Инновации в туристической деятельности

В настоящее время туризм, являясь глобальным социально-экономическим явлением, функционирует порой в условиях весьма жёсткой конкуренции и характеризуется большой степенью подверженности инновационным процессам [19]. Внедрение новых технологий совершенно необходимо особенно в современный век стремительных изменений во всех областях жизни.

Инновацией можно считать изменение, которое применяется в организации или на предприятии и приносит пользу экономического или социального характера.

Инновации решают не только вопросы технологического производственного плана, но и являются средствами, которые направлены на решение коммерческих задач, извлечения максимальной прибыли. Инновации обеспечивают более высокую конкурентоспособность предприятия по сравнению с другими, являясь залогом его экономического роста [13].

Инновации выполняют ряд функций [16].

Во-первых, с помощью инноваций привлекаются новые производительные силы, которые способствуют росту производительности труда, ведут к повышению эффективности производства; с их помощью происходит сокращение разных затрат.

Во-вторых, инновации играют важную роль в повышении уровня жизни людей. Это достигается за счёт того, что с помощью применения инновационных технологий производится разнообразное количество продуктов и услуг, которые удовлетворяют потребности каждого человека.

В-третьих, инновации выполняют такую функцию, как поддержание равновесия на рынке между спросом и предложением.

В-четвёртых, благодаря инновациям идёт развитие творческого потенциала человеческого интеллекта, они стимулируют его и становятся результатом творчества.

В каждом бизнесе есть свои особенности применения инноваций.

Туризм — это такая отрасль, в состав которой входят различные фирмы, учреждения и предприятия, занимающиеся организацией отдыха туристов, предоставляющие потребителю разнообразные туристские услуги [21].

Инновация в туризме представляет собой систему организационно-экономических, научно-исследовательских, технологических и других мероприятий, которые направлены на полное обновление туристской услуги, в частности механизма её реализации и продвижения для достижения экономического, социального или другого эффекта. Туристская отрасль играет важную роль в экономике страны. В некоторых странах она является самой важной статьёй дохода в бюджет государства [26].

С введением нового связано и повышение качества туристических услуг. Это тоже немаловажно для современного состояния предприятия. И, наконец, инновации, могут стать своеобразным средством решения многих проблем предприятия.

Непосредственно для туристического предприятия могут применяться следующие виды инноваций.

Продуктовые инновации. Они подразумевают использование новых материалов (например, экологически чистых), появление новых полуфабрикатов, а также разного рода комплектующих. Продуктовые инновации создаются непосредственно для потребителей услуг. Сюда можно отнести следующее [20].

Во-первых, появление и разработка новых туристических продуктов (туров). Совсем недавно в качестве инноваций выступали аграрный (сельский, зелёный), авантюрный (приключенческий), экологический, подводный и другие виды туризма.

Во-вторых, в туризм привлекаются новые виды ресурсов, которые можно отнести к туристским. Например, вовлечение в данную орбиту природ-но-антропогенных объектов (создание прудов, лесопарков и т. д.); в сферу туризма втягиваются также объекты техногенного характера (шахты, рудники, фабрики и заводы);

В-третьих, туристическая отрасль активно осваивает новые сегменты рынка: космический туризм, экстремальный туризм в пустыни, экваториальных субтропиках и джунглях, психологический туризм. Расширение сегмента также идёт и за счёт создания возрастных групп для туризма - профессиональный туризм, детский туризм, туризм пожилых.

В-четвёртых, создаются не только новые продукты, но и в качестве таковых можно назвать появление новых территорий, но не природного характера, а тематического.

Технологические инновации. Они касаются разных сфер работы современного туристического комплекса. Можно выделить несколько таких инновационных направлений.[15]

Во-первых, связанные с безопасностью гостиницы. Это разного рода системы пожаротушения, видеонаблюдения, пропускной системы, электронных ключей, связи, просмотра передач (радио, домашний кинотеатр, эфирное и спутниковое телевидение), энергоснабжения, освещения, водо-, газоснабжения, микроклимата, кабельная подсистема и т. д.

Во-вторых, вводятся новшества в системе транспортного обслуживания туристов, направленные на комфорт, ускоренную доставку туристов.

Инновации в области управления. Как правило, они связаны с внедрением новых систем управления персоналом предприятия, новых форм продаж, рекламы и маркетинга. Для этого внедряются разного рода управляющие компьютеризованные системы, позволяющие не только эффективно руководить, отслеживать важнейшие вопросы деятельности гостиницы, но и анализировать работу с потребителями, создавать клиентские базы и т. п.[20]

Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, инновации не только решают вопросы технологического производственного плана, но и являются средствами, которые направлены на решение коммерческих задач, извлечение максимальной прибыли. Непосредственно для туристического предприятия могут применяться следующие виды инноваций: продуктовые инновации, технологические инновации, инновации в области управления.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: