оценка | критерии оценки выполненной работы |
5 (отлично) | Выступление (доклад) отличается последовательностью, логикой изложения. Легко воспринимается аудиторией. При ответе на вопросы выступающий (докладчик) демонстрирует глубину владения представленным материалом. Ответы формулируются аргументировано, обосновывается собственная позиция в проблемных ситуациях. |
4 (хорошо) | Выступление (доклад) отличается последовательностью, логикой изложения. Но обоснование сделанных выводов недостаточно аргументировано. Неполно раскрыто содержание проблемы |
3 (удовлетворительно) | Выступающий (докладчик) передает содержание проблемы, но не демонстрирует умение выделять главное, существенное. Выступление воспринимается аудиторией сложно |
2 (неудовлетворительно) | Выступление (доклад) краткий, неглубокий, поверхностный. |
Критерии оценки ответа обучающегося при выступлении (дискуссии):
оценка | критерии оценки выполненной работы |
5 (отлично) | Ответ студента полный и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести примеры. Ответ студента логически выстроен, его содержание в полной мере раскрывает вопросы. |
4 (хорошо) | Ответ студента правильный, но неполный. Не приведены примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено. Ответ не имеет логического построения, содержание вопросов в целом раскрыто тему. |
3 (удовлетворительно) | Ответ правилен в основных моментах, нет примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях или эти детали отсутствуют. Ответ не имеет четкой логической последовательности, содержание не в полной мере раскрывает вопросы. |
2 (неудовлетворительно) | При ответе в основных аспектах вопросов допущены существенные ошибки, студент затрудняется ответить на вопросы или основные, наиболее важные их элементы. |
6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Для изучения основных разделов дисциплины обучающимся необходимо проработать всю основную и дополнительную литературу, приведенную в списке литературы, а также систематически работать с конспектами лекций, отвечать на контрольные вопросы; осуществлять аналитическую обработку текстов для самостоятельного изучения (аннотирование, рецензирование, реферирование).
Для развития навыков самостоятельного поиска и обработки информации обучающимся необходимо выполнить задания для индивидуальной и самостоятельной работы по каждой теме.
Для овладения практическими навыками и умениями обучающимся необходимо решить все задачи, приведенные в перечне оценочных средств.
Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимо описать применение специальных образовательных технологий из представленных на сайте университета (https://www.syktsu.ru/about/ds/) с учетом их индивидуальных потребностей.