Природа и структура общения. Общение как обмен информацией

НЕМОВ: Дайте определение общения, раскройте его структуру, виды общения.

Далее сосредоточиться на раскрытии более детальном защёт чего, каким образом происходит обмен информацией между людьми (речевых, неречевых средств коммуникации, вербальных, невербальных и т.д.).

       Вопрос: Вопросы 81-83, Природа и структура общения: Общение как обмен информацией, как взаимодействие, как восприятие людьми друг другом. Как сформулировать лаконично?

Ответ: Общение – общением называется процесс взаимодействие и взаимное влияние людей друг на друга. В ходе которого они обмениваются информацией с друг другом и оказывают влияние друг на друга. Общение как процесс имеет несколько сторон. Перцептивную – это восприятие и понимание друг друга между общающимися между собой людьми. Коммуникативную – это обмен информацией между общающимися людьми. Действенную – это оказание друг на друга влияния между общающимися людьми. Взаимодействие это часть общения, касающееся последнего из трех процессов. Когда люди оказывают друг на друга определенные действия или координируют свои действия, например, совместная деятельность или решение каких-либо задач. Вот примерно таким должен быть лаконичный ответ на этот вопрос. Можно было бы добавить еще следующее, в современной научной психологии существует две основные категории, это деятельность и общение. Категория деятельности предполагает взаимодействие человека с неодушевленными предметами. А категория общения предполагает взаимодействие человека с другими людьми. На необходимости введения, на ряду с категорией деятельности, категории общения настаивал Борис Федорович Ломов, он был убежден в том, что общение и деятельность надо рассматривать как две основные формы активности человека, с помощью которых реализуется совместная деятельность, формируется и развивается психология человека. Ну и можно было бы добавить еще некоторые известные имена. Изучением общения занимались многие известные психологи. Например, Майя Ивановна Лисина изучала общение, применительно к детям дошкольного возраста, Алексей Александрович Бодалев изучал процесс общения как восприятие и понимание людьми друг друга. Так же можно добавить, что общением занимался известных психолингвист Алексей Алексеевич Леонтьев, но правда в таком, специфическом ключе – психолингвистическом. Акцентируя привычное внимание на речевом общении.

---

Общениепроцесс установления контактов между людьми (и развитие этих контактов). В общении реализуются человеческие отношения. Отношения обусловленные индивидуальными особенностями людей называются межличностные (эмоциональная природа). Общественный отношения обусловлены социальной структурой общества. (отношения — это субъективно переживаемые и в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми).

Структура: коммуникативная сторона (обмен информацией); интерактивная сторона (как взаимодействие); перцептивная сторона (как восприятие).

Функции общения: информационно-коммуникативная; регулятивная (регуляция деятельности); аффективно-коммуникационная (регуляция эмоциональной сферы); инструментальная (достижение определенны целей); синдикативная (интеграция, развитие итд); трансляционная (передача знаний и опыта); самовыражение.

Виды: инструментальное (достижение определенных целей); игровое (ради самого общения); деловое (педагогическое и управленческое).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: