16. http://elibrary.ru/defaultx.asp
17. http://elib. cspu. ru/хmlui/
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Таблица 5
Оценочные средства контроля формируемых компетенций
Шифр и формулировка компетенции | ||||||
Конкретизированные цели освоения дисциплины, обеспечивающие формирование компетенции: (знать: З.1., уметь: У.1., владеть:В.1.), обеспечивающие формирование компетенции. | Баллы | Оценочные средства контроля формирования компетенций | ||||
ОПК-7: З.1:Знать основные факторы риска образовательной среды. | 10 5 5 5 | Тест по разделу 1. Терминологический диктант по разделу 2. Конспект вопроса практического занятия по разделу 1. Презентации Контрольная работа по оценке сформированности компетенции (ОПК-7) | ||||
ОПК-7:З.2:Знать основные признаки психологического неблагополучия детей и подростков. | 10 5 5 5 | Тест по разделу 3. Терминологический диктант по разделу 3. Конспект вопроса практического занятия по разделу 3. Презентации | ||||
ОПК-7:З.3.Знать приемы и методы оказания психологической помощи личности, находящейся в кризисной ситуации. | 10 5 5 | Тест по разделу 3 Терминологический диктант по разделу 3 Конспект вопроса практического занятия по разделу 3. Контрольная работа по оценке сформированности компетенции (ОПК-7) | ||||
ОПК-3.4: Знать особенности организации безопасного межличностного общения участников образовательных отношений в условиях поликультурной среды. | 10 5 5 5 | Тест по разделу 2 Терминологический диктант по разделу 2. Словарь основных понятий. Конспект вопроса практического занятия по разделу 2. | ||||
ОПК-7: У.1: Уметь анализировать и прогнозировать риски образовательной среды. | 10 | Анализ основных подходов к трактовке понятия «образовательная среда» и рисков в общеобразовательной школе (таблица) | ||||
ОПК-7: У.2:Уметь определять стратегию психологической помощи детям и подросткам, переживающим экстремальные и кризисные ситуации. | 10 5 | Мини-брошюра «Психологическая помощь в кризисной и/или чрезвычайной ситуации». Конспект вопроса практического занятия по разделу 3. | ||||
ОПК-3: У.3: Уметь исследовать и оптимизировать межличностные контакты и общение, в том числе, в поликультурной среде. | 10 5 | Каталог психодиагностических методик для исследования межличностных отношений подростков в образовательной среде». Конспект вопроса практического занятия по разделу 2. | ||||
ОПК-7: В.1: Владеть навыками выявления психологического неблагополучия детей и подростков. | 10 | Каталог психодиагностических методик, направленный на изучение психологической безопасности личности детей и подростков; проведение диагностики, интерпретация результатов. Контрольная работа по оценке сформированности компетенции (ОПК-7) | ||||
ОПК-7: В.2: Владеть навыками планирования комплексных мероприятий по предупреждению и преодолению рисков образовательной среды. | 10 10 10 | Комплексный план мероприятий по профилактике и коррекции школьных неврозов у детей. Комплексный план мероприятий по профилактике насилия в общеобразовательной школе. Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию детей, имеющих психосоматические расстройства. Контрольная работа по оценке сформированности компетенции (ПК-22) | ||||
ОПК-3: В.3:навыками установления доверительного контакта и безопасного общения с детьми и коллегами, в том числе, в поликультурной среде. | 10 | Рекомендации педагогам по оптимизации межличностных отношений в детском коллективе. | ||||
Итого максимальное количество баллов по курсу – 185
|
Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля
Раздел 1. Психология безопасности как наука
Тест
Знать
1. Для обеспечения психологической безопасности в образовательной среде необходимо опираться на ряд принципов. Принцип опоры на развивающее образование, главная цель которого:
А) не обучение, а личностное развитие, развитие физической, эмоциональной, интеллектуальной, социальной и духовной сфер сознания
Б) развитие психических процессов обучающихся
В) устранение психологического насилия во взаимодействии.
2. Принцип, основываясь на котором возможно моделировать психологическую безопасность образовательной среды школы:
А) помощь в формировании социально-психологической умелости;
Б) принцип психологической защиты личности каждого субъекта учебно-воспитательного процесса;
Д) принцип опоры на развивающее образование
Г) развитие.
3. В диагностике психических состояний используются:
А) опросник самооценки активности и настроения (САН)
Б) «Школьный тест умственного развития»
В) Цветовой тест Люшера
Г) тест ситуативной тревожности
4. В диагностике ценностно-мотивационных проявлений личности применяются методики:
А) опросник самооценки активности и настроения (САН)
Б) Тест Рокича «Ценностные ориентации»
В) Тест СЖО Д.А. Леонтьева
Г) Тест Роттера «Локус контроля».
5. Закон «Об образовании в РФ» - это нормативно правовой акт уровня:
А) международного
Б) федерального
В) регионального
6. Мониторинг психологической безопасности образовательной среды – это:
А) разовое диагностическое исследование поставленной проблемы
Б) системное многоэтапное исследование деятельности образовательной среды
В) периодическое исследование объекта одним инструментом
Уметь
Практическое задание. Проанализировать основные подходы к трактовке понятия «образовательная среда», внешние и внутренние риски в общеобразовательной школе.
Составить таблицу. Таблица 6
|
|
Основные подходы к трактовке понятия «образовательная среда» | Внешние риски образовательной среды | Внутренние риски образовательной среды |
Владеть
Практическое задание. Студенты подбирают методики, направленные на выявление умений, способностей, характерологических свойств, связанных с безопасностью, с целью использования их для диагностики.
Каждый студент должен диагностировать одного испытуемого на предмет его особенностей, связанных с безопасностью. По результатам выполняется письменная контрольная работа, в которой отражается: анализ и интерпретация полученных данных, практические рекомендации личности по развитию умений, способностей, характерологических свойств, связанных с безопасностью.