Задание 1 – написание академического эссе

Академическое письмо

(на русском и английском языках)

И профессиональная коммуникация

 

 

Методические материалы по выполнению контрольных работ для
направления подготовки 37.04.01 Психология

квалификация выпускника (степень) – магистр

направленность (профиль): социальная психология

 

Вологда

2019


Академическое письмо (на русском и английском языках) и профессиональная коммуникация: Методические материалы по выполнению контрольных работ для направления подготовки 37.04.01 Психология, квалификация выпускника (степень) – магистр, направленность (профиль): социальная психология. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2019. – 55 с.

 

Разработчики:

Доцент кафедры русского и иностранных языков кандидат филологических наук, доцент Л.М. Голиков

Доцент кафедры русского и иностранных языков кандидат филологических наук, доцент Е.Н. Воробьева

 

 

Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры русского и иностранных языков ВИПЭ ФСИН России 27 марта 2019 г., протокол № 3.

 

 

©ВИПЭ ФСИН России, 2019





Содержание

Введение..................................................................................................................6

Методические указания по выполнению контрольной работы..........................7

Варианты контрольных работ..............................................................................24


Введение

 

Контрольная работа по дисциплине «Академическое письмо (на русском и английском языках) и профессиональная коммуникация» является формой промежуточной аттестации, направленной на проверку уровня знаний, уровня сформированности комплекса коммуникативных умений и навыков, являющихся результатом самостоятельного изучения обучающимися разделов и тем курса. 

Контрольная работа состоит из ряда речевых заданий, итогом выполнения которых должен явиться академический текст или текст, реализуемый в рамках профессиональной коммуникации определенного жанра, соответствующий всем необходимым принципам и правилам коммуникативной эффективности.

Процесс выполнения заданий подразумевает значительную теоретическую и практическую работу, связанную с изучением рекомендованной литературы, подготовкой конспектов, выполнением стилистических и речевых упражнений, результаты которых необходимо верифицировать в условиях реального профессионального или академического общения. Важнейшим (завершающим) этапом подготовки контрольной работы должна явиться коммуникативная рефлексия, включающая оценку, анализ и коррекцию обучающимся своих коммуникативных действий.

В ходе выполнения контрольной работы рекомендуется использование различных технических и информационных средств обучения. Для своевременного получения консультации рекомендуется пользоваться средствами электронной информационно-образовательной среды института.

Работу следует оформить в соответствии с предъявляемыми требованиями, представить своевременно для возможности, в случае необходимости, доработки и внесения исправлений.

 




Методические указания по выполнению контрольной работы

Задание 1 – написание академического эссе.

Академическое эссе (от франц. essai – попытка, проба, очерк) – академический (учебный) жанр, восходящий к литературному эссе, отличающемуся свободной, иногда парадоксальной формой размышлений автора над какими-либо актуальными для него проблемами. Академическое эссе, в отличие от литературного, преследует цель приобретения 1) научной информации (по теме учебного исследования), 2) способности субъективного критического отношения к знанию (эссе должно выражать аргументированную оригинальную позицию автора), 3) навыков создания академического текста. Такое эссе подчиняется более определенным правилам, влияющим на его композиционную структуру и методику подготовки.[1]

Жанр академического эссе может дифференцироваться в форме выражения мнения (автор решает какой-либо спорный вопрос), отзыва (выражается мнение о книге, статье и т.п.), сравнительного эссе (основным методом является аналогия), прогноза (обосновывается наиболее вероятный сценарий развития определенных событий).

Структура академического эссе.

1. Заголовок (Title), в котором сформулирована определенная научная проблема. Заголовок может выполнять функцию повышения интереса потенциального читателя.  

2. Вступление (Introduction). Важная часть эссе, выполняющая функции подготовки к восприятию аргументации. Во вступлении формулируется тезис (обязательный элемент академического текста). Он может предваряться описанием мотивов, актуальности, целей научного описания, сопровождаться планом аргументации и т.п. Введение должно быть выстроено таким образом, чтобы читатель четко осознавал, что он будет читать в основной части текста.

3. Основная, или аргументационная, часть (Body). Данная часть посвящена утверждению представленного во вступлении тезиса. Логика расположения аргументационных микротем (частей эссе, в которых представляется подтезис и система аргументов) диктуется предметом рассуждения, тезисом, авторским замыслом. Рекомендуется использовать разнообразные методы и способы аргументации.

Микротемы (2 – 3) должны быть структурированы (названы подзаголовками).  

Заключение (Conclusion) – синтезирующая часть эссе, представляющая итог исследования – определение предмета рассуждения, формулирование рекомендаций, обозначение практической значимости и перспектив дальнейших изысканий, в том числе во взаимосвязи с другими науками. В заключении возможен краткий анализ самого опыта написания эссе – элемент академической рефлексии.

Библиографический список.

В целом композиция академического эссе свободна. Автор вправе определять структуру своего произведения в соответствии с представляемой концепцией.

Рекомендуемый объем эссе для выполнения контрольной работы составляет от 1000 до 1500 слов.

 

Рекомендации по написанию академического эссе.

1. Работа над содержанием.

Выбрав тему (см. приложение 1), определив проблему своего рассуждения (вы должны конкретизировать тему до актуальной проблемы, которую вы способны решить в формате эссе), собрав материал, критически его осмыслив, необходимо сформулировать заголовок (он должен не только информировать о чем ваша работа, но и заинтересовывать читателя), тезис (для этого задайте себе вопрос: «В чем основная мысль вашей работы?»).

Составьте аргументационный план, отображающий логику утверждения тезиса. Оцените качество избранных вами аргументов.

2. Работа над расположением.

Определите композицию эссе: структуру введения и заключения, основной части. В основной части расположите микротемы в зависимости от «силы» составляющих их аргументационных систем (сильные аргументы необходимо располагать в начале и конце основной части, в середине располагать обязательные, но не столь убедительные доказательства).

3. Работа над стилем.

Язык эссе должен соответствовать требованиям научного стиля. Помните, что научный текст должен быть абстрактным, точным и однозначным, объективным, логичным. Данный этап подразумевает правку первоначального текста, лексическую, грамматическую, графическую и стилистическую в целом.

4. Соблюдение научной этики.

Некорректные заимствования недопустимы даже в учебной работе.

 

Рекомендуемая литература:

1. Колесникова, Н. И. От конспекта к диссертации [Электронный ресурс]: учеб. пособие по развитию навыков письменной речи / Н. И. Колесникова. - 7-е изд., стер. - М.: Флинта, 2012. - 288 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=495970.

2. Короткина И. Б. Академическое письмо: процесс, продукт и практика: учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт, 2015 – 295 с.

3. Короткина И. Б. Грамотность научного текста: концептуальные расхождения между Россией и Западом и их последствия [Электронный ресурс] // Научная периодика: проблемы и решения. - 2014. - №2 (20). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gramotnost-nauchnogo-teksta-kontseptualnye-rashozhdeniya-mezhdu-rossiey-i-zapadom-i-ih-posledstviya.

4. Минеева И.Н. Академическое эссе: Теория и практика жанра [Электронный ресурс] // Филологический класс. - 2015. - №2 (40). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/akademicheskoe-esse-teoriya-i-praktika-zhanra.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: