Анализ системы управления туристической фирмой

2.1 Инновации в системах управления туристическим предприятием.

Эффективное становление и развитие рыночных отношений во многом определяются формированием современных управленческих отношений, повышением координируемости экономики. Именно менеджмент обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации, на территории, в стране.[3]

Как показывает опыт, многие аспекты теории управления инварианты социально-экономической системе и политическому устройству общества.

В целом область деятельности, называемая менеджментом фирмы, может быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах[5]:

¾ общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);

¾ управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);

¾ конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).

Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделены на общие и конкретные.

Функция управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления.

Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.

Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. К ним относятся[19]:

¾ прогнозирование и планирование;

¾ организация работы;

¾ мотивация;

¾ координация и регулирование;

¾ контроль, учет, анализ.

Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретным[19]:

¾ перспективное и текущее экономическое и социальное планирование;

¾ организация работ по стандартизации;

¾ учет и отчетность;

¾ экономический анализ;

¾ техническая подготовка производства;

¾ организация производства;

¾ управление технологическими процессами;

¾ оперативное управление производством;

¾ метрологическое обеспечение;

¾ технологический контроль и испытания;

¾ сбыт продукции;

¾ организация работы с кадрами;

¾ организация труда и заработной платы;

¾ материально-техническое снабжение;

¾ капитальное строительство;

¾ финансовая деятельность.

Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг).

Общее управление предприятия состоит в его структуризации, организации деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учете и анализе результатов деятельности, что подробно будет рассмотрено в дальнейшем. [5]

При управлении производством решаются задачи экономики производства (издержки, цены) и планирования производства продукции. К задачам планирования производства относят[2]:

¾ выбор технологического процесса;

¾ планирование программы производства;

¾ планирование последовательности производства (оперативное планирование);

¾ формирование производственных систем (систем оборудования);

¾ содержание и эксплуатация оборудования;

¾ организация материально-технического снабжения.

При управлении НИОКР (инновациями) реализуются следующие конкретные функции управления[16]:

¾ организация инновационного процесса;

¾ выбор и реализация стратегии НИОКР;

¾ оптимальное распределение ресурсов на НИОКР;

¾ внедрение результатов НИОКР;

¾ защита результатов НИОКР.

Реализация функций в области маркетинга включает:

¾ организацию сбора и обработки маркетинговой информации;

¾ выбор целевых рынков, их сегментирование;

¾ применение маркетинговых решений по продукту;

¾ выбор и взаимодействие с каналами товародвижения;

¾ продвижение товара;

¾ выбор и реализация ценовой политики;

¾ планирование и анализ эффективности маркетинговой деятельности.

¾ Финансовое управление предприятием включает:

¾ приобретение финансовых средств;

¾ использование финансовых средств;

¾ управление ликвидностью;

¾ структурирование капитала и имущества;

¾ управление платежными средствами и проведение платежного оборота;

¾ финансовое планирование и финансовый контроль.

Таким образом, конкретные функции управления фирмой можно рассматривать как системные компоненты ее менеджмента. Данные компоненты необходимо учитывать при формировании управленческих отношений. Именно менеджмент обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации, на территории, в стране.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: