А) кризис среднего возраста
Б) кризис адаптации к жизни после развода
В) кризис отказа от материнства.
Г) кризис подросткового возраста
Д) кризис идентичности
Е) кризис заболевания ребенка
Ж) кризис выхода на пенсию
2. Диссоциативными феноменами при посттравматическом стрессе не являются:
А) абсорбция
Б) галлюцинации
В) рассеянность
Д) явления деперсонализации
Е) диссоциативные изменения идентичности
Ж) Амнезии
3. Оздоровительная гимнастика, направленная на расслабление организма:
А) логопедическая
Б) релаксационная
В) зевательная
4. Оздоровительная гимнастика, направленная на согласованную деятельность полушарий головного мозга через движение пальцев:
А) кинезиологическая
Б) зрительная
В) дыхательная
5. Комплексная система наблюдений, оценки и прогноза изменения состояния параметров объекта (явления) в результате воздействия определенных факторов:
А) контроль
Б) мониторинг
В) проектирование
6. Выберите наиболее полное определение понятию «здоровьесберегающие образовательные технологии»:
А) Это технологии, в которых сохранение и укрепление здоровья является важнейшим приоритетом, обеспечивается на технологическом уровне в принципах работы, задачах, методах, программах, реализуется и подтверждается результатами мониторинга
Б) Это совокупность принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.
Г) Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья.
Какие образовательные технологии с большей вероятностью наносят ущерб здоровью обучающимся и преподавателям?
А). Традиционная, чрезмерная интенсификация образовательного процесса, использование приемов авторитарной педагогики.
Б) Проблемное обучение, игровые технологии.
В) Дистанционное обучение.
Выберите определение здоровья, данное Всемирной организацией здравоохранения.
А) Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Б) Здоровье – это правильная, нормальная деятельность живого организма.
В) Здоровье – это то или иное состояние организма.
Уметь
Практическое задание. Разработать методические рекомендации педагогам и родителям по работе с детьми, имеющими психосоматические расстройства. Составить конспект, содержащий следующую информацию:
1. Актуальность заявленной проблемы.
2. Индивидуальные и личностные особенности ребенка, приводящие к психосоматике.
3. Коррекция стиля воспитания детей, имеющих психосоматические расстройства.
4. Рекомендации педагогам и родителям по работе с детьми, имеющими психосоматические расстройства.
Практическое задание. Разработать мини-брошюру «Психологическая помощь в кризисной и/или чрезвычайной ситуации». Формат мини-брошюры – 1/3 листа формата А (двусторонняя печать).
Для создания брошюры необходимо выбрать тему и целевую группу (для кого предназначена).
Брошюра должна содержать в себе следующую информацию:
1. «Титульный лист» с названием и/или обращением к целевой группе. Для оформления титульного листа брошюры можно использовать фотографии и рисунки.
2. Краткое вступление, обоснование значимости проблемы в обществе, семье или опасности игнорирования данной темы.
3. Определение психологической проблемы, ее краткое описание (например, формы насилия, мифы о насилии, стадии переживания развода и т.д.).
4. Описание «симптомов», по которым можно продиагностировать данный кризис (например, черты суицидального поведения у подростков или признаки насилия у детей).
5. Рекомендации по психологической помощи или самопомощи (что необходимо делать в данной ситуации и чего следует избегать).
6. Координаты специалистов, к которым можно обратиться за помощью (адреса, телефоны, Интернет-сайты, е-mail).
Необходимо обратить внимание на следующие аспекты работы:
- «Язык» брошюры должен соответствовать особенностям целевой группы (то есть понятным для тех, кому она предназначена);
- брошюра должна содержать основную информацию, но не должна быть переполнена текстом;
- оформление брошюры (расположение текста, выбор шрифтов и картинок, сочетание цветов и т.д.) должно быть аккуратным и гармоничным (в соответствии с законами восприятия);
- основное содержание брошюры должно отвечать этическим нормам психолога.
Владеть
Практическое задание. Составить комплексный план мероприятий по профилактике насилия в общеобразовательной школе. Оформить таблицу. Таблица 7
| № | Мероприятия | Срок проведения | Ответственные |
Практическое задание. Составьте комплексный план мероприятий по профилактике и коррекции школьных неврозов у детей. Оформить таблицу. Таблица 8
| № | Мероприятия | Срок проведения | Ответственные |






