Основные понятия курса (для терминологического диктанта)

Авторитарный стиль воспитания

Активность

Асоциальное поведение

Акцентуация

Аффект

Безопасность

Безопасное поведение

Безопасность жизнедеятельности

Безопасность образовательной среды

Взаимодействие

Виктимология

Виктимное поведение

Возрастной кризис

Гуманитарное познание

Готовность к риску

Диалог

Духовный кризис

Демонстративная суицидальная попытка

Демократический стиль воспитания

Индивидуально-типологические особенности

Конфликт

Кризис

Кризисные состояния

Кризис середины жизни

Личность

Межличностные отношения

Мониторинг

Насилие

Психологическая безопасность среды

Психологическая безопасность личности

Психологическое насилие

Психологически безопасная среда

Принцип опоры на развивающее образование

Принцип психологической защиты личности

Принцип социально-психологической умелости

Психологическое консультирование

Психологическая профилактика

Психологическая коррекция

Психологическая реабилитация

Психическое здоровье

Психологическое здоровье

Профессиональное выгорание

Профессиональные деструкции

Психодиагностика

Психологический диагноз

Посттравматическое стрессовое расстройство

Психические процессы

Паника

Психические состояния

Просоциальное поведение

Психическое развитие

Психологическая культура

Опасность

Острое горе

Отсроченное горе

Образовательная среда

Риск

Стереотипы взаимодействия

Социализация ребенка

Системный подход

Самоопределение

Социально-психологическое обучение

Смысложизненные ориентации

Стресс

Стадия резистентности

Стадия истощения

Суицидальная попытка

Суицид

Самоактуализация

Свойства личности

Субъектность

Самооценка

Тренинг психологической безопасности

Угроза

Утрата

Уровни психологического здоровья

Фрустрация

Чрезвычайная ситуация

Ценности

Ценности терминальные

Ценности инструментальные

Школьная дезадаптация

Шоковая травма

Экстренная ситуация

Экзистенциальный кризис

Темы контрольных работ

  1. История становления психологии безопасности.
  2. Формирование ценностных ориентаций старшеклассников
  3. Психология стихийного массового поведения
  4. Психологическая помощь в чрезвычайных, экстренных ситуациях
  5. Эмоциональное выгорание педагогов
  6. Кризисные состояния подростков
  7. Психологическое здоровье личности
  8. Виктимное поведение
  9. Подростковый кризис и его особенности.
  10. Роль психологической безопасности в развитии личности школьника.
  11. Психологическая безопасность как характеристика среды, обеспечивающая развитие личности
  12. Самосохранение человека как фактор психологической безопасности.
  13. Просоциальное и безопасное поведение
  14. Психосоматические расстройства у детей и подростков.
  15. Методы изучения психологических аспектов безопасности

 

 

Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения

Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий контрольной работы. В контрольную работу можно включить пять заданийI,II,III,IV,V уровней; четыре задания I,II,III,IV уровней и три задания I,II,III уровней. В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.

Таблица 9

Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их освоения

Уровень конкретизированной цели

Шкалы оценивания

Порядка Наименования Отношения Интервалов
Знать I II III распознание запоминание понимание

I:II:III:IV:V

1: 3: 5: 7: 9

I:II:III:IV:V

1: 3: 5: 7: 9

4:12:20: 28:36

Уметь IV применение
Владеть V владение

 

5.4. Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:

1.    Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2.    Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3.    Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

      5.5.  Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1.    Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy=n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.

 

2.    Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

       Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

       Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент, у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: