Получив задание на курсовой проект обучающийся приступает к оформлению пояснительной записки, которая включает в себя следующие разделы:
- Введение;
- Выбор места размещения пунктов экипировки, пунктов обслуживания локомотивов и способов обслуживания поездов локомотивами;
- Определение эксплуатируемого парка ТПС;
- Определение эксплуатируемого парка пассажирских локомотивов графическим способом;
- Определение показателей использования ТПС;
- Определение ремонтных показателей локомотивного депо;
- Определение потребного количества локомотивных бригад;
- Определение годового фонда заработной платы локомотивной бригады цеха эксплуатации
- Заключение;
- Список использованных источников.
Оформление пояснительной записки, чертежей и графиков должно соответствовать основным требованиям стандартов ЕСКД.
Введение
Курсовой проект начинается с Введения, в котором кратко освещаются:
- роль и основные задачи железнодорожного транспорта в экономике страны;
|
|
- роль и основные задачи эксплуатационного локомотивного депо;
- основные мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов.
Введение должно отражать особенности экономических отношений на текущий момент, т.е. актуальность выбранной темы исследования и специфические задачи по выбранной теме.
Примерный вариант «введения» по теме курсового проекта «Организация эксплуатации тягового подвижного состава».
Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы России. Он должен своевременно и качественно обеспечивать потребности населения в грузовых и пассажирских перевозках и транспортных услугах, а также обеспечивать жизнедеятельность всех отраслей экономики страны и безопасности государства. Железнодорожный транспорт играет большую роль в формировании рынка транспортных услуг и позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность во взаимодействии с другими видами транспорта, составляющими транспортную систему страны. В условиях развивающихся рыночных отношений особенно важной становится его четкая организованность, ритмичность и надежность работы, качество предлагаемых услуг. При этом должна быть гарантирована полная безопасность движения, обеспечены сохранность грузов и сохранение окружающей среды.
Железная дорога законом «О федеральном железнодорожном транспорте» признана основным государственным предприятием железнодорожного транспорта. Пока имущество предприятий, учреждений и объекты железнодорожного транспорта относятся исключительно к федеральной собственности. Эти экономические отношения уже исчерпали свои былые преимущества и на смену им должны быть приняты концепции сегодняшнего экономического реформирования отношений на транспорте. Однако железнодорожные перевозки все еще относятся к естественной монополии государства, что на сегодняшний день определяет особые условия развития и функционирования железнодорожного транспорта.
|
|
Одним из важнейших подразделений железнодорожного транспорта является локомотивное хозяйство. Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозки грузов и пассажиров тяговыми средствами и содержание их в технически исправном состоянии, гарантирующем полную безопасность движения и точное выполнение графика движения поездов.
Основными задачами локомотивного комплекса являются:
1. обеспечение технического обслуживания локомотивов; текущего ремонта локомотивов; сохранности локомотивов; безопасности движения и выполнения графика движения; эффективности использования локомотивов; экономичности производства и др.;
2. организация эксплуатационной работы локомотивов; работы локомотивных бригад; работы ремонтных рабочих; материально-технического снабжения депо.
В настоящем курсовом проекте рассмотрены и решены основные вопросы по организации эксплуатации локомотивов в депо и вопросы организации технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов.
Целью курсового проекта является организация эксплуатационной работы тягового подвижного состава – тепловозов (электровозов) в соответствии с исходными данными.
Для наиболее полного рассмотрения поставленной цели необходимо решение нескольких задач:
- определить схему обслуживания участка локомотивами и бригадами локомотивов, расположение пунктов технического осмотра и экипировки локомотивов;
- составить график движения пассажирских поездов и ведомость оборота для участка работы бригад пассажирского движения;
- определить эксплуатационный парк, основные количественные и качественные измерители использования тепловозов;
- определить потребность в локомотивных бригадах и рассчитать продолжительность отдыха в пунктах оборота и постоянного местожительства;
- рассчитать размер заработной платы локомотивным бригадам.
Курсовой проект позволяет систематизировать и объединить в единую задачу большинство практических работ по МДК.02.01 Организация работы и управление подразделением организации.