Раздел 2. Психологическая безопасность среды

Знать

1. Укажите основные типы эмоционального отношения учителя к ученикам:

А) эмоционально-положительный активный, эмоционально-положительный пассивный, эмоционально-отрицательный активный

Б) эмоционально-отрицательный пассивный, неуравновешенный

В) эмоционально-отрицательный пассивный, неуравновешенный и уравновешенный.

2. Мимика и жесты проявляются как:

А) выражение состояния человека

Б) дополнение к речи

В) отпечаток культуры и происхождения

Г) национальная особенность

Е) все ответы верны

3. Для эффективной коммуникации характерно:

А) взаимопонимания партнеров

Б) понимание ситуации

В) понимание предмета общения

Г) заинтересованность

Е) все ответы верны

4. Интерактивная сторона общения включает:

А) взаимодействие людей

Б) обмен информацией

В) познание людьми друг друга

Г) коммуникацию

Е) понимание себя

Сознательная, целенаправленная работа по формированию у себя определенных качеств

А) самовоспитание

Б) самоанализ

В) самообязательство

Г) самопознание

Е) самообразование

6. Движущей силой развития взаимодействия людей по теории конфликта является:

А) сотрудничество

Б) кооперация

В) конкуренция

Г) компромисс

Е) спонтанность

7. Задайте правильное соответствие между теориями взаимодействия и их авторами: 1) Дж. Хоманс, 2) Э. Гофман, 3) Парк, 4) Э. Берн, 5) Ньюком

А) трансактный анализ

Б) Теория обмена

В) баласные теории

Г) теория конфликтов

Е) теория драматургии

8. При консультативной работе с подростками, необходимо, прежде всего:

А) уметь доступно и ясно формулировать суть своих требований;

Б) уметь вызывать у подростка чувство доверия и симпатии

В) уметь налаживать конструктивный контакт с родителями подростка

9. Техника эмпатийного слушания предполагает:

А) демонстрация клиенту понимания его чувств и настроений

Б) внимательное слушание клиента

Г) задавание клиенту дополнительных вопросов.

10. Техника «актуализации положительного опыта» предполагает:

А) запрет на негативные воспоминания

Б) просьбу «вспомнить о хорошем»

Г) поэтапные изменения в состоянии сознания.

Уметь

Практическое задание. Составление каталога психодиагностических методик для исследования межличностных отношений подростков в образовательной среде. Особенности выполнения задания – краткая характеристика методики включает следующие пункты: указание цели, автора, возраста, на который рассчитана данная методика, возможности использования и литературный источник.

Владеть

Практическое задание. Составление рекомендаций педагогам по оптимизации межличностных отношений в детском коллективе. Предложить приемы установления доверительного контакта и безопасного общения с детьми и коллегами, в том числе, в поликультурной среде

Методические рекомендации представляют собой структурированную информацию и следующую структуру:

- титульный лист;

- аннотация;

- сведения об авторах;

- пояснительная записка;

- содержание;

- список рекомендуемой литературы по данной теме;

- приложения (при необходимости).

На титульном листе должны быть обозначены:

- название учреждения;

- ФИО, должность автора;

- название города;

- год разработки;

- сути рассматриваемых вопросов;

- источник практического опыта (указать, чей опыт положен в основу методических рекомендаций);

- возможных сферах приложения предлагаемого вида методической продукции (в каких областях знания и деятельности могут быть использованы данные рекомендации).

- внизу второго листа помещаются сведения об авторе (авторах): ФИО, должность, место работы, квалифицированная категория, контактная информация;

Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

- обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций;

- определение цели составления методических рекомендаций;

- краткое описание ожидаемого результата.

Содержание рекомендаций может быть связано с самыми разнообразными вопросами: решением отдельной педагогической проблемы, проведением совместных мероприятий педагогов и родителей с детьми и т.д.)

Список рекомендуемой литературы по данной теме составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления библиографических списков.

Технические требования к оформлению текста психолого-педагогических рекомендаций:

- формат А4;

- поля: верхнее, нижнее, правое – 2см, левое – 3см.

- шрифт – Times New Roman Cyr;

- межстрочный интервал – одинарный или полуторный;

- выравнивание текста по ширине.

Раздел 3. Психологическая безопасность личности

Знать


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: