Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет

16. http://elibrary.ru/defaultx.asp

17. http://elib. cspu. ru/хmlui/

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

                                                                                                                                   Таблица 5

Оценочные средства контроля формируемых компетенций

                                         Шифр и формулировка компетенции

Конкретизированные цели освоения дисциплины, обеспечивающие формирование компетенции: (знать: З.1., уметь: У.1., владеть:В.1.), обеспечивающие формирование компетенции.        Баллы Оценочные средства контроля формирования компетенций     
ОПК-7: З.1:Знать основные факторы риска образовательной среды.         10        5          5        5 Тест по разделу 1. Терминологический диктант по разделу 2. Конспект вопроса практического занятия по разделу 1. Презентации Контрольная работа по оценке сформированности компетенции (ОПК-7)
ОПК-7:З.2:Знать основные признаки психологического неблагополучия детей и подростков.       10     5     5     5 Тест по разделу 3. Терминологический диктант по разделу 3. Конспект вопроса практического занятия по разделу 3. Презентации
ОПК-7:З.3.Знать приемы и методы оказания психологической помощи личности, находящейся в кризисной ситуации.       10       5       5 Тест по разделу 3 Терминологический диктант по разделу 3 Конспект вопроса практического занятия по разделу 3.   Контрольная работа по оценке сформированности компетенции (ОПК-7)
ОПК-3.4: Знать особенности организации безопасного межличностного общения участников образовательных отношений в условиях поликультурной среды.      10       5                      5       5                        Тест по разделу 2 Терминологический диктант по разделу 2. Словарь основных понятий. Конспект вопроса практического занятия по разделу 2.    
ОПК-7: У.1: Уметь анализировать и прогнозировать риски образовательной среды.    10     Анализ основных подходов к трактовке понятия «образовательная среда» и рисков в общеобразовательной школе (таблица)  
ОПК-7: У.2:Уметь определять стратегию психологической помощи детям и подросткам, переживающим экстремальные и кризисные ситуации.    10       5 Мини-брошюра «Психологическая помощь в кризисной и/или чрезвычайной ситуации». Конспект вопроса практического занятия по разделу 3.    
ОПК-3: У.3: Уметь исследовать и оптимизировать межличностные контакты и общение, в том числе, в поликультурной среде.       10                                               5                   Каталог психодиагностических методик для исследования межличностных отношений подростков в образовательной среде». Конспект вопроса практического занятия по разделу 2.  
ОПК-7: В.1: Владеть навыками выявления психологического неблагополучия детей и подростков.          10                                                   Каталог психодиагностических методик, направленный на изучение психологической безопасности личности детей и подростков; проведение диагностики, интерпретация результатов. Контрольная работа по оценке сформированности компетенции (ОПК-7)  
ОПК-7: В.2: Владеть навыками планирования комплексных мероприятий по предупреждению и преодолению рисков образовательной среды.      10                                   10       10 Комплексный план мероприятий по профилактике и коррекции школьных неврозов у детей. Комплексный план мероприятий по профилактике насилия в общеобразовательной школе. Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию детей, имеющих психосоматические расстройства. Контрольная работа по оценке сформированности компетенции (ПК-22)
ОПК-3: В.3:навыками установления доверительного контакта и безопасного общения с детьми и коллегами, в том числе, в поликультурной среде.     10                                                       Рекомендации педагогам по оптимизации межличностных отношений в детском коллективе.

Итого максимальное количество баллов по курсу – 185

                                                

Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля

Раздел 1. Психология безопасности как наука

Тест

Знать

1. Для обеспечения психологической безопасности в образовательной среде необходимо опираться на ряд принципов. Принцип опоры на развивающее образование, главная цель которого:

А) не обучение, а личностное развитие, развитие физической, эмоциональной, интеллектуальной, социальной и духовной сфер сознания

Б) развитие психических процессов обучающихся

В) устранение психологического насилия во взаимодействии.

2. Принцип, основываясь на котором возможно моделировать психологическую безопасность образовательной среды школы:

А) помощь в формировании социально-психологической умелости;

Б) принцип психологической защиты личности каждого субъекта учебно-воспитательного процесса;

Д) принцип опоры на развивающее образование

Г) развитие.

3. В диагностике психических состояний используются:

А) опросник самооценки активности и настроения (САН)

Б) «Школьный тест умственного развития»

В) Цветовой тест Люшера

Г) тест ситуативной тревожности

4. В диагностике ценностно-мотивационных проявлений личности применяются методики:

А) опросник самооценки активности и настроения (САН)

Б) Тест Рокича «Ценностные ориентации»

В) Тест СЖО Д.А. Леонтьева

Г) Тест Роттера «Локус контроля».

5. Закон «Об образовании в РФ» - это нормативно правовой акт уровня:

А) международного

Б) федерального

В) регионального

6. Мониторинг психологической безопасности образовательной среды – это:

А) разовое диагностическое исследование поставленной проблемы

Б) системное многоэтапное исследование деятельности образовательной среды

В) периодическое исследование объекта одним инструментом

Уметь

       Практическое задание. Проанализировать основные подходы к трактовке понятия «образовательная среда», внешние и внутренние риски в общеобразовательной школе.

Составить таблицу.                                                                               Таблица 6

Основные подходы к трактовке понятия «образовательная среда» Внешние риски образовательной среды Внутренние риски образовательной среды
     

Владеть

Практическое задание. Студенты подбирают методики, направленные на выявление умений, способностей, характерологических свойств, связанных с безопасностью, с целью использования их для диагностики.

Каждый студент должен диагностировать одного испытуемого на предмет его особенностей, связанных с безопасностью. По результатам выполняется письменная контрольная работа, в которой отражается: анализ и интерпретация полученных данных, практические рекомендации личности по развитию умений, способностей, характерологических свойств, связанных с безопасностью.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: