Общая и моторная плотность урока

Протокол педагогического анализа

Урока ЛФК / реабилитационного занятия

Дата проведения:

Место проведения:

Время проведения:

Количество учащихся класса

- по списку:

- присутствует на занятии:

- практически занимаются:

 

Используемый спортивный инвентарь (оборудование; наименование и количество):

Педагогические задачи:
1. Образовательные:

2. Коррекционно-оздоровительные:     

3. Воспитательные:     

 

Проводящий урок / занятие: (Ф.И.О.);

Наблюдающий урок / занятие: (Ф.И.О. студента).        

 

1. ПОДГОТОВКА К УРОКУ / РЕАБИЛИТАЦИОННОМУ ЗАНЯТИЮ

 

2. ПРОВЕДЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА / РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

 

 

3. ПРОВЕДЕНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА / РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

 

                                                                                          

 

4. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА / РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

 

 

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО УРОКУ / РЕАБИЛИТАЦИОННОМУ ЗАНЯТИЮ

 


Оценка методиста: __________________

Методист:____________________

Приложения

1. Протокол хронометрирования занятия ЛФК

Дата проведения:

Место проведения:

Занятие проводил:

Измерения проводил:

Задачи:

Детей по списку:

присутствовало:

Действия на уроке, Содержание               Время до окончания урока Двигательное действие Объяснение, показ Вспомогательные действия Отдых Простой

Подготовительная часть:

               
               
               
               

Основная часть:

               
               
               
               
               
               

Заключительная часть

               
               
               

         Итого:

           

Моторная плотность = время двигательных действий. 100% =

                                          общее время занятия                                        

 

Общая плотность =_ полезное время занятия    . 100% =             

                                 общее время занятия                                                   

 

ВЫВОДЫ:

 

 

Оценка_________________

 

Методист базы________________         

2. Протокол пульсометрии

ЦЕЛЬ: Определить воздействие физических упражнений на организм и ответную реакцию ЧСС на протяжении структурных частей урока.

Дата проведения:

Место проведения:

Преподаватель:

Измерения проводил:

Объект наблюдения:

Части урока Время измерения Содержание занятия Показатели пульса, за 1 минуту

Подготовительная часть

(к-во минут)

     
     
     

Основная часть

(к-во минут)

     
     
     
     

Заключительная часть

(к-во минут)

     
     
     
 

Средний показатель:  

График динамики пульса

 

 

 

ВЫВОДЫ:

 

 

Оценка_________________

 

Методист базы________________         

 

 


3. Определение общей и моторной плотности урока /занятия

 

 

Мпу = вда (ученика): ву X 100 %,

где МПУ – моторная плотность урока; ВДА – время двигательной активности ученика в минутах; ВУ – время урока в минутах (35 – 45 мин).

ВЫВОДЫ:

 

 

Оценка_________________

 

Методист базы________________         




В помощь студентам-практикантам

СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

(по Б.И.Загорскому)

 

1. ПОДГОТОВКА К УРОКУ.

1.1. План-конспект: анализ и оценка. Оформление по установленной форме, использование терминологии, запись используемых упражнений. Подбор упражнений для решения главных педагогических задач. Применение различных методов организации учебной деятельности обучающихся, методов и методических приемов при обучении изучаемым двигательным действиям. Содержание и обоснованность записей в графах «Дозировка» и «Организационно-методические указания».

1.2. Подготовка места занятия. Санитарно-гигиеническое состояние места занятия (спортивного зала и т.п.). Подготовка необходимого оборудования и инвентаря.

1.3. Спортивная форма обучающихся (соответствующая одежда и обувь).

1.4. Внешний вид педагога по физической культуре (соответствующая одежда и обувь, а также подтянутость, аккуратность и др.).

2. ПРОВЕДЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА.

2.1. Начало занятия (своевременность). Организационный момент (приход и построение обучающихся).

2.2. Выбор педагогом места при руководстве деятельностью обучающихся. Использование площади спортивного зала и т.п. для размещения обучающихся, оборудования и инвентаря.

2.3. Характеристика использованного комплекса упражнений для общей и специальной функциональной подготовки организма обучающихся к решению главных педагогических задач занятия.

2.4. Качество методического руководства деятельностью обучающихся: применение методов организации обучающихся, способы проведения физических упражнений, подача команд и распоряжений, показ и объяснение упражнений, предупреждение и исправление ошибок обучающихся, регулирование тренировочной нагрузки, проявление требовательности при выполнении обучающимися учебных заданий, обеспечение дисциплины обучающихся, контакт педагога с обучающимися, особенности речи и др.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА.

3.1. Применение различных способов организации учебной деятельности обучающихся.

3.2. Особенности методики обучения. Владение техникой изучаемых двигательных действий. Применение разных методов, методических приемов для решения частных педагогических задач. Использование индивидуального подхода к обучающимся. Соблюдение мер безопасности при выполнении физических упражнений, обеспечение страховки, самостраховки обучающихся и помощи.

3.3. Особенности методики развития основных физических качеств. Применение конкретных методов и направленных воздействий посредством определенных упражнений для решения педагогических задач, поставленных на занятии.

3.4. Использование методов, приемов регулирования тренировочной нагрузки. Содержание и дозирование упражнений, выполняемых обучающимися (по количеству повторений, времени, интенсивности и т.п.). Соответствие предлагаемой нагрузки возрастным, половым, индивидуальным особенностям обучающихся.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА.

4.1. Перечень и содержание педагогических средств (упражнений, игр и др.), использованных для решения частных задач заключительной части занятия.

4.2. Подведение итогов занятия (анализ решаемых учебных задач, результаты оценивания обучающихся).

4.3. Домашнее задание (содержание, срок выполнения и проверки).

4.4. Окончание занятия (своевременность). Организационный момент (уход обучающихся).

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО УРОКУ.

5.1. Уровень проведенной учебно-воспитательной работы на занятии в целом, прежде всего исходя из реализации общепедагогических принципов обучения.

5.2. Выполнение поставленных педагогических задач. Отклонения от плана-конспекта и их причины.

5.3. Положительные стороны в работе педагога.

5.4. Просчеты и ошибки в работе педагога.

5.5. Общая оценка проведенного занятия.

5.6. Предложения по улучшению качества работы педагога.

ОБЩАЯ И МОТОРНАЯ ПЛОТНОСТЬ УРОКА

Мпу = вда (ученика): ву X 100 %

где МПУ – моторная плотность урока; ВДА – время двигательной активности ученика в минутах; ВУ – время урока в минутах (35 – 45 мин).

При определении общей плотности урока учитывается вся полезная деятельность учащихся и учителя, включая организацию учащихся, объяснение и показ упражнений, а также непосредственное выполнение физических упражнений.

В моторную плотность урока входит только время, затраченное на выполнение физических упражнений, т.е. непосредственная физическая нагрузка. Стремясь к высокой нагрузке, учитель должен стараться добиваться максимально высокой моторной плотности. Однако он должен учитывать, что при изучении нового материала в силу целого ряда объективных причин, таких как обстоятельное объяснение, многократный показ, моторная плотность и физическая нагрузка значительно ниже, чем на уроках повторения и совершенствования учебного материала.

Способами повышения моторной плотности урока являются применение нестандартного, универсального спортивного оборудования и проведение круговых тренировок.

Моторная плотность урока представляет собой суммарное время двигательной активности одного конкретного ученика в течение всего урока, выраженное в процентах. Моторная плотность определяется по формуле:

Мпу = вда (ученика): ву X 100 %

где МПУ – моторная плотность урока; ВДА – время двигательной активности ученика в минутах; ВУ – время урока в минутах (35 – 45 мин).

Методика определения величины МПУ заключается в том, что до начала урока из состава класса выбирается любой ученик (ученица), за которым ведётся наблюдение в течение всего урока. Причём ни ученик, ни учитель, проводящий урок, об этом не должны знать. Наблюдатель держит в руке секундомер и включает его в момент начала любых двигательных действий ученика: строевых упражнений, ходьбы, бега, общеразвивающих и специальных упражнений, игр и т.д. По окончании выполнения упражнения секундомер выключается на время отдыха до начала следующего упражнения. Таким образом, секундомером суммируют время выполнения физических упражнений и не учитывают время отдыха, ожидания очереди выполнения, слушания объяснений учителя и т.п. При анализе урока следует принимать во внимание, что на величину МПУ влияют многие факторы (например, возраст учащихся, их количество в классе, количество мальчиков и девочек, уровень подготовленности учащихся, грамотность использования оборудования и инвентаря и т.д.). Вместе с тем величина МПУ больше зависит от типа урока. Естественно, что на уроках ознакомления с новым материалом и его разучивания МПУ будет невысокой. Однако это не может служить критерием плохой работы учителя. С другой стороны, если на уроке совершенствования изученного материала не продумана методика организации занятий и ученики тратят много времени в ожидании возможности выполнить упражнение, то МПУ должна быть одним из основных критериев методической грамотности учителя.

___________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: