Определение прир. предп. психики человека, определение психкики, влияение прир. предп. на псих. развитие

---

Во второй половине 19 в. и первой половине 20 в. благодаря Геккелю в научном сознании укрепилась идея о том, что врожденные особенности, наследственность обусловливают всю жизнь человека, его развитие. Благодаря многочисленным исследованиям ученые пришли к выводу, что без человеческого мозга не могут возникнуть и человеческие психические качества. В рамках этого подхода называются и ищутся природные предпосылки развития психики.

 

Психика – свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира.

Природная предпосылка психики человека - это попытка вывести предпосылки развития психики человека из его естественной, биологической природы, под ними понимаются те факторы, от которых зависит психологические особенности человека.

 

В качестве природных предпосылок развития психики рассматривается устройство и работа организма человека, генотип человека, конституция человека, пол человека, а так же может рассматриваться естественная природа окружающая человека. Когда говорят о природных предпосылках развития психики предполагают, что психическое развитие зависит от природы, которая его окружает или от устройства и работы организма (генотипа).

Какие именно психические качества появляются у ребенка зависит от условий жизни и воспитания, под влиянием которых ребенок усваивает общественный опыт. Без мозга не могут возникнуть психические качества. Нервная система обладает врожденными органическими предпосылками для отражения окружающего мира, но только в деятельности, в условиях социальной жизни формируется соответствующая способность.

Необходим определенный уровень биологической организации, человеческий мозг и человеческая нервная система, чтобы стало возможным формирование психических особенностей. Чрезвычайная пластичность, обучаемость – важнейшие особенности человеческого мозга, которые отличают его от мозга животного.

 

Не являясь движущими силами развития, природные особенности оказывают известное влияние на психическое развитие:

 Во-первых, они обусловливают разные пути и способы развития психических свойств. Сами по себе свойства нервной системы человека не определяют никаких психических свойств личности. Ни один нормальный ребенок не является «природно предрасположенным» быть смелым или трусливым. На базе любого типа нервной системы можно выработать при правильном воспитании общественно ценные черты характера.

Во-вторых, природные особенности могут влиять и на уровень, высоту достижений человека в какой-либо области. Так, ребенок, имеющий благоприятные природные задатки для развития музыкальных способностей, будет, при всех прочих равных условиях, развиваться в музыкальном отношении быстрее и добьется гораздо больших достижений, чем ребенок, не обладающий такими задатками.

 

Природной предпосылкой развития способностей является наличие задатков — некоторых врожденных анатомо-физиологических особенностей мозга и нервной системы.

Способности формируются и развиваются под влиянием условий жизни и деятельности, обучения и воспитания.

Природные предпосылки темперамента – это процессы происходящие в организме человека. Природные предпосылки способностей – процессы, связанные с генотипом человека, его мозгом.

Мозг как биологическое образование является предпосылкой появления сознания, но сознание — продукт общественного бытия человека.

 



Принцип целостности в гештальтпсихологии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: