Дидактическая задача - закрепить навыки отсчёта, количественного счёта и представление о составе числа из единиц в пределах 10.
Игровая задача – выложи дорожку из белых кирпичиков (их будет столько, сколько я назову!), а рядом приложи цветную дорожку такой же длины!
Игровые действия - дети выкладывают заданное количество белых палочек (1) и подбирают палочку такой же длины, какой получилась дорожка. Вывод: палочка – число совпадает с количеством палочек – единиц.
ПРИМЕЧАНИЕ
1. Вы можете заранее приготовить в Портфолио дидактические материалы (иллюстрации, фото) для ответа на экзамене! Это облегчит Вам ответ на экзамене и сделает его более эффектным!
2. Помните, что игровое упражнение - это практические действия детей с целью закрепления сформированных математических представлений. Его структура – дидактическая задача, игровая задача, игровые действия.
ВОЗМОЖНЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС (если отвечаете неуверенно!)
- Возможно ли использовать палочки Кюизенера для других целей математического развития?
|
|
- Да! Цветные палочки Кюизенера возможно использовать не только для развития
количественных представлений дошкольников, но и для решения других задач математического развития:
- представление о величине (условные мерки - палочки меньшей величины для измерения палочек большей длины и различных предметов, сериационные ряды из палочек и т.д,)
- представление о форме (построение различных геометрических фигур и т.д.)
- представление о пространстве (моделирование с определением местоположения палочек)
- представление о времени (развитие чувства времени при выполнении определённых заданий)
- развитие внимания, памяти, логического мышления
ВОПРОС 6
Раскрыть возможности использования сказки Григория Остера «38 попугаев» с точки зрения математического развития старших дошкольников. Предложить способ организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на её основе.
Приложение: иллюстрация к мультфильму «38 попугаев», полоски - условные мерки (оранжевая - Удав, серая - Слоненок, коричневая - Мартышка, красная – Попугай), простой карандаш и набор счётных палочек.
ОТВЕТ НА ЭКЗАМЕНЕ
Используем проблемно – игровую технологию, создадим экспериментально – исследовательскую ситуацию на основе мультфильма «38 попугаев» для решения следующих задач математического развития:
- Закрепление практических навыков измерения длины с помощью условной мерки.
- Закрепление представления об обратной функциональной зависимости между результатом измерения и величиной условной мерки.