Качественные показатели позволяют оценить уровень организации работ в депо и качество выполненных работ, а также степень использования локомотивов и выполнение графика движения поездов.
Показатели качества использования локомотивов можно условно разделить на три группы:
- по времени использования локомотивов;
- по использованию мощности локомотивов;
- по производительности локомотивов.
В курсовой работе необходимо произвести расчеты качественных показателей для грузового и пассажирского движения.
Технической скоростью называется средняя скорость движения поезда по участку между двумя техническими станциями (на тяговом плече). При этом время для расчета берется без учета времени стоянок на промежуточных станциях, но с учетом времени на разгоны и торможения при остановках и при ограничении скорости, а также на остановки, не предусмотренные графиком движения.
Техническая скорость движения поездов, Vтех, км/ч, определяется по формуле
, (12)
|
|
где LАБ(АВ) – длины участков, км;
– время хода по участку, час;
tстоян – время стоянок на промежуточных станциях, час.
Среднесуточный пробег локомотива, Sсут, км, определяется по формуле
, (13)
где – суточный пробег локомотива, км;
Мэкс – эксплуатируемый парк локомотивов, лок.
Среднесуточная производительность локомотива выражает перевозочную работу в тонно-километрах брутто и является комплексным и основным показателем, который одновременно оценивает использование локомотива по времени и по мощности.
Производительность локомотива, ПЛ, км·т, определяется по формуле
, (14)
где – тонно-километровая работа, км·т;
Мэкс – эксплуатируемый парк локомотивов, лок.
Время полезной работы локомотива, , час, определяем по формуле
; (15)
где - среднесуточный пробег локомотива, км;
- участковая скорость движения локомотивов, км/ч.
Производительность локомотива определяется для каждого вида работ раздельно, чтобы можно было оценить работу конкретно в грузовом и в пассажирском движении.