Эксплуатируемый парк локомотивов может быть определен графическим способом.
Графический способ расчета основан на использовании графика оборота локомотивов и графика движения поездов на заданном участке. После построения этих графиков составляется ведомость оборота локомотивов.
График движения поездов является единым планом, по которому строят свою работу все звенья железнодорожного комплекса. В нем указывается время отправления, прибытия и стоянок поездов.
График движения поездов – это часовая сетка, на которой вертикальными сплошными линиями показывают часовые промежутки, вертикальными сплошными тонкими линиями – десятиминутные интервалы и вертикальными штриховыми линиями – получасовые промежутки.
Горизонтальные сплошные линии – это обычно станции и раздельные пункты различного назначения. График может быть построен в масштабе времени по горизонтали и в масштабе расстояния по вертикали. В курсовой работе график движения можно построить в удобном масштабе на миллиметровой бумаге.
|
|
На выполненной сетке графика наклонными линиями изображаются поезда, движущиеся по участку в обоих направлениях. Если на графике должны быть показаны грузовые и пассажирские поезда, то линии пассажирских поездов показывают красным цветом. Линия поезда называется ниткой ходапоезда. Каждому поезду присваивается номер в соответствии с требованиями ПТЭ, в зависимости от категории поезда. Так, например, пассажирским поездам присваиваются номера с 1 до 99. Номер поезда должен быть написан над ниткой хода поезда. На графике движения поездов могут быть приняты и другие обозначения и типы линий для обозначения специальных поездов, резервных локомотивов, поездов с двойной тягой и т.п.
Для построения графика движения поездов по исходным данным необходимо использовать полученные в п. 2 значения времени хода поездов по перегонам заданных тяговых плеч. Решая в курсовой работе конкретную задачу по определению необходимого количества локомотивов для пассажирского движения, график движения поездов следует строить условно с таким расчетом, чтобы отправление и прибытие поездов на конечные пункты были более или менее удобны пассажирам.
Построение графика можно начинать практически из любой точки и из любого конечного пункта. К условно принятому времени отправления пассажирского поезда прибавляется время хода его по перегону с учетом участковой скорости и определяется время прибытия на конечный пункт. Соединив эти две точки прямой линией, получают изображение нитки хода поезда на графике. Аналогично строится нитка хода обратного поезда.
|
|
В Приложении А приведен пример графика движения поездов на участке обращения с тяговыми плечами АГ=... км и АД=... км, время хода по перегонам принято:... ч... мин по плечу АГ и...ч... мин по плечу АД; время оборота локомотивов по станциям принято: по ст. А – 0 ч 30 мин, по ст. Г – 1 ч 40 мин, по ст. Д – 0 ч 30 мин.
При построении графика движения пассажирских поездов в курсовой работе необходимо определить интервал движения поездов для заданного размера движения.
Интервал движения поездов, i, час, определяется по формуле
, (7)
где n – число пар поездов.
Ведомость оборота локомотивов учитывает время работы локомотивов с поездами и время оборота локомотивов по станциям оборота ив основном депо. В ведомости оборота, таким образом, учтено все время, которое затрачено всеми локомотивами при обслуживании всех пар поездов за сутки. Если сумму всех элементов этого времени разделить на 24 часа, можно определить, сколько локомотивов потребуется для обслуживания заданного числа пар поездов в сутки на заданном участке. Форма ведомости оборота и порядок ее заполнения показаны в Приложении Б.
Поезда в ведомости располагают последовательно в порядке их прибытия и отправления на станцию основного и оборотного депо, начиная с 0 часов. Вносят время в пути для каждого поезда, время простоя каждого поезда на станциях. Графически изображают линии связи между поездами, которые указывают последовательность обслуживания поездов локомотивом.
4. Определение показателей использования ТПС