного примера;

3)психодрама;

4)социально-психологические тренинги.

 

57. Педагогика в социальной работе выступает в роли:

1)методологии социальной работы;

2)деятельностного компонента социальной работы;

3)функции социальной работы;

4)структурного компонента.

 

58. По отношению к социальной работе социальная педагогика выступает как:

1)методология социальной работы;

2)технология социальной работы;

3)смежная отрасль знания;

4)педагогический компонент социальной работы. 

 

59. Формирования у будущих социальных работников системы профессиональных знаний, умений и навыков. В этом заключается:

1)дидактическая функция педагогики;

2)объяснительная функция педагогики;

3)прогностическая функция педагогики;

4)методологическая функция педагогики.

 

60. Знания в области социологии позволяют социальному работнику:

1)исследовать социальные проблемы; 

2)ориентироваться в социуме;

3)понять, какие факторы влияют на социальное функционирование индивида, группы, общности;

4)верны ответы 1–3.

 

Способ оценки - применяется дихотомическая оценка: 0-1 балл (0 – неверный ответ на вопрос; 1 – верный ответ на вопрос).

Оценка «отлично», если студент набирает 90-100% правильных ответов (54-60 баллов);

оценка «хорошо» соответствует 70-89% (42-53 балла);

оценка «удовлетворительно» - 50-69% (30-41 баллов).

оценка «неудовлетворительно» - менее 50% (менее 30 баллов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: