Технико-экономическая характеристика предметной области

Содержание

Содержание. 4

Введение. 6

1. Аналитическая часть. 9

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области. 9

1.2. Экономическая сущность задачи. 22

1.3. Постановка решаемой задачи. 38

1.3.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи. 38

1.3.2. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ... 39

1.3.3. Формализация расчетов. 39

1.4. Анализ существующих информационных технологий при решении данной задачи. 46

1.5. Требования к разрабатываемой экономической информационной задаче. 47

1.5.1. Информационное обеспечение. 47

1.5.2. Программное обеспечение. 52

1.5.2. Техническое обеспечение. 54

2. Проектная часть. 57

2.1. Информационное обеспечение ИП.. 57

2.1.1. Разработка функционального описания информационной подсистемы анализа финансовых результатов и деловой активности. 57

2.1.2. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации. 58

2.1.3. Характеристика результатной информации. 68

2.2. Программное обеспечение ИП.. 73

2.2.1. Структурная схема дерева вызова процедур и программ.. 73

2.2.2. Руководство пользователя. 76

2.3. Расчет надежности информационной системы.. 79

3. Обоснование экономической эффективности проекта. 84

3.1. Методика оценки экономической эффективности проекта. 84

3.2. Организационно-экономические показатели эффективности проекта. 91

3.3. Выводы.. 98

Заключение. 101

Список используемой литературы.. 104

Приложение. 107

Введение

 

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных от­ношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего, уметь реально оценивать финансовые результаты и деловую активность как своего предприятия так и существующих потенциаль­ных конкурентов. Финансовые результаты и деловая активность – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.

Эффективное управление предприятием в условиях рыночной экономики невозможно без четкой организации финансово-хозяйственного управления предприятием, одним из элементов которого является анализ финансовых результатов и деловой активности.

Непременным условием успешного функционирования любой системы анализа финансовых результатов и деловой активности в современных условиях является ее практическая реализация на основе информационных технологий. Только при условии применения современных программных и технических средств может быть достигнут требуемый уровень оперативности, точности, достоверности полученных отчетов, контроля их реализации и корректировки деятельности в интересах повышения эффективности функционирования организаций.

Дипломный проект посвящен разработке информационной подсистемы анализа финансового состояния сельскохозяйственных предприятий Калининского района для Департамента сельского хозяйства с целью автоматизации плановых, контрольных, аналитических расчетов и автоматизации обратной связи для целей управления по данным бухгалтерского учета.

В процессе дипломного проектирования необходимо решить следующие задачи:

ü осуществить анализ деятельности предприятия;

ü разработать стратегию создания информационной подсистемы анализа финансовых результатов и деловой активности предприятий;

ü разработать концепцию автоматизированной информационной подсистемы анализа финансовых результатов и деловой активности;

ü разработать функциональное описание информационной подсистемы анализа финансовых результатов и деловой активности;

ü разработать проектные решения по информационному и программному обеспечению;

ü обосновать экономическую эффективность разработки и внедрения информационной подсистемы анализа финансовых результатов и деловой активности

Аналитическая часть

Технико-экономическая характеристика предметной области

Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области (далее именуемый «Департаментом») является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление, координацию и регулирование в сфере агропромышленного комплекса на региональном уровне с утвержденной штатной численностью в количестве 124 штатных единиц.

Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Тверской области и Губернатора Тверской области.

Департамент организует деятельность во взаимодействии с другими законодательными и исполнительными органами государственной власти Тверской области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, негосударственными структурами в порядке, установленном действующим законодательством, а также на основе заключаемых договоров и соглашений о взаимодействии.

Вопросы осуществления аграрной политики, структурной перестройки АПК, долгосрочных прогнозов и финансовой поддержки АПК решаются Департаментом по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы АПК.

Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в банке, печать со своим наименованием и изображением символики Тверской области, угловой штамп и другие необходимые реквизиты.

Департамент в соответствии с законодательством Российской Федерации может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Местонахождение Департамента:170037, г. Тверь, проспект Победы, 53.

Основные цели и задачи Департамента

1. Разработка и реализация мер по государственному регулированию производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, производственно-технического обеспечения агропромышленного производства, развития капитального строительства, производственной и инженерной инфраструктуры в агропромышленном комплексе.

2. Содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации областного рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечения защиты интересов местных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства. Насыщение областного рынка сельскохозяйственным сырьем и продовольствием в необходимом объеме и ассортименте.

3. Проведение аграрных преобразований в области и участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности, проведение государственной политики в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, химизации и мелиорации земель, карантина растений и семеноводства сельскохозяйственных культур, защиты сельскохозяйственных растений от вредных организмов, использования, охраны, и защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, ранее находящихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное пользование, а также в пределах своей компетенции – в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе.

4. Содействие интеграции промышленного и сельскохозяйственного производства.

5. Содействие развитию аграрной науке, распространению переданных технологий и новых методов хозяйствования.

6. Проведение целенаправленной кадровой политики, в том числе координация действий кадровых служб АПК, прогнозирование и обеспечение подготовки, переподготовки кадров всех уровней агропромышленного комплекса области, обеспечение взаимодействия системы подготовки специалистов с потребностями рынка труда.

Функции Департамента

1. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы управления в агропромышленном комплексе; участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса.

2. Содействует развитию различных форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса; разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции; способствует развитию предпринимательства и привлечению внебюджетных средств для развития агропромышленного комплекса.

3. Координирует взаимодействие заготовительных структур с товаропроизводителями агропромышленного комплекса при закупке продукции для государственных нужд; разрабатывает предложения по развитию прямых связей товаропроизводителей и потребителей сельскохозяйственной продукции.

4. Координирует работу органов управления АПК муниципальных образований, подведомственных государственных и муниципальных унитарных предприятий системы агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации.

5. Разрабатывает предложения по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса, разграничению полномочий и налаживанию взаимодействия между различными звеньями управления.

6. Осуществляет государственное управление в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, химизации и мелиорации земель, карантина растений и семеноводства сельскохозяйственных культур, защиты сельскохозяйственных растений, развития животноводства (птицеводства, рыбоводства, пчеловодства), а также совершенствованию племенного дела.

7. Принимает участие в обеспечении государственного контроля за соблюдением нормативных актов по использованию земли лесов, водных объектов, техники, мелиоративных систем, восстановлению плодородия почв, качества семенного и посадочного материала, защите растений, совершенствованию племенного дела. Участвует в разработке ветеринарно-профилактических мероприятий. Организует консультирование по совершенствованию структуры посевных площадей, вопросам овощеводства, садоводства, организации семеноводства и сортообновления.

8. Разрабатывает прогнозы экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

9. разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение производства, повышение качества и рациональное использование ресурсов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

10. Организует разработку, экспертизу и реализацию целевых программ развития отраслей агропромышленного комплекса, проведения аграрных и земельных преобразований.

11. Осуществляет подготовку предложений по регулированию ценовой, кредитной, инвестиционной политики, налогообложению, финансовой поддержке, формированию рыночной инфраструктуры в агропромышленной сфере.

12. Осуществляет финансирование мероприятий сельского хозяйства в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете Тверской области. Участвует совместно с иными уполномоченными органами в осуществлении контроля за целевым использованием средств областного бюджета и материальных ресурсов, выделяемых на поддержку и развитие агропромышленного комплекса.

13. Вносит предложения о распределении лимитов бюджетных ассигнований, отдельных видов материально-технических ресурсов по направлениям использования и получателям.

14. Выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по размещению в установленном порядке отраслевых государственных заказов.

15. Разрабатывает и вносит предложения по развитию и совершенствованию лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе, участвует в осуществлении контроля за финансированием лизинговых операций из бюджетных средств, а также за возвратом лизинговых платежей.

16. Проводит экспертизу технико-экономических обоснований, проектов и бизнес-планов, представленных на инвестиционный конкурс для включения в адресную инвестиционную программу.

17. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в агропромышленном комплексе в случаях, установленных законодательством.

18. Участвует в разработке и реализации инновационных и инвестиционных программ, привлекает и использует иностранные инвестиции и кредиты в порядке, установленном законодательством.

19. Участвует в установленном порядке в осуществлении полномочий по управлению объектами государственной собственности, разрабатывает предложения о порядке использования и распоряжения имуществом в системе агропромышленного комплекса и согласовывает их с комитетом по управлению имуществом Тверской области.

20. Осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных государственных предприятий, организаций и учреждений областной формы собственности.

21. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению их занятости в агропромышленном комплексе.

22. Разрабатывает и осуществляет в установленном порядке мероприятия по аттестации руководителей государственных унитарных предприятий области, других специалистов сельского хозяйства, по подготовке, переподготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов со средним и высшим профессиональным образованием для агропромышленного комплекса.

23. Содействует проведению научно-технической политики в отраслях агропромышленного комплекса, в том числе оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, а также в техническом перевооружении организаций агропромышленного комплекса.

24. Организует научное, инновационное, информационное и консультационное обеспечение, выставочно-ярмарочную деятельность, пропаганду научно-технических достижений агропромышленного комплекса и оказывает содействие в формировании и научном обеспечении информационно-консультационных служб органов управления АПК муниципальных образований.

25. Осуществляет консультирование и контроль за соблюдением правил охраны труда, противопожарной и технической безопасности на предприятиях отрасли; проводит обучение и проверку знаний по охране труда.

26. Во взаимодействии с уполномоченными органами государственной власти проводит работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе области.

27. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

Организационная структура и организация работы Депертамента

Организационная структура Департамента представлена в приложении 1. Организация работы Департамента состоит в следующем:

         1. Организация деятельности Департамента осуществляется в соответствии с Положением, а также разработанным в соответствии с ним Регламентом работы Департамента, утвержденным директором Департамента.

    2. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией Тверской области.

    3. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Администрацией Тверской области по представлению директора Департамента и по согласованию с заместителем Губернатора, курирующим вопросы АПК.

    4. Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед Департаментом задач и осуществление его функций.

5. Директор Департамента:

♦ осуществляет руководство деятельностью Департамента, представляет его без доверенности;

♦ вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации Тверской области, Губернатора Тверской области проекты правовых актов по вопросам ведения Департамента;

♦ в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения предприятиями и организациями, подведомственными Департаменту, сотрудниками Департамента;

♦ утверждает в пределах установленной штатной численности сотрудников Департамента, положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции работников Департамента;

♦ в соответствии с действующим законодательством о труде и законодательством Тверской области о государственной службе осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников Департамента;

♦ решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы, принимает решение о поощрении сотрудников Департамента, применении дисциплинарных взысканий в порядке, установленном законодательством;

♦ распределяет обязанности между сотрудниками Департамента, в соответствии с должностными инструкциями устанавливает полномочия заместителей директора;

♦ открывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

♦ утверждает смету расходов на содержание подведомственных организаций, финансируемых из областного бюджета;

♦ распоряжается в установленном порядке имуществом и финансовыми средствами Департамента, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов Департамента;

♦ заключает договора и соглашения, выдает доверенности;

♦ осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ и Тверской области.

6. В случае временного отсутствия директора Департамента выполнение его обязанностей возлагается Администрацией Тверской области на одного из его заместителей по представлению директора Департамента.

7. В Департаменте образуется коллегия в составе директора (председатель коллегии), руководителей подразделений Департамента, организаций и учреждений, курируемых Департаментом, ведущих ученых и специалистов АПК области. Персональный состав и положение о коллегии утверждаются Администрацией Тверской области.

8. Имущество Департамента составляют являющиеся государственной собственностью и закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

9. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.

10. Деятельность Департамента прекращается в связи с его реорганизацией или ликвидацией по постановлению Администрации Тверской области, а также в иных случаях по основания и в порядке, предусмотренном законодательством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: