Наиболее перспективным на мой взгляд является: ЦА семья из двух человек, мать и школьник
Домохозяйка/ семья с ребенком школьного возраста. Родитель в основном принимает решение за ребенка где и что покупать. Мать хочет вырастить образованного сына и одевает сына по первому шику моды. Мальчик любит красивые вещи. Объект рекламы – родитель.
:
Название сегмента | Описание потребителя | Боль потребителя |
В2С Родители с ребенком школьного возраста | Данный сегмент представлен потому что является основным критериям привлечения клиента и ориентированность на данный сектор потребителя, являются важным для нас так как инициатором покупки являются родители, они платят за покупку вещей таким инструментом, как «деньги» которые зарабатываются посильным трудом и у нас должно быть так чтобы не только ребенку понравилось, но и еще чтоб родитель был доволен качеством и доступностью! | Боли потребителей такие: - это первое что мало времени на то чтобы ходить по традиционным магазинам в поисках подходящего варианта. Нету фирменных магазинов, продают одно: - Китайский «шерпотреб», огромный ценник на товар, проблема с поездками в другой город. Большая семья и нету времени ходить подбирать вещи для каждого члена семьи. Клиентское обслуживание на низком уровне, да и цены взвинчены и товар непонятного происхождения. |
|
|
2. Светлана 32 года, домохозяйка, которая хочет вырастить стильного, модного и образованного сына!(относится с сегменту B2C)
Домохозяйка, окончила курсы по художеству, рисует картины и продает их на ярмарках, семья с ребенком школьного возраста! Родитель в основном решает за ребенка где и что купить. Неудобно ходить по магазинам т.к. живут в большом городе и цены в магазинах «кусаются». Мама все время сидит дома. В свободное от домашних хлопот, пока ребенок находится в школе занимается своим рукодельем. В школе учителя много задают, и тратит много времени на подготовку домашних заданий с сыном.
Задача:
Одеть сына по первому писку моды, чтоб сын с радостью ходил в школу в модных вещах т.к. обучается в элитной школе и не хочет, чтоб сын отличался от своих сверстников.
Проблема:
Светлана растит сына одна. Тратит все время на домашние хлопоты, подготовку домашних заданий со своим сыном и на свое хобби. Нет времени ходить по магазинам в поисках одежды для своего сына живя в большом городе и не имеет своего личного транспорта, да и лишних денег на это.
Решение:
Зашла на сайт интернет – магазина «ORBY»(одежда для подростков и детей), увидела скидку 25% на все красивые, модные и стильные вещи которые понравились ее сыну по приемлемым ценам! Понравилось условия бесплатной доставки вещей. Потратила два часа времени и выбрали модные вещи для сына, также купили стильный школьный костюм который очень понравился сыну.
|
|
Job story:
Когда я покупаю вещи для своего сына, я хочу сэкономить свое время и деньги чтобы мой сын, и я были довольны покупками.
3. Сформулируйте гипотезу о 3-5 поисковых запросах, по которым ваш потенциальный клиент будет искать решение своей проблемы. Выберите из всей выдачи по этим запросам 3-5 максимально близких вам сайтов. Если хотите, можете ориентироваться и на англоязычные сайты.
Таблица «Поисковые запросы»
Запрос №1 | Одежда + для детей |
Запрос №2 | Размеры одежды + для детей |
Запрос №3 | Одежда + для лета + для детей |
Запрос №4 | Магазин одежды + для детей |
Запрос №5 | Официальная одежда для детей |
Таблица «Основные критерии анализа конкурентов»
Сайт |
| |
Критерий | Обоснование | |
Качество продукта (услуги) | Данная критерия выбрана не зря, т.к. все конкуренты с нашим интернет - магазином “ORBY”(для детей и подростков) являются зарегистрированными брендами и входят в Топ - поисковика Yandex, что делает их узнаваемыми брендами. Основной упор делается на качество,практичность и стильность, так как основная целевая аудитория являются родители с детьми и им важно чтоб вещь прослужила долго и им важно чтобы их ребенок выглядел красиво и ничем не отличался от своих сверстников. | |
Цены | Этот критерий выбран не спроста, так как инструментом для приобретения вещи в интернет - магазине являются “деньги”. На этот критерий очень сильно влияет этот момент, т.к. “деньги” зарабатываются не легко и “спускать” и переплачивать за вещь никто не хочет, особенно “мамочки” и они готовы потратить много времени и сил, чтоб найти стильные вещи по приемлемым ценам и ничего не пожалеют чтоб достичь результатов в этом критерии. | |
Качество сайта | Многие интернет - магазине экономит на своем интерфейс, и тем теряют клиента т.к. сейчас рынок насыщенный и все что - то продают и у нас есть несколько секунд чтоб заинтересовать клиента и вызвать его желание продолжить сеанс в данном сервисе. Поэтому необходимо как можно удобнее оформить свой интернет - магазин чтоб в дальнейшем удобно и понятно ориентироваться на сайте. Должна быть удобная форма заказа, чтоб сразу бросалось в глаза, т.к. у нас онлайн - продажи и должно быть конкретно описано условия получения товара в режиме реального времени | |
Гарантии | Не секрет что сейчас в интернете много мошенничества и этой критерий должен соблюдаться непосредственно и в первую очередь, ведь люди платят свои “кровные” и хотят получить ожидаемый результат, потому что инструмент для покупки достается посильным трудом, затрачивая на это свое время, силы и свою жизнь. И это неотъемлемая часть который должен предоставлять любой сервис в интернете. | |
Отзывы | Так как многие люди сейчас покупают в интернете впервые, и им нужны “гарантии” и они может не знакомы с данным с данным сервисом и пришли через поисковые системы или же через рекламу. А как их предоставить только через “отзывы” уже пользовавшихся данным сервисом. Для этого должны быть соблюдены быть соблюдены все условия от знакомства с товаром до его получения в реальной жизни, чтоб клиент носил и радовался, что воспользовался данным сервисом и оставил положительный “отзыв”, для того чтоб другие видели что данный сервис занимается и зарабатывает “честным” трудом и не является мошенником на рынке интернет - услуг, чтоб в дальнейшем клиент был уверен в сервисе и совершил покупку, не переживая что его “обманут” и воспользуются его доверием, которое сложно заслужить. |
|
|
Теперь на основании критериев нужно выделить из множества сайтов именно те, которые будут являться конкурентами вашего проекта. В таблице оцените, насколько каждый сайт соответствует критериям.
№ | Orby.ru | Lamoda.ru | Nikastyle.ru | Kupivip.ru | Markandmary.ru | Gulliver-wear.com |
Качество продукта (услуги) | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Цены | 5 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Качество сайта | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
Гарантии | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Отзывы | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Форма подписки на e-mail рассылку | 3 | 5 | 5 | 3 | 5 | 2 |
Формы захвата лидов на сайте (обратный звонок, онлайн-консультант, форма заявки и другие) | 4 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Элементы доверия на сайте (гарантии, отзывы) | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
Текстовый контент: статьи, обзоры, новости (по 5 баллам) | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Графический контент: фото, инструкции, инфографика, презентации (по 5 баллам) | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
Видео контент: обзоры, обучающие видео (по 5 баллам) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4. Посмотрите, по каким каналам ваши конкуренты продвигаются и откуда идет основной приток трафика. При помощи сайта Similarweb.com заполните таблицу по посещаемости и источникам трафика.
Таблица «Посещаемость и источники трафика сайта»
Сайт/ показатели | Orby.ru | Lamoda.ru | Nikastyle.ru | Kupivip.ru | Gulliver-wear.com |
Общее количество визитов. Total Visits | 89.73 тысяч/чел. | 16.15 млн/чел. | 59.83 тысяч/чел. | 2.87 млн/чел. | 86.93 тыс/чел. |
Среднее количество времени визита. Avg. Visit Duration | 4:16 минут | 6:58 минут | 4:28 минут | 5:08 минут | 4:55 минут |
Средний показатель страниц, посещенных за визит. Pages per Visit | 8.22 | 10.47 | 9.33 | 6.83 | 17.53 |
Показатель отказов. Bounce Rate | 35.39 % | 39.35 % | 34.88 % | 44.77 % | 25.37 % |
Источники трафика. Прямые заходы. Direct | 31.66 % | 35.11 % | 25.43 % | 6.24 % | 20.60 % |
Источники трафика. Рефералы. Referrals | 5.56 % | 7.71 % | 10.45 % | 14.01 % | 5.91 % |
Источники трафика. Органический трафик. Search | 43.26 % | 28.01% | 48.73 % | 41.43 % | 65.68 % |
Источники трафика. Трафик из соц сетей. Social | 2.83 % | 5.16 % | 7.61 % | 3.40 % | 2.88 % |
Источники трафика. Трафик из email-рассылки. Mail | 13.25 % | 6.21 % | 7.78 % | 23.58 % | 0 % |
Источники трафика. Трафик из рекламных сетей (КМС, РСЯ). Display | 3.44 % | 17.80 % | 0 | 11.33% | 4.93 % |
Выводы по анализу конкурентов.
Из данных видно что есть крупные бренды с миллионной аудиторией, не уступающие по качеству, доступности и узнаваемости бренда. Но мы заняли нишу и нас есть определенная целевая аудитория которая не изменяет своим принципам и покупает у нас товар повторно, но Мы также не уступаем по качеству, доступности и узнаваемости: - это видно из общей таблицы “критериев” что у нас особо развит почти все критерии, но так как у нас небольшой магазин и Мы уступаем по качеству “доверия” т.к. у нас маленький штат и обработка запросов “низкая” из этого критерий “Гарантия” будет выше, чем есть на данный момент. Из этого следует что Нам нужно поработать над “качеством” обслуживания клиентов чтоб улучшить этот показатель и ничем не уступать нашим конкурентам. Мы конкурируем с очень крупными игроками в России и этим гордимся, что Наш сайт ничем не уступает по наполнению иллюстрациями и качественным контентом. Так же Нам надо поработать над критерием “Форма подписки E - mail” чтоб была база для E - mail рассылки о наших предложениях и акциях.
|
|
Обрабатывая информация из таблицы «Посещаемость и источники трафика сайта» Мы видим что наш сайт анализирует такой инструмент, как SimilarWeb и нас есть аудитория которая посещает Наш сервис. Из данных видно что есть прямые заходы на Наш проект и развита “Поисковая оптимизация”. Продолжительность посещения сайта довольно таки не “худшее” и ничем почти не отличается от наших конкурентов, это говорит о том что Наш понятный и клиент спокойно разбирается в карте сайта.
По сравнению с основным конкурентом как Lamoda.ru и Nikastyle.ru, есть довольно позитивный отчет о посещения с социальных сетей, это говорит о том что есть аудитория с группы вконтакте и Мы не зря тратим Наши силы, время и деньги на развитие SMM - продвижения и ничем не уступаем менее слабым игрокам на рынке.
Видно что нам нужно улучшить интерфейс E - mail рассылки, так как у нас приемлемый процент аудитории приходит от туда и это уже Нас наталкивает на работу над этим проектом по ее улучшению.
Анализируя цифры из платной рекламы наталкивает, что Нам нужно увеличить бюджет рекламных компаний, чтоб увеличить поток с этого сегмента, чтоб получить больше клиентов и чтоб наш бренд был более узнаваемым, так как Мы хотим развить Нашу сеть как можно больше и быть в списке лучших сайтов России.
Вернитесь к описанию вашей целевой аудитории. Изучите все имеющиеся у вас вводные: бриф (если есть), текущую версию сайта, презентации, коммерческое предложение. Поговорите с техподдержкой и продавцами, если у вас есть такая возможность.
- Бриф: