Разработка рекомендаций по устранению выявленных проблем

Для того, что бы минимизировать потери на складе нужно придерживаться определенных правил, которые помогут сократить потери в виде прибыли и продукции, поставляемые на склад.

Потери на складе можно первоначально заложить в стоимость продукции либо минимизировать за счет проведения организационных мер  либо комплексной автоматизации.

Проблемы Организационные меры
Порча товаров при хранении/несоблюдение условий хранения − Оптимизировать помещение склада. Выделить зоны хранения, которые: − позволяют разграничить несовместимые товары; − имеют соответствующий температурный режим, освещение и влажность; − освободить проходы, в том числе и в результате оптимизации оборудования для хранения товаров. − Оптимизировать оборудование для хранения товаров. − организовать стеллажи в несколько ярусов. Таким образом, товар не будет накладываться друг на друга и это предотвратит порчу как упаковки, так и содержимого. − пересмотреть размеры ячеек, сделать их соответствующими размеру упаковок хранимого товара. Оптимизировать высоту для хранения упаковок так, чтобы минимизировать свободное пространство вокруг (по бокам и сверху) хранимого товара. − разделить в стеллажах зоны штучного и коробочного/паллетного хранения. Это ускорит отбор, исключит порчу коробок, обеспечит сохранность продукции.
Порча товаров со сроком годности Фиксация кладовщиками информации о сроках годности на коробках либо прикрепление бирки к товару/упаковке. В результате увеличиваются трудозатраты на размещение товаров и сборку заказов, однако обеспечивается отгрузка товара с минимальным сроком годности. Также можно разделить одинаковые товары на ячейки в зависимости от разного срока годности. Таким образом, снизится вероятность ошибок кладовщика при выборе товара, ведь он сразу будет подходить к ячейке, где все товары с минимальным сроком годности.
Потери из-за воровства − Проведение проверок запасов и инвентаризации товаров на складах. − Организация охраны склада. − Снабжение склада камерами наблюдения. − Установка антикражных RFID-систем, которые будут сообщать о попытке не только выноса недопустимого товара за пределы склада, но и о попытке снять RFID-метку (даже при отсутствии такой системы, само уведомление сотрудников о такой возможности сократит желание ее снимать). − Досмотр лиц, имеющих доступ непосредственно к товару.
Зависимость от персонала Организация информативного  либо адресного хранения. В результате размещение товара будет происходить в зонах, выбранных сотрудником склада  либо учетной системой. Адресное хранение представляет собой метод размещения товара на складе, при котором каждой единице присваивается определенный адрес. Внедрение данной технологии исключит ошибки при отборе товара с нужным сроком годности, сократит время поиска свободного места для размещения товара, исключит зависимость от персонала, обеспечит быструю и безошибочную сборку заказов.

 

Таблица 2.1 – Меры по исключению потерь и издержек на складе

 

Так же помимо этого было проведено анкетирование, в котором были выявлены недостатки при упаковке продуктов, либо же при их доставке. На основе опроса и SWOT-анализа были разработаны следующие рекомендации:

− Повысить квалификацию работников. Из-за большой текучести кадров на работу в распределительный центр берут людей не давая им достаточной инструкции и подготовки по упаковке ролл-контейнеров. Новые и не только работники складывают продукцию в паллеты не всегда по инструкции, а в хаотичном порядке, в связи с чем в магазинах при распаковке ролл-контейнера продукция начинает падать и в некоторых случаях становиться не пригодной к продаже. В связи с этим на предприятии необходимо проводить регулярные проверки на правильную работоспособность сотрудников.

− Постоянно проверять качество продукции, которая готовится для упаковки и отправки в магазин. Иногда можно заметить, как не выложенная продукция на витрины уже не пригодна к продаже. Это проблема заключается так же при упаковке товаров в ролл-контейнеры на распределительном центре. С помощью погрузочных машин на складе, по-другому называющимися «Ричтрак», наполняют ролл-контейнера, которыми не очень просто управлять, из-за чего случаются ошибки грузчиков, которые роняют продукцию уже на складе и не говорят это операционным менеджерам из-за боязни получить штраф или выговор. Из-за этих проблем грузчики упаковывают паллеты с заведомо не пригодной к продаже продукцией, в связи с чем магазин вынужден отправить продукцию обратно на склад, а это зря потраченное время и прибыль.

− Регулярно следить за температурой склада. Проблема, как несоблюдения температурного режима на складских помещениях очень редка, ведь каждый руководитель обязан за этим следить, так как несоблюдение температурного режима ведет за собой большие убытки.

Так же помимо этого можно внедрить комплексную оптимизацию склада, которая будет включать в себя:

1. Выделение зоны хранения товаров на складе.

Зоны выделяют фиксированные, а также резервные и критические на случай, если первые переполнятся.

2. Маркировка товар и зоны хранения.

3. Задание алгоритмов размещения и отбора товаров.

Также можно формировать кладовщику порядок обхода ячеек, оптимизировать его маршрут и снизить трудозатраты.

4. Использование специального торгового оборудования.

Для сокращения потерь и точного учета товаров  либо документов, корректной идентификации этих объектов можно использовать технологию штрих-кодирования  либо/и RFID.

Штрих-кодирование позволит вести единичный учет товаров с помощью штрих-кодов, которые размещаются на каждой единице товара, и терминала сбора данных, передающего информацию в учетную систему по каждой номенклатурной единице (при наличии Wi-Fi).

Технология RFID позволит вести учет больших партий товара, не требуя прямой видимости для идентификации объектов, что упрощает процесс приемки/отгрузки товара. Использование терминала сбора данных (далее ТСД) при приеме товаров позволит выявить расхождения в партии от поставщика.

Учетная система, интегрированная с ТСД, позволит вести учет товаров со сроком годности. Необходимо занести в учетную систему серии товаров, а также занести эту информацию в штрих-код на товаре. В таком случае система подскажет, какой товар и откуда необходимо взять для комплектации заказа. А ТСД проконтролирует, правильно ли кладовщик выполнил задачу.

Теперь разберемся, почему все-таки комплексная автоматизация склада лучше ручного учета для сокращения потерь и издержек.

Безусловно, комплексная автоматизация – это недешевый процесс. При этом далеко не все склады в ней остро нуждаются. Однако уже сейчас, на этапе развития своей деятельности, необходимо начать принимать меры по эффективной организации работы склада. Это позволит сформировать для себя понимание автоматизации: ее целей, задач и ожидаемого результата.

На рисунке проиллюстрировано преимущество автоматизированного учета товаров на складе перед ручным (в том числе, с помощью бумажных карточек  либо Excel-таблиц).

 


Рисунок 2.3 – Сравнение ручного и автоматизированного учета на складе

 

В заключение по второй главе можно обозначить то, что для уменьшения порчи товаров на складских помещениях, нужно максимально автоматизировать учет, как базы данных, так и производства. Упаковка играет решающую роль в сохранении качества продукции  в процессе транспортировки, хранения и реализации и должна отвечать ряду требований: соответствие санитарным и гигиеническим нормам безопасности, технологичность в изготовлении и использовании, экономичность, надежность, прочность, привлекательность и  удобство для потребителя, экологичность, возможность утилизации и другие.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью курсовой работы являлось оценить влияние режимов и способов хранения продуктов питания, а так же выявить проблемы и разработать рекомендации их на таком предприятии как РЦ «Пятерочка».

Для достижения цели были поставлены такие задачи, как раскрыть сущность и классификацию режимов, и способ хранения продуктов питания, провести обзор современных способов хранения продуктов питания, выявить недостатки в способах хранения продуктов питания и разработать методы и предложить рекомендации способов хранения.

Подводя итоги по первой главе курсовой работы можно сказать что, выделены климатический и санитарно-гигиенический режим хранения. При размещения товаров на хранение необходимо руководствоваться определенными правилами, основанными на принципах совместимости, безопасности и эффективности: правило товарного соседства, рациональное использование складских площадей, площадь загрузки. Были даны определения условиям хранения совокупности внешних воздействий окружающей среды, обусловленных режимом хранения и размещения товаров в хранилище; режиму хранения как совокупности климатических и санитарно-гигиенических требований, обеспечивающих сохраняемость товаров. Так же раскрывается сущность методов хранения, характеризуются основные методы хранения (физические, химические, физико-химические, биохимические, комбинированные) и дана сравнительная характеристика четырех основных принципов консервирования: биоз, анабиоз, ценоанабиоз, абиоз.

В заключении по второй главе можно обозначить то, что для уменьшения порчи товаров на складских помещениях, нужно максимально автоматизировать учет, как базы данных, так и производства. Упаковка играет решающую роль в сохранении качества продукции  в процессе транспортировки, хранения и реализации и должна отвечать ряду требований: соответствие санитарным и гигиеническим нормам безопасности, технологичность в изготовлении и использовании, экономичность, надежность, прочность, привлекательность и  удобство для потребителя, экологичность, возможность утилизации и другие. После проведенного анкетирования были выявлены проблемы с поставками в магазин с РЦ «Пятерочка», был проведен анализ опроса и предоставлены рекомендации по устранению проблем.

Качество продовольственных  товаров при транспортировании  и хранении не остается без изменений, и поэтому главное при хранении товаров - нахождение и соблюдение оптимальных  условий для максимального сохранения качества и сокращения потерь.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: