Тема 2. Личное письмо: формат и содержание

В середине XIX века Владимир Иванович Даль, работая над своим «Толковым словарем», давал слову «письмо» такое разъяснение: «Письменная речь – беседа, посылаемая от одного лица к другому»[1].

В соответствии с нормативными документами, обучающийся IX класса общеобразовательной организации должен овладеть следующими умениями в письменной речи:

– делать выписки из текста;

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец, план;

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания;

– заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

– писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, извинения, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка[2].

В основном государственном экзамене по иностранным языкам предусмотрено написание личного письма (объёмом 100-120 слов), которое является ответом на письмо друга по переписке из страны изучаемого языка. Вниманию обучающегося предлагается отрывок из письма друга, содержащий новость/сообщение и 3 вопроса, на которые следует ответить. Например,

… My dad bought me a laptop yesterday. It’s cool! Now I can play computer games everywhere! But it drives my mum crazy. She says that all computer shooting games are stupid. What do teenagers in your country do in their free time? Do you like or dislike computer games and why? What do you use computers for?...

 

Какие же требования предъявляются к структуре и оформлению личного письма? Личное письмо должно содержать:

· адрес автора (в правом вернем углу письма); учитывая небольшой объем письма, лучше использовать краткий адрес (город/поселок, страна)[3];

· дату (под адресом):

 date/month/year

 month/date/year;

· обращение (слева, на отдельной строке), например, Dear Jim/Alice;

· благодарность за полученное письмо и ссылку на предыдущие контакты (начало письма) например, «Thank you for your recent letter.I was very glad to get your letter again», «Thanks for writing to me. It was nice to get your letter again and to learn that …» и т.д.;

· ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма). Для того чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы: «You asked me about … Well, I can say that …» или «As you are interested in … I’d like to tell you that …» и т. п.;

· упоминание о дальнейших контактах, например, «Write back soon»; «Hope to hear from you soon»; «Please, write to me soon» и т. д.;

· завершающую фразу, например, «Best wishes»; «All the best»; «With love»; «Yours» (на отдельной строке);

· подпись автора (только имя, на отдельной строке).

 

   Murmask  Russia  May 4, 2019   Dear Jim/Alice,    Thank you for your recent letter. I was very glad to get your letter again.     Write back soon. Best wishes, Sergei/Tanya

 

Вопросы для самоконтроля. 1. Какое умение в письменной речи выносится в ОГЭ? Почему, как вы думаете, было выбрано это умение? 2. Что требуется от обучающегося при выполнении задания на проверку умений в письменной речи? 3. Какие требования предъявляются к структуре и оформлению личного письма? 4. Какие рекомендации вы бы дали обучающимся по структуре и оформлению личного письма?

 



Раздел 2. Общие положения ОГЭ

Тема 1. Формат и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена по английскому языку

Назначение контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ

Основной государственный экзамен (ОГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образованиясоответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513.

Документы, определяющие содержание КИМ ОГЭ

Содержание КИМ определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)).

В КИМ обеспечена преемственность проверяемого содержания с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (приказ Минобразования России
от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

При разработке КИМ ОГЭ также учитываются Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: