Выявление недостатков/проблем режимов и способов хранения продуктов питания на примере РЦ «Пятерочка»

Распределительный центр включает в себя сначала приемку товаров, как от местных, так и от зарубежных поставщиков, а после поставку товаров в нужном количестве с необходимой регулярностью

Большое бело-красное здание на окраине Краснокамска — это новый логистический комплекс, начавший свою работу осенью 2017 года. Его площадь — более 23,5 тыс. кв. метров. Распределительный центр предоставил 230 рабочих мест, 91% сотрудников — жители Краснокамска. Это позволило частично решить проблему безработицы в городе.

Ранее товары привоз либо в магазины сети из нескольких более мелких распределительных центров. Часть продуктов попадала на полки пермских магазинов из РЦ Екатеринбурга и Челябинска. С открытием нового мульти температурного РЦ появилась возможность консолидации товаров в одном месте и повышения доступности ассортимента во все магазинах сети в регионе. Кроме того, в скором времени товары из РЦ «Пермь» будут поставляться не только в магазины Пермского края, но и в города Удмуртии.

Проанализируем организационную структуру РЦ «Пятерочка».

 

 


Рисунок 2.1- Организационная структура РЦ «Пятерочка»

Далее выявим сильные и слабые стороны РЦ «Пятерочка», а так же возможности и возможные угрозы склада.

 

Сильные стороны Слабые стороны
· Надежные поставщики · Стабильная прибыль · Наличие долгосрочных договоров с основными поставщиками · Отсутствие конкурентов · Удобное местоположение · Автоматизация в приемке поставщиков · Не достаточно парковочных мест для поставщиков · Нет зоны отдыха для поставщиков (столовая, туалет, парковка) · Недобор сотрудников · Нет наличие магазина в километровой доступности
Возможности Угрозы
· Увеличение рабочих мест · Расширение площади для создания парковки для поставщиков   · Потеря надежных и основных поставщиков · Форс-мажорные обстоятельства · Нехватка квалифицированных сотрудников

 

Рисунок 2.2- SWOT-анализ РЦ «Пятерочка»

 

Минимизировать издержки и потери – естественное желание собственника бизнеса. Когда речь идет о складских потерях, то в первую очередь стоит обратить внимание на те, которые связаны с товарами. Для планирования мер по сокращению непреднамеренных затрат мной было проведено анкетирование в магазине «Пятерочка» по адресу ул. Калинина, 12, Краснокамск, так как в данный магазин поставляется продукция из РЦ «Пятерочка». Опрос был направлен на тему данной курсовой работы «Оценка влияния режимов и способов хранения продуктов». Анкетирование состояло из следующих вопросов:

1. Все ли вас устраивает в способах хранения продуктов в магазине?

2. Соблюдаются ли температурные режимы и нормы продуктов?

3. Что бы вы хотели изменить в способах хранения продуктов?

4. Как вы оцениваете качество хранения продукции?

5. Ваши личные рекомендации по улучшению способов хранения продуктов.

В анкетировании приняли участие 42 постоянных посетителей магазина. Опрос дал следующие результаты:

 

Диаграмма 2.1 – Общая оценка хранения продуктов

Диаграмма 2.2 – Температурные режимы продуктов

Диаграмма 2.3 – Изменения в способах хранения продуктов

 

Диаграмма 2.4 - Оценка качества хранения продуктов

 

По итогам анкетирования можно сказать, что большая часть анкетированных посетителей отметила, что их все устраивает в способах хранения продуктов в магазине, так же можно отметить, что в основном все температурные нормы и режимы продуктов соблюдаются. По итогам третьего вопроса показано, что магазин требуется в более серьезном контроле над овощами и фруктами, так как на витринах часто лежат овощи и фрукты, которые не соответствуют нормам продажи, так же магазин требуется в замене старого холодильного оборудования на новое из-за их неисправных работ. Так же большая часть анкетированных дают положительную оценку качеству хранения продуктов. Пятый вопрос в анкетировании был открытый, в нем посетители могли свободно выразить свои мысли и предложения по улучшению качества хранения продуктов в магазине. Ответов на пятый вопрос было не много, но отмечу самые важные из негативных: «Часто вижу, как паллеты с охлажденной продукцией могут стоять целыми днями, так как не хватает рабочего персонала для выкладки продуктов в охлажденные камеры или прилавки. Из за этого кисломолочная или замороженная продукция может стать не пригодной к продаже ранее указанного срока». «Замечал несколько раз, как работники при распаковки паллета роняли продукцию в связи, с чем она становилась не пригодной к продаже из за порчи упаковки». «Так как я почти каждый день хожу в этот магазин, я начинаю замечать все чаще и чаще, что при раскладке овощей и фруктов в паллетах уже изначально лежат заплесневелые либо не подлежащие продаже продукты».

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: