Комплект творческих заданий

по дисциплине «Теоретические основы квалификации преступлений»

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

общепрофессиональные (ОПК):

способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);

способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2).

профессиональные (ПК):

правоприменительная деятельность:

способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

экспертно-консультационная деятельность:

способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15);

способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

 

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Тема №3: Состав преступления – юридическая основа квалификации Кретов, находясь в универмаге, воспользовался тем, что в секции мужской одежды никого не было, быстро снял свое старое пальто и надел вместо него кожаную куртку, висевшую на вешалке. После этого он попытался скрыться, однако был задержан на выходе с похищенным охранниками магазина. Дайте юридическую оценку поведению Кретова. ОПК-1 ПК-5,15
2. Тема №4: Квалификация по объективным признакам преступления В ходе хоккейного матча защитник Хатулин, не справившись с опекой нападающего противника Кожевникова, нанес ему сильный удар клюшкой по руке. Кожевников получил тяжелую травму в виде перелома костей кисти руки. Как оценить действия Хатулина? Возможна ли уголовная ответственность за причинение вреда здоровью во время проведения спортивных соревнований? ОПК-2 ПК-5, 6, 15,16
3. Тема №5: Квалификация по субъективным признакам преступления Пронина легла отдохнуть на кровать, положив рядом с собой трехмесячного сына. Во сне она придавила насмерть своего грудного ребенка. Подлежит ли Пронина уголовной ответственности? Повлияет ли на ее ответственность то обстоятельство, что она в связи с бессонными ночами находилась в сильной степени переутомления? ОПК-1 ПК-6, 15, 16
4 Тема №6: Квалификация неоконченной преступной деятельности У Лыбастова сложились неприязненные отношения с Пивоваровым. С целью мести Лыбастов решил сжечь дачу Пивоваровых. Ночью он подошел к дачному дому и поджег его. Неожиданно из дома раздался лай собаки, закрытой хозяевами. Лыбастову стало жалко известного ему пса Полкана, вследствие чего он сорвал с себя куртку и затушил пламя. Как оценить поведение Лыбастова? Возможен ли добровольный отказ на стадии оконченного покушения на преступление? ОПК-1 ПК-5, 6, 16
5 Тема №7: Квалификация преступлений, совершенных в соучастии 30-летний Карагузов, напоив водкой 13-летнего Захаркина, предложил ему лишить жизни Хусаинова, который плохо отзывался о нем среди коллег по работе. Захаркин дал согласие, однако при попытке ударить Хусаинова ножом тот скрутил ему руки и выбил нож. Оцените поведение указанных лиц. ОПК-2 ПК-6, 15, 16
6 Тема №8: Квалификация при множественности преступлений Желая отомстить Прошкину за то, что тот дал против него показания как свидетель преступления, Костерев с помощью Травкина угнал принадлежащий Прошкину легковой автомобиль «субару», подогнал его к разобранному мосту через реку Оку и, разогнавшись, выпрыгнул из машины. По инерции машина въехала на мост, проехала по нему до разобранной части и с высоты 6,5 м упала в воду, глубина которой в этом месте составляла около 5 м. Определите квалификацию действий Костерева и Травкина. ОПК-1, 2 ПК-5, 6, 15

 

 

2. Критерии оценивания:

Критерии Баллы
Студент излагает материал логично, грамотно, без ошибок; свободно владеет профессиональной терминологией; умеет высказывать и обосновать свои суждения; дает четкий, полный, правильный ответ на теоретические вопросы; организует связь теории с практикой 2,1 - 3
Студент грамотно излагает материал; ориентируется в материале, владеет профессиональной терминологией, осознанно применяет теоретические знания для решения кейса, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности; ответ правильный, полный, с незначительными неточностями или недостаточно полный. 1,1 -2
Студент излагает материал неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения кейса, не может доказательно обосновать свои суждения; обнаруживается недостаточно глубокое понимание изученного материала. 0,1 - 1
Отсутствуют необходимые теоретические знания; допущены ошибки в определении понятий, искажен их смысл, не решен кейс; в ответе студента проявляется незнание основного материала учебной программы, допускаются грубые ошибки в изложении, не может применять знания для решения кейса. 0

 

3. Инструкция и /или методические рекомендации по выполнению

Задание на практическое занятие представляет собой проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.

Решение практического задания представляет собой продукт самостоятельной индивидуальной или групповой работы студентов.

Работа с практическим заданием осуществляется поэтапно:

Первый этап – знакомство с текстом практического задания, изложенной в нем ситуацией, ее особенностями.

Второй этап – выявление фактов, указывающих на проблему(ы), выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать.

Третий этап – генерация вариантов решения проблемы.

Четвертый этап – оценка каждого альтернативного решения и анализ последствий принятия того или иного решения.

Пятый этап – принятие окончательного решения по практическому заданию.

Шестой этап – презентация индивидуальных или групповых решений и общее обсуждение.

Седьмой этап - подведение итогов в учебной группе под руководством преподавателя.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра уголовного права

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: