Содержание заданий и формируемые компетенции

№ варианта Задание Код компетенции (части) компетенции
В1 (фамилии с А по З) 1. Задача 1. Егоров С.С. проживает в жилом помещении на условиях социального найма. Зайцев Д.Б. снял у Егорова С.С. по договору поднайма квартиру на 4 месяца, а за 2 дня до выезда залил водой ниже расположенную квартиру Тихонина С.А. Вопросы: Решите спор.Какие виды ответственности за ненадлежащее использование жилищного фонда Вам известны? Кто должен нести ответственность за причинение вреда по условиям задачи? Какими законами, иными нормативно-правовыми актами необходимо руководствоваться в данном споре? В каком порядке возможно разрешить возникший спор? 2. Задача 2. Семья К. проживала в 3-х комнатной коммунальной квартире муниципального дома по договору социального найма и занимала 2 смежные комнаты 18 и 15 кв.м. Третью изолированную комнату занимала семья С. В апреле 2016 года С. приобрел на праве собственности половину жилого дома и выехал из коммунальной квартиры со всеми членами своей семьи. К. занял освободившуюся комнату и обратился в Департамент городского хозяйства города Симферополя с просьбой закрепить за ним эту комнату, так как его семья состоит из 5 человек и в 2-х комнатах им тесно. В Департаменте городского хозяйства города Симферополя К. в просьбе отказали и сообщили, что эту комнату уже решено предоставить семье Т., стоявшей уже 5 лет на учете. Вопросы: Имеются ли основания для обжалования решения Департамента городского хозяйства г. Симферополя в судебном порядке? Назовите условия предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире? ОК-7,ОПК-1,2,3, ПК-,3-5, 6,7 ПК-15,16  
В2 (фамилии с И по Н) 1. Задача 1. Пенкину была предоставлена двухкомнатная квартира по договору социального найма в связи с расселением ветхого дома, в которой он проживал с престарелой матерью. После смерти матери Пенкин женился, жена поселилась в его квартире, в договор социального найма и книгу регистрационного учета была внесена соответствующая запись. Через год брак был расторгнут, Пенкин потребовал выселения бывшей супруги, как не имеющей права на его жилое помещение. Жена иска не признала и пояснила, что она поселилась как член семьи Пенкина и поэтому приобрела право на проживание в данной квартире. Другого жилья у нее нет. Вопросы: Решите спор. Какие правовые последствия наступают в случае прекращения семейных правоотношений между нанимателем и членом его семьи? 2. Задача 2. Государственный комитет ветеринарии Республики Крым пригласил к себе на работу IT – специалиста Стадника, пообещав ему немедленно предоставить с семьей 4 комнатную квартиру. Стадник согласился на предложенные условия и после оформления трудового договора ему была предоставлена квартира. Через некоторое время Стадник без объяснения причин уволился с работы. Государственный комитет ветеринарии Республики Крым предъявил ему требование освободить квартиру, так как она была ему предоставлена как служебная и, следовательно, с момента увольнения договор найма прекратился. Стадник отказался выселяться, ссылаясь на то, что при вселении его не предупредили о том, что квартира служебная. Вопросы: Решите спор. Каков порядок отнесения жилых помещений к служебным? Какими правовыми актами необходимо руководствоваться в данном споре? ОК-7,ОПК-1,2,3,5, ПК-,3-5, 6,7 ПК-15,16  
В3 (фамилии с О по Т) 1. Задача 1. На время капитального ремонта и реконструкции муниципального жилого дома семье Мосиных была предоставлена квартира в маневренном фонде. После окончания ремонта оказалось, что квартира Мосиных из 3-х комнатной превратилась в 2-х комнатную из-за расширения прихожей и коридора, при этом общая площадь жилого помещения не изменилась. Мосин предъявил к жилищному управлению иск о предоставлении ему другой 3-х комнатной квартиры, поскольку жилищные условия семьи ухудшились. Вопросы: Решите спор. Подлежит ли иск удовлетворению? 2. Задача 2. Семенов проживал с супругой и двумя малолетними детьми в индивидуальном доме, общей площадью 80 кв. метров, который был приобретен Семеновым в порядке принятия наследства. Супруга находилась в декретном отпуске по уходу за ребенком, размер ежемесячного пособия составляла 12 000 рублей. Зарплата Семенова составляла 30 000 рублей. На праве общей совместной собственности супругов находится автомобиль Toyota Spacio 2010 г.в., стоимостью 300 000 рублей, оценочная стоимость дома – 450 000 рублей, включая стоимость земельного участка. После того, как родился еще один ребенок, Семенов обратился в Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя с просьбой поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.  Вопросы: Имеются ли основания для постановки Семенова на учет в целях предоставления ему социального жилья? ОК-7,ОПК-1,2,3, ПК-,3-5, 6,7 ПК-15,16  
В4 (фамилии с У-Я) 1. Задача 1. Наниматель по договору социального найма Тырин систематически несвоевременно оплачивал наемную плату и коммунальные услуги, а затем, ссылаясь на потерю работы, вообще прекратил все платежи. Образовалась задолженность за полтора года. После неоднократных предупреждений наймодатель - ЖЭК № 10 обратился в суд с иском о выселении Тырина и членов его семьи. В суде выяснилось, что Тырин и его жена время от времени работали, но их увольняли в связи с запоями. Суд вынес решение о выселении семьи ответчика без предоставления другого жилья. Вопросы: Решите спор. Есть ли основания для обжалования решения суда? 2. Задача 2. Решением суда супруги Соловьевы П.И., В.А. лишены родительских прав в отношении двух несовершеннолетних детей, они выселены без предоставления другого жилого помещения, так как суд установил факт невозможности совместного проживания с детьми. Ответчики, ссылаясь на отсутствие другого жилья, обжаловали решение, мотивируя также тем, что квартира освобождается в связи с направлением детей в детское учреждение. Вопросы:Решите спор. Каков порядок использования жилого помещения, предоставленного на условиях социального найма, если оно освобождается в связи с выбытием проживающих по указанным выше условиям? Сохранят ли дети право на жилое помещение, если их отсутствие связано с длительным пребыванием в детском учреждении: 11 лет и 8 лет? Какими законами, иными нормативно-правовыми и другими актами необходимо руководствоваться в данном вопросе? Какой суд и какое решение должен вынести вышестоящий суд? ОК-7,ОПК-1,2,3, ПК-,3-5, 6,7 ПК-15,16  

2. Критерии оценивания:

Каждая задача оценивается в баллах в порядке текущего контроля знаний (в соответствии с Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся» утвержденном Приказом Ректора ФГБОУВО «РГУП» №89 от 23 марта 2017 года и Положением «О бальной системе оценки знаний обучающихся по очно-заочной и заочной форме обучения» утвержденном Приказом Ректора ФГБОУВО «РГУП» №88 от 23 марта 2017 года).

При оценке задач обязательно учитываются следующие критерии, дифференцированные по баллам (в пределах максимальной суммы баллов за задание):

- формулирование соответствующего законодательству решения, посредством ответа на поставленные в задаче вопросы; 

- указание на конкретные нормы права (статья и ее часть, пункт, подпункт, абзац), подлежащие применению, при решении предложенной задачи;

- соблюдение правил грамматики при изложении решения задачи, отсутствие противоречивых фраз, смысловая и логическая точность;

- оригинальность решения (при наличии правильного решения), включая использование положений судебной практики, изученной в ходе семинарских занятий и самостоятельной работы;

- альтернативность подхода к решению задачи (при наличии правильного решения), то есть предложение иного решения при введении дополнительных условий в предложенную фабулу задачи;

- использование в работе положений теории, специальной литературы, изложение и правильное использование основных понятий и терминов, знание основных тенденций развития гражданского проецессуального права, отражение недостатков действующего законодательства;

- качество оформления проекта практического документа (при наличии в задании такого требования) при выполнении вышеназванных критериев.

 

Критерии Баллы
Ответ на вопросы задачи дан правильно; объяснение хода её решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в том числе из лекционного курса); ответы на дополнительные вопросы верные, чёткие 2,1 -3
Ответ на вопросы задачи дан правильно; объяснение хода её решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании (в том числе из лекционного материала); ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно чёткие 1,1 - 2
Ответы на вопросы задачи даны правильно, объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием (в том числе лекционным материалом); ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях 0,1 - 1
Ответы на вопросы задачи даны неправильно, объяснение хода её решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования; ответы на дополнительные вопросы неправильные (отсутствуют) 0

 

 

                                                                     

 


1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: