Определение качественных показателей

Качественные показатели позволяют оценить уровень организации работ в депо и качество выполненных работ, а также степень использо­вания локомотивов и выполнение графика движения поездов.

Показатели качества использования локомотивов можно условно разделить на три группы:

- по времени использования локомотивов;

- по использованию мощности локомотивов;

- по производительности локомотивов.

В курсовой работе необходимо произвести расчеты качественных показателей для грузового и пассажирского движения.

Технической скоростью называется средняя скорость движения поезда по участку между двумя техническими станциями (на тяговом плече). При этом время для расчета берется без учета времени сто­янок на промежуточных станциях, но с учетом времени на разгоны и торможения при остановках и при ограничении скорости, а также на остановки, не предусмотренные графиком движения.

Техническая скорость движения поездов, Vтех, км/ч, определяется по формуле

,                                                                                                    (12)

где LАБ(АВ) – длины участков, км;

      – время хода по участку, час;

     tстоян – время стоянок на промежуточных станциях, час.

Среднесуточный пробег локомотива, Sсут, км, определяется по формуле

,                                                                                                          (13)

где – суточный пробег локомотива, км;

Мэкс – эксплуатируемый парк локомотивов, лок.

Среднесуточная производительность локомотива выражает перевозочную работу в тонно-километрах брутто и является комплек­сным и основным показателем, который одновременно оценивает использование локомотива по времени и по мощности.

Производительность локомотива, ПЛ, км·т, определяется по формуле

,                                                                                                                (14)

где – тонно-километровая работа, км·т;

Мэкс – эксплуатируемый парк локомотивов, лок.

Время полезной работы локомотива, , час, определяем по формуле

;                                                                                                                      (15)

где - среднесуточный пробег локомотива, км;

- участковая скорость движения локомотивов, км/ч.

Производительность локомотива определяется для каждого вида ра­бот раздельно, чтобы можно было оценить работу конкретно в грузовом и в пассажирском движении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: