Теоритические основы внедрения инноваций в деятельность туристического предприятия

Управление деятельностью туристического предприятия

Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других-это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

Обзор современной литературы позволяет выявить следующие функции-планирование, организация, распорядительство (или командование), мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, представительство и ведение переговоров или заключение сделок, фактически почти в каждой публикации по управлению содержится список управленческих функций, который будет хоть немного отличаться от других подобных же списков.

Рассмотрим основные функции управления:

1. Планирование

Планирование-это непрерывный процесс определения средств по достижению сроков и последовательности действий, распределения управленческих ресурсов. Его задачами являются [8]:

- обеспечение целенаправленного развития организации;

- координация деятельности структурных подразделений и работников;

- создание базы эффективного контроля и оценки;

- мотивация трудовой деятельности;

- информационное обеспечение членов трудовых коллективов.

Различают перспективное (стратегическое), тактическое (среднесрочное) и оперативное (текущее) планирование.[7] Планирование управления туристической деятельностью начинается с процесса стратегического планирования -разработке стратегических планов, программ.

Планирование деятельности туристического предприятия-это систематический процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования, управления и развития предприятия[8].

2. Организация

Функция организации состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определении порядка и условий ее функционирования. Это-процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей.

Поскольку концепция организации состоит в сведении воедино всех специалистов фирмы, задача состоит в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность для каждого из них.

Процесс организации структурирует работу и формирует подразделения исходя из размера предприятия, ее целей, технологии и персонала. Существует ряд элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация смогла выполнить свои планы и тем самым достичь своей цели. Как видно, вне зависимости от типа и масштабов деятельности каждая фирма должна быть некоторым образом организована. Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения функции организации[10]:

¾ Определение и детализация целей фирмы, которые были выявлены в ходе планирования;

¾ определение видов деятельности по достижении этих целей;

¾ поручение различных задач индивидуумам (разделение труда) и объединениеих в управляемые рабочие группы или подразделения;

¾ координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установления рабочих взаимоотношений, включая четкое определение того, кто осуществляет руководство;

¾ единство цели-работает ли каждый член организации на общую цель, т.е. никто не должен работать против целей организации;

¾ размах контроля или размах менеджмента — отвечает ли каждый менеджер в группе за управляемое им число работников.

3. Мотивация

Мотивация представляет собой активизацию в процессе деятельности персонала и побуждение работников эффективно трудиться для достижения целей предприятия. Посредством мотивации менеджмент может создать условия работы, в которых станет выгодным и удобным работать всему коллективу.[1] В процессе осуществления функции мотивации руководитель совершает действия, которые направлены на формирование соответствующих мотивов поведения коллектива, которые будут побуждать его действовать в интересах организации.

4. Контроль

Контроль-это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей [8].

Существуют три аспекта управленческого контроля. Установление стандартов-это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект-это измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Если обе эти фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, но и знает источник этой проблемы.[7] Это знание необходимо для успешного осуществления третьей фазы, а именно, - стадии, на которой предпринимаются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана.

Таким образом, есть несколько функций управления: планирование, организация, распорядительство (или командование), мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, представительство и ведение переговоров или заключение сделок. Основные из них мотивация, организация, планирование и контроль.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: