Знать
1. Укажите основные типы эмоционального отношения учителя к ученикам:
А) эмоционально-положительный активный, эмоционально-положительный пассивный, эмоционально-отрицательный активный
Б) эмоционально-отрицательный пассивный, неуравновешенный
В) эмоционально-отрицательный пассивный, неуравновешенный и уравновешенный.
2. Мимика и жесты проявляются как:
А) выражение состояния человека
Б) дополнение к речи
В) отпечаток культуры и происхождения
Г) национальная особенность
Е) все ответы верны
3. Для эффективной коммуникации характерно:
А) взаимопонимания партнеров
Б) понимание ситуации
В) понимание предмета общения
Г) заинтересованность
Е) все ответы верны
4. Интерактивная сторона общения включает:
А) взаимодействие людей
Б) обмен информацией
В) познание людьми друг друга
Г) коммуникацию
Е) понимание себя
Сознательная, целенаправленная работа по формированию у себя определенных качеств
А) самовоспитание
Б) самоанализ
В) самообязательство
|
|
Г) самопознание
Е) самообразование
6. Движущей силой развития взаимодействия людей по теории конфликта является:
А) сотрудничество
Б) кооперация
В) конкуренция
Г) компромисс
Е) спонтанность
7. Задайте правильное соответствие между теориями взаимодействия и их авторами: 1) Дж. Хоманс, 2) Э. Гофман, 3) Парк, 4) Э. Берн, 5) Ньюком
А) трансактный анализ
Б) Теория обмена
В) баласные теории
Г) теория конфликтов
Е) теория драматургии
8. При консультативной работе с подростками, необходимо, прежде всего:
А) уметь доступно и ясно формулировать суть своих требований;
Б) уметь вызывать у подростка чувство доверия и симпатии
В) уметь налаживать конструктивный контакт с родителями подростка
9. Техника эмпатийного слушания предполагает:
А) демонстрация клиенту понимания его чувств и настроений
Б) внимательное слушание клиента
Г) задавание клиенту дополнительных вопросов.
10. Техника «актуализации положительного опыта» предполагает:
А) запрет на негативные воспоминания
Б) просьбу «вспомнить о хорошем»
Г) поэтапные изменения в состоянии сознания.
Уметь
Практическое задание. Составление каталога психодиагностических методик для исследования межличностных отношений подростков в образовательной среде. Особенности выполнения задания – краткая характеристика методики включает следующие пункты: указание цели, автора, возраста, на который рассчитана данная методика, возможности использования и литературный источник.
Владеть
Практическое задание. Составление рекомендаций педагогам по оптимизации межличностных отношений в детском коллективе. Предложить приемы установления доверительного контакта и безопасного общения с детьми и коллегами, в том числе, в поликультурной среде
|
|
Методические рекомендации представляют собой структурированную информацию и следующую структуру:
- титульный лист;
- аннотация;
- сведения об авторах;
- пояснительная записка;
- содержание;
- список рекомендуемой литературы по данной теме;
- приложения (при необходимости).
На титульном листе должны быть обозначены:
- название учреждения;
- ФИО, должность автора;
- название города;
- год разработки;
- сути рассматриваемых вопросов;
- источник практического опыта (указать, чей опыт положен в основу методических рекомендаций);
- возможных сферах приложения предлагаемого вида методической продукции (в каких областях знания и деятельности могут быть использованы данные рекомендации).
- внизу второго листа помещаются сведения об авторе (авторах): ФИО, должность, место работы, квалифицированная категория, контактная информация;
Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:
- обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций;
- определение цели составления методических рекомендаций;
- краткое описание ожидаемого результата.
Содержание рекомендаций может быть связано с самыми разнообразными вопросами: решением отдельной педагогической проблемы, проведением совместных мероприятий педагогов и родителей с детьми и т.д.)
Список рекомендуемой литературы по данной теме составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления библиографических списков.
Технические требования к оформлению текста психолого-педагогических рекомендаций:
- формат А4;
- поля: верхнее, нижнее, правое – 2см, левое – 3см.
- шрифт – Times New Roman Cyr;
- межстрочный интервал – одинарный или полуторный;
- выравнивание текста по ширине.
Раздел 3. Психологическая безопасность личности
Знать